Разделы презентаций


Декоративно-прикладное искусство в работе ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности, одним из важнейших средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно развивает творческие способности у детей. Посредством общения с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО

МО «ГПК»    Практико-значимый проект Тема: «Декоративно-прикладное искусство в художественном образовании

и воспитании дошкольников в условиях ДОУ» Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС дошкольного образования Слушатель: Карцева Екатерина Викторовна Воспитатели МДОУ «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок» Серпуховского района. Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Серпухов ,2013г.
Министерство  образования Московской области  Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО  «ГПК»    Практико-значимый

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов

гармонического развития личности, одним из важнейших средств художественного воспитания детей

дошкольного возраста. Оно развивает творческие способности у детей. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Работу можно начинать с детьми
4 – 5 лет

2

АКТУАЛЬНОСТЬ Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности, одним из важнейших средств

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование и развитие основ художественной культуры у ребенка через

народное декоративно-прикладное искусство.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
создать условия для работы

(уголок, дидактические игры, наглядный материал)
Расширять представления детей о происхождении каждого вида народного искусства
воспитывать гордость за свой народ, уважение к мастерам
Развивать творческие способности детей
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками
анализ результатов работы по проекту и перспектива










3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАФормирование и развитие основ художественной культуры у ребенка через народное  декоративно-прикладное  искусство.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА создать

Слайд 4 ЭТАПЫ ПРОЕКТА
4

ЭТАПЫ ПРОЕКТА4

Слайд 5 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
ПЕДАГОГИ
РОДИТЕЛИ

Тип проекта - творческий
По продолжительности

- долгосрочный
(сентябрь-май)
По количеству участников – групповой

СВЕРСТНИКИ

РЕБЕНОК

5

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ПЕДАГОГИРОДИТЕЛИ

Слайд 6 МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


ДПИ

музыкальный фольклор

Театрализованная деятельность

устный народный фольклор

Игровая деятельность

6

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 7 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО

7

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

МУЗЫКА

КОМУНИКАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ

Слайд 87
НОД
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Занимательная деятельность
Беседы,
Развлечения
целевые прогулки
Игры
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Продуктивная деятельность

С ДЕТЬМИ

7НОДРЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫВЗАИМОДЕЙСТВИЯСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЗанимательная деятельностьБеседы,Развлеченияцелевые прогулкиИгры  ИНТЕГРАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9КРИТЕРИИ ДПИ 1. Высоко - художественная ценность, 2. Наличие эстетической стороны, 3.

Направленность на область “Познание”
9

КРИТЕРИИ ДПИ   1. Высоко - художественная ценность, 2. Наличие эстетической стороны, 3. Направленность на область

Слайд 10Виды ДПИ
10

Виды ДПИ10

Слайд 11
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Дети:
приобрели знание о филимоновской, дымковской игрушках, Хохломе, Городце, Гжели.

знают особенности наиболее известных видов декоративно-прикладного искусства,
умеют создавать узоры

по собственному замыслу, используя разнообразные приемы кистью в изображении знакомых элементов (развитие выразительности движения)
умеют различать стили некоторых видов искусств


11

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬДети: приобрели знание о филимоновской, дымковской игрушках, Хохломе, Городце, Гжели. знают особенности наиболее известных видов декоративно-прикладного

Слайд 12 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Материалы данной работы могут

использоваться педагогами в своей педагогической деятельности. По окончании данного проекта

у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание.
Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

12

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬМатериалы данной работы могут использоваться педагогами в своей педагогической деятельности. По

Слайд 13 ВЫВОД
Цель, поставленная вначале проекта “Декоративно-прикладное

искусство в художественном образовании и воспитании дошкольников в условиях

ДОУ” была достигнута. В 2012-2013 учебном году планируется продолжить работу по самообразованию по данной теме, что позволит более глубоко изучить данную проблему, накопить опыт обучения дошкольников декоративному рисованию, используя современные приемы и методы. 


13

ВЫВОДЦель, поставленная вначале проекта “Декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании дошкольников

Слайд 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество.

[Текст] М.: Просвещение,2006.
2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке,

аппликации. [Текст] М.: Скрипторий, 2008.
3. Вершинина Н. Гербова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. [Текст] Дошкольное воспитание. 2004 №6.
4. Доронова, Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст] Т.Н. Доронова.2005. - № 1. – С. 25.
5. Комарова. Т. С. дошкольный возраст: проблемы развития художест-венно-творческих способностей. [Текст] Т.С. Комарова. 1998.- № 10. - С.65-67 
 

14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. [Текст] М.: Просвещение,2006.2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников

Слайд 15Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО

МО «ГПК»    
Практико-значимый проект Тема: «Декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и

воспитании дошкольников»

Слушатель: Карцева Екатерина Викторовна
Воспитатели МДОУ «Липицкий детский
сад комбинированного вида «Колосок»
Серпуховского района.
Научный руководитель: к.п.н.
Крылова Ольга Юрьевна

Серпухов,2013г.

2

Министерство  образования Московской области  Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО  «ГПК»    Практико-значимый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика