Разделы презентаций


Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения

Учить думать, работать самостоятельно, опираться на детский интерес - кредо гуманной педагогики. Представлю свои находки в проектно-исследовательской работе в рамках уроков МХК, ИЗО проводящихся в форме творческих мастерских. Проектно-исследовательский метод —

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения
Учитель МХК и ИЗО ОУ

«Магдагачинская МСОШ №3» Лоцманова В.А.

Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения Учитель МХК и ИЗО ОУ «Магдагачинская МСОШ №3» Лоцманова В.А.

Слайд 2Учить думать, работать самостоятельно, опираться на детский интерес - кредо

гуманной педагогики.
Представлю свои находки в проектно-исследовательской работе в рамках

уроков МХК, ИЗО проводящихся в форме творческих мастерских.


Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения

Учить думать, работать самостоятельно, опираться на детский интерес - кредо гуманной педагогики. Представлю свои находки в проектно-исследовательской

Слайд 3Урок 1

Смотрим фильм без объяснений и комментариев. Фильм -

это путешествие в другую эпоху.
Затем рассказ, а не объяснение

с «опорными конспектами».
Несколько удивительных историй, которые трогают душу, заставляют переживать.

Учебные фильмы

Урок 1 Смотрим фильм без объяснений и комментариев. Фильм - это путешествие в другую эпоху. Затем рассказ,

Слайд 4Учебный фильм обращается не столько к рассудку, а сколько к

сердцу ребенка. Ученик пишет или рисует план фильма.
Каждый фильм

- это творческий образ. Нарисованный план останется в памяти на долгие годы.
Хороших фильмов очень много, можно написать учителю двадцатиминутный фрагмент к каждой теме. Альтернатива фильму – слайды презентации. Экскурсия лучше фильма.

Учебные фильмы

Учебный фильм обращается не столько к рассудку, а сколько к сердцу ребенка. Ученик пишет или рисует план

Слайд 5Никаких комментариев и определений во время просмотра.
Фильм создает сильные образы,

доводит учеников до эмоционального накала, шока от столкновения с другой

реальностью, с сознанием человека другой эпохи.
Результат: детские вопросы - первый шаг к познанию.
Учащиеся после просмотра фильма задают поверхностные вопросы: «А как обжигали...», «Сколько килограмм весил костюм или золота пошло на...», а за тем – проблемные.

Учебные фильмы

Никаких комментариев и определений во время просмотра.Фильм создает сильные образы, доводит учеников до эмоционального накала, шока от

Слайд 6Урок 2
На втором уроке идет поиск ответов на

свои вопросы. Класс делится на четыре группы. Группа выбирает тему

своей работы, литературу, компьютерные программы, адреса ссылок в Интернете.
Начинается работа в группах: - каждый читает свое, - потом разговоры вполголоса.
Урок 2  На втором уроке идет поиск ответов на свои вопросы. Класс делится на четыре группы.

Слайд 7Сильным ученикам даю книгу посложнее, кто «плохо читает» - книжку,

где больше картинок...
Для неуверенного ученика разговоры вполголоса средство «заговорить».

Все готовы. Выбирается один ученик от группы рассказать о том, что прочитали, всему классу. Говорить нужно так, чтобы все слушали и было интересно.
Это не ответ у доски, а рассказ о том, что другие еще не знают.
После каждого сообщения задаются вопросы.

Коллективно-творческая работа учащихся 2 «б» класса

Сильным ученикам даю книгу посложнее, кто «плохо читает» - книжку, где больше картинок... Для неуверенного ученика разговоры

Слайд 8Урок 3
Путешествие продолжается...
1. Раздаю классу небольшой текст исторического

документа. Энциклопедия, ресурсы Интернета - это движение вширь, документ -

движение вглубь. Текст исторического документа отражает «дух эпохи», сохранивший голос человека другой культуры.
2. Обсуждение прочитанного превращается в диалог с человеком другого поколения. Ученики задают вопросы, сами пытаются ответить на них от лица человека другой эпохи, посмотреть на мир его глазами, понять его.
Урок 3 Путешествие продолжается... 1. Раздаю классу небольшой текст исторического документа. Энциклопедия, ресурсы Интернета - это движение

Слайд 9Урок 4

Путешествие закончилось.
Проверим, что познал ученик без объяснения нового материала,

без зубрежки параграфа, без монологов у доски...
Ученик должен написать план

сообщения, сценарий фильма, составить кроссворд...
Но главное то, что ученик научился работать в команде, строить свою индивидуальную образовательную траекторию…
Урок 4Путешествие закончилось.Проверим, что познал ученик без объяснения нового материала, без зубрежки параграфа, без монологов у доски...Ученик

Слайд 10Путешествие длится пять уроков.
1 урок - Зачет по прошлой теме.

Фильм, план фильма, рассказ учителя, вопросы учащихся.
2 урок - Поиск

ответов на свои вопросы: работа с книгами, компьютерными программами, ресурсами Интернета. Осуждение в группах. Рассказ ученика. Вопросы учащихся.
3 урок – Работа с историческим документом. Диалог. Вопросы.
4-5 уроки – Творческая работа. Презентация работ. Обсуждение.

Творческая работа учащихся

Путешествие длится пять уроков.1 урок - Зачет по прошлой теме. Фильм, план фильма, рассказ учителя, вопросы учащихся.2

Слайд 11Варианты уроков – путешествия

Маленькие темы - на два урока

(без работы в группах).
Большие путешествия - на 8 уроков (если

позволяет программа). Ученики выпускают газету, совместно рисуют, клеят большое полотно (коллективно - творческая работа), пишут презентации…

Творческая работа учащихся

Варианты уроков – путешествия Маленькие темы - на два урока (без работы в группах).Большие путешествия - на

Слайд 12Трудности для учителя.
Подготовить фрагмент фильма, слайд-шоу, презентацию, исторический источник...
2.

Организация: работа в группах, разговор вполголоса, доклады представителей групп...
3. Дисциплина:

ученики, привыкшие к нормальному уроку, поняв, что здесь что-то не так, могут «выйти из-под контроля». Но строгость в организации не противоречит творческой свободе.
Трудности для учителя. Подготовить фрагмент фильма, слайд-шоу, презентацию, исторический источник...2. Организация: работа в группах, разговор вполголоса, доклады

Слайд 13Зачем все эти сложности?

Не лучше ли традиционный урок: объяснил, задал

задание, проверил. Дети спокойны, результаты хорошие.

Одно «но»...

Главный момент

нормального урока - вызов к доске. «К доске пойдет...» - каждый помнит эти слова и паузу после.... Вся школа держится на этой паузе...

Зачем все эти сложности?Не лучше ли традиционный урок: объяснил, задал задание, проверил. Дети спокойны, результаты хорошие. Одно

Слайд 14Вы перестали вызывать к доске?
Жалко терять время?
И исчез

страх, дети перестали слушаться?..

Что ж делать?

Держите паузу или научитесь

работать иначе.

Работы учащихся

Вы перестали вызывать к доске? Жалко терять время? И исчез страх, дети перестали слушаться?.. Что ж делать?Держите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика