Слайд 1ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень.
Учебно-методический комплект
для 10—11 классов
социально-экономического профиля
В. Н.
Холина
Российский университет дружбы народов, экономический факультет
vkholina@mail.ru
Слайд 2Структура учебно-методического комплекса
Печатная составляющая
Электронная
составляющая
УЧЕБНИК
Рабочая тетрадь
Методические
рекомендации
ЭЛЕКТРОННЫЙ
УЧЕБНИК
на CD-ROM
Интернет-сайт
информационной
поддержки
Слайд 3Сфера использования: многовариантность
10-11 класс социально-экономического профиля Курс рассчитан на 210
часов (3 часа в неделю)
Отдельные разделы могут изучаться
как элективные
курсы, рассчитанные на 12—35 часов
Цифровые ресурсы к некоторым темам – в общем курсе географии
РЕКОМЕНДОВАНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Слайд 4Инновационность
Формирование нового качества образования:
Новое содержание – учебные темы максимально приближены
к реалиям современной жизни
доступ к ресурсам, возможность применить знания
на практике, поиск
самостоятельный выход за закономерности, которые в других вариантах обучения объясняются учителем
Слайд 5Новизна проекта
Избыточность материала – возможность формирования индивидуальной траектории обучения (для
ученика и для учителя),
Знания – для планирования карьеры
Использование
современных информационных технологий: они привычны учащимся, но сравнительно мало распространены в традиционной системе образования
Слайд 6Оборудование в школе
Идеальный вариант
Каждому ученику –
свой компьютер
с выходом в
интернет
мультимедиа-проектор
принтер
Слайд 7Оборудование в школе
Допустимый вариант:
компьютер, выход в Интернет и
мультимедиа-проектор – у учителя;
Возможность самостоятельной работы с компьютером - у
ученика
Слайд 11Печатный учебник:
основной материал и ссылки
на дополнительные ресурсы
Слайд 12Сайт информационной поддержки
http://multimedia.drofa.ru/
Слайд 13Роль сайта информационной поддержки
методическая поддержка учебного процесса, через виртуальные методические
объединения учителей с коллекциями педагогических находок.
Учащиеся могут размещать
на
сайте свои творческие и
исследовательские проекты
На сайте размещаются
обновленные материалы
с конъюнктурной правкой.
Слайд 14Сайт информационной поддержки:
статистическая информация
Слайд 15Сайт информационной поддержки:
творческие проекты
Слайд 16Мультимедиа-учебник
расширяет возможности обычного учебника,
содержит ссылки на информационные ресурсы,
компьютерное
тестирование,
доступ к статистической информации,
иллюстрации, видеоряды,
интерактивные модули с
проблемной поcтановкой заданий
Слайд 17Типы мультимедиа-заданий:
исследовательские задания
Слайд 18Электронный учебник:
интерактивные объяснения (для самостоятельной работы или объяснения учителя)
ДИСК –
Цена на землю в городе. Почему магазины вытесняют жилые
дома из центра города?
Слайд 22Конкретные практические задачи, решаемые в курсе
Оценка влияния доли городского населения
на уровень социально-экономического развития страны
Оценка сформированности систем городского расселения (с
использованием правила «ранг-размер») и разработка оптимальных систем расселения
Анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам)
Функциональное и экологическое зонирование территории города
Выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп
Оценка уровня социально-экономического развития страны по показателям структуры экономики
Слайд 23Конкретные практические задачи, решаемые в курсе
Оценка факторов размещения промышленных предприятий
Анализ
статистики по внешней торговле в динамике (объемы, география и товарная
структура экспорта и импорта) по странам и регионам мира
Проведение многопризнакового и однопризнакового районирования
Выбор наиболее существенных признаков для районирования
Оценка качества административно-территориального деления и нарезки округов для голосования
Оценка распределения национального дохода между районами страны – построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа
Слайд 24Формы занятий:
классная работа – формирование базовых навыков и компетенций
урок-лекция,
урок-семинар,
урок-дискуссия,
урок–практикум,
урок - круглый стол,
урок-контроль знаний,
урок работы
в Интернете,
урок-исследование (мини-проект)
Слайд 25Формы занятий:
домашняя работа
Поиск нужной информации в учебнике
Работа с источниками
информации, в том числе с Интернетом и СМИ
Выполнение практических
заданий и анализ результатов
Подготовка мультимедиа-презентаций
Но от домашней работы
можно отказаться вообще!
Слайд 26Оценка знаний учащихся
«Традиционный» вариант
предполагает выставление текущих оценок
(по
пятибалльной шкале) за:
выполнение заданий практикума – рабочей тетради
выступления
на уроках (доклады, презентации доказательность позиции в дискуссии)
текущий тестовый контроль
итоговой тестовый контроль
Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое всех оценок.
Слайд 27Оценка знаний учащихся
«Балльно-рейтинговая система»
Максимальное количество набираемых баллов за одну
четверть – 100. Баллы выставляются учителем за:
посещение (по 1
баллу за занятие)
выполнение заданий (по 1-5 баллов за каждое задание)
доклады и презентации
участие в дискуссии
Правила должны быть сформулированы и известны всем – и ученикам, и родителям и руководству школы.
При переводе в пятибалльную систему 100—85 баллов — это «отлично», 84—75 баллов — «хорошо», 74—55 — «удовлетворительно», менее 54 — неудовлетворительно.
Слайд 28ГЕОГРАФИЯ
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Учебно-методический комплект
для 10—11 классов
социально-экономического профиля
В. Н.
Холина
кандидат географических наук,
заведующая кафедрой
региональной экономики и географии
Российского университета дружбы народов