Разделы презентаций


Воздействие внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Содержание

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями Задачи: актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка;ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воздействие внутрисемейных
отношений на эмоциональное состояние ребёнка




Ребёнок учится тому,
Что видит

у себя в дому.
Родители – пример тому
Себастьян Брант

Воздействие внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнкаРебёнок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители – пример томуСебастьян

Слайд 2
Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и

родителями
Задачи:
актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное

состояние ребенка;
ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями  Задачи: актуализировать значение влияния семьи

Слайд 3
Важность влияния семьи и семейных связей на становление и

развитие личности ребенка стала очевидной
Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют

и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми
Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, его проводником является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям
Внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка
Острый недостаток ласки в семье является причиной повышенной заболеваемости, агрессивности, тревожности, страхов, одиночества, жестокости, замкнутости у детей
У таких детей проявляется неуверенность, низкая самооценка и низкий уровень саморегуляции
Важность влияния семьи и семейных связей на становление и развитие личности ребенка стала очевиднойСемейное и общественное

Слайд 4Семья – это…

Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей

в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена
Семья

создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают
Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях
В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна


Семья – это…Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении)

Слайд 5Семейное воспитание 
Это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной

семьи силами родителей и родственников.


Семейное воспитание Это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Слайд 6Семейное воспитание 

На семейное воспитание влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье

детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество

членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному


Семейное воспитание На семейное воспитание влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение,

Слайд 7Задача семьи
создать максимальные условия для роста и развития ребенка; 

стать социально-экономической и психологической защитой ребенка; 
передать опыт создания и

сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; 
научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; 
воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”. 


Задача семьи создать максимальные условия для роста и развития ребенка;  стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;  передать

Слайд 8Функции родителей для сохранения положительного эмоционального статуса ребенка
создание оптимальных

условий для роста и развития ребенка
удовлетворение естественных потребностей
обеспечение

безопасности
обеспечение адаптации к жизни
воспитание ребенка


Функции родителей для сохранения положительного эмоционального статуса ребенка создание оптимальных условий для роста и развития ребенка удовлетворение

Слайд 9Семья – это основа чувства безопасности
Отношения привязанности важны не

только для будущего развития взаимоотношений – их непосредственное влияние способствует

снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях
Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений
Нужно беречь ребенка от семейных разборок, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место. Тогда у него повысится успеваемость, улучшится здоровье, психическая уравновешенность, он избавится от страхов, он будет сопереживать другим людям


Семья – это основа чувства безопасности Отношения привязанности важны не только для будущего развития взаимоотношений – их

Слайд 10В семье формируются модели родительского поведения
Дети учатся у родителей определенным

способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые

рецепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей (примера). Наиболее вероятно, что в тех случаях, когда рецепт и пример совпадают, ребенок будет вести себя так же, как и родители.


В семье формируются модели родительского поведенияДети учатся у родителей определенным способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые

Слайд 11Семья - место приобретения жизненного опыта
Влияние родителей особенно велико потому,

что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта
Запас

детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме этого, с детьми важно много беседовать
Дети, жизненный опыт которых включает широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены


Семья - место приобретения жизненного опытаВлияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого

Слайд 12Семья – это место формирования поведения ребенка
Родители влияют на

поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также

применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка.
В детстве именно у родителей ребенок учится тому, что ему следует делать, как вести себя

Семья – это место формирования поведения ребенка Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы

Слайд 13Психическое здоровье и нездоровье ребенка непосредственно связаны со стилем родительского воспитания,

которое зависит от характера взаимоотношений в семье


Психическое здоровье и нездоровье ребенка непосредственно связаны со стилем родительского воспитания, которое зависит от характера взаимоотношений в семье

Слайд 14Детский врач-психотерапевт А. И. Захаров выделил следующие стили семейного воспитания:
Демократический стиль воспитания.

Характеризуется уровнем принятия ребенка, развитым вербальным общением, верой в самостоятельность ребенка

и готовностью помочь ему в случае необходимости. В результате этого дети отличаются умением общаться со сверстниками, активностью, агрессивностью, стремлением контролировать других детей, хорошим физическим развитием
Контролирующий стиль воспитания. В процессе этого стиля семейного воспитания формируется тревожный социально психологический тип личности. При данном стиле воспитания родители берут на себя ответственность, контролируют деятельность своего ребенка, наказывают его по первому же наговору
Смешанный стиль воспитания. Дети характеризуются как послушные, эмоционально чувствительные, внушаемые, неагрессивные, нелюбопытные, с бедной фантазией
Детский врач-психотерапевт А. И. Захаров выделил следующие стили семейного воспитания: Демократический стиль воспитания. Характеризуется уровнем принятия ребенка, развитым вербальным общением,

Слайд 15Также особый интерес вызывают изучение неправильных типов воспитания, которые могут

привести к формированию различных неврозов. А. И. Захаров выделил три типа неправильного семейного

воспитания:
«Первый тип – неприятие. Т. е. осознаваемое или неосознаваемое эмоциональное отвержение ребенка, применение жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку своего типа поведения
Второй тип – гиперсоциализирующий. Этому типу характерно тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка и его статусу среди сверстников
Третий тип – эгоцентрический. Характеризуются как чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи»

Также особый интерес вызывают изучение неправильных типов воспитания, которые могут привести к формированию различных неврозов. А. И. Захаров выделил три

Слайд 16Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать нормальную семейную

атмосферу

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать нормальную семейную атмосферу

Слайд 17Нормальная семейная атмосфера характеризуется как:
Осознание родителями своего долга и чувства

ответственности за воспитание детей, заключающегося на взаимном уважении отца и матери,

постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни своего ребенка, помощь и поддержка ему в трудных ситуациях, и бережном отношении к достоинству каждого члена семьи;
Организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равноправие всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, привлечение к труду;
В организации семейного досуга, т. е. участие в спортивных и туристских походах, в совместных прогулках, прослушивании музыки, чтение книг, посещении театра и кино;
Взаимная принципиальная требовательность, доброжелательность в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье

Нормальная семейная атмосфера характеризуется как: Осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, заключающегося на взаимном

Слайд 18В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного

института. Однако возможности ученых в исследованиях ограничены в связи с

тем, что семья представляет собой достаточно замкнутую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует. В то же время следует учесть уникальность и неповторимость каждой семьи. Супружеские отношения являются одним из главных факторов, влияющих на психологический микроклимат в семье. Следовательно, они обусловливают стиль воспитания а так же характер системы отношений «родители – ребенок». 

В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института. Однако возможности ученых в исследованиях ограничены

Слайд 19Подведем итоги:
Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом:
Семья обеспечивает

базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенку при взаимодействии с внешним

миром, освоении новых способов его исследования и реагирования
Дети учатся у родителей определенным способам поведения, усваивая определенные готовые модели поведения
Родители являются источником необходимого жизненного опыта
Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка
Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Подведем итоги:Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом: Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенку при

Слайд 20Итак, родители должны понимать, что семейная атмосфера является решающим фактором

становления личности ребёнка, а также, то, что дальнейшее развитие ребенка, отношение

к себе, к своей семье и к окружающим людям во многом зависит от отношения к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его психических потребностей.

Итак, родители должны понимать, что семейная атмосфера является решающим фактором становления личности ребёнка, а также, то, что дальнейшее

Слайд 21Л. Б. Шнейдер пишет что: «Гармоничное развитие личности ребенка возможно

при сохранении и укреплении его здоровья, определяемого как состояние физического,

психического и социального благополучия.
Л. Б. Шнейдер пишет что: «Гармоничное развитие личности ребенка возможно при сохранении и укреплении его здоровья, определяемого

Слайд 22
Психическое здоровье включает в себя благополучие ребенка в эмоциональной и

познавательной сфере, развитии характера и формирование личности, нервно психическое состояние

детей. Это возможно только в семье. Ребенок является частью семьи. Семья без ребенка не является полной, так же как ребенок без семьи. «Ребенок берет от семьи все, что необходимо для его роста и развития. В свою очередь и семья получает от ребенка все, что необходимо для ее роста и развития». Наблюдается определенная взаимозависимость и взаимовлияние, идущие в обоих направлениях, от ребенка к семье и обратно.

Психическое здоровье включает в себя благополучие ребенка в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формирование личности,

Слайд 23Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика