Разделы презентаций


Модульный урок - единица модульной системы школьного образования

Содержание

Одним из важнейших компонентом модульной технологии является модульный урок -как составной элемент модульной программы (это не значит, что все уроки в модульной программе должны быть модульными). Приступая к разработке модульного урока,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модульный урок -
единица модульной системы школьного образования

Модульный урок -единица модульной системы школьного образования

Слайд 2

Одним из важнейших компонентом модульной технологии является модульный урок
-как

составной элемент модульной программы (это не значит, что все уроки

в модульной программе
должны быть модульными).
Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить,
что он должен продолжаться не менее двух академических часов.
Одним из важнейших компонентом модульной технологии является модульный урок -как составной элемент модульной программы (это не значит,

Слайд 3При составлении плана
модульного урока,
учитель
должен придерживаться
следующего алгоритма:

При составлении плана модульного урока, учитель должен придерживаться следующего алгоритма:

Слайд 4Формулировка темы урока.
Определение и формулировка
цели урока и конечных результатов


обучения.
3. Разбивка учебного материала на
отдельные логически завершенные
учебные элементы и

определение
цели каждого из них.
4. Подбор необходимого фактического
материала.
5. Определение способов учебной
деятельности учащихся.
6. Выбор форм и методов преподавания
и контроля.
7. Составление модуля данного урока,
его распечатка
Формулировка темы урока.Определение и формулировка 	цели урока и конечных результатов 	обучения. 3.	Разбивка учебного материала на	отдельные логически завершенные

Слайд 5Каждый учебный элемент (УЭ)
модульного урока – это шаг к


достижению интегрирующей
цели урока, без овладения
содержанием которого эта
цель

не будет достигнута.
Учебных элементов не должно
быть много (не более семи),
но среди них обязательно должны
присутствовать следующие:
Каждый учебный элемент (УЭ) модульного урока – это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием

Слайд 6УЭ-0 – направлен на определение
интегрирующей цели по
достижению
результатов

обучения; - УЭ-1 – включает задания по
выявлению уровня знаний
по

теме, задания, направленные
на овладение новым материалом
и т.д; - УЭ-2 (и т.д.) – отработка
учебного материала;
УЭ-0 – направлен на определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения; - УЭ-1 – включает задания по

Слайд 7Завершающий УЭ – включает
выходной контроль знаний,
подведение итогов занятия


(оценка степени достижения
целей урока), выбор домашнего
задания (оно должно

быть
дифференцированным –
с учетом успешности работы
учащегося на уроке),
рефлексию (оценку своей работы
с учетом оценки окружающих).
Завершающий УЭ – включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего

Слайд 8 Перед каждым модулем нужно
проводить входной контроль
(УЭ – 1)

знаний и умений учащихся,
чтобы иметь информацию об уровне
готовности

учащихся к работе.
Здесь можно предложить учащимся
такие формы работы как диктант,
тест, таблицу, работу с терминами,
со схемами, рисунками, составить
описание растения, животного, т.е.
все то, что помогает ученику
составить представление о
его уровне знаний.
Перед каждым модулем нужно проводить входной контроль (УЭ – 1) знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию

Слайд 9 В конце каждого учебного элемента обязательно осуществляется текущий и промежуточный

контроль.
После завершения работы с модулем проводится выходной контроль.
Он

должен показать уровень усвоения всего модуля.

В конце каждого учебного элемента обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль. После завершения работы с модулем проводится

Слайд 10

За каждое задание модуля учащиеся
«начисляют» себе баллы.

«Стоимость» каждого задания оговаривается в модуле.
Например, за

тестовый контроль знаний из 5 вопросов ученик должен получить максимально 5 баллов, он ответил правильно на 3 вопроса – получает 3 балла. При работе учащихся с учителем за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
За каждое задание модуля учащиеся «начисляют» себе баллы. «Стоимость» каждого задания оговаривается в модуле.

Слайд 11Не следует включать в
модульный урок очень большой
объем содержательной


деятельности.
Ученик должен все успеть
за урок. Учитель должен
обязательно

задавать хороший
темп работы своим учащимся.
Не следует включать в модульный урок очень большой объем содержательной деятельности. 	Ученик должен все успеть за урок.

Слайд 12В конце модуля ученик должен
сам оценить свою работу. В


течение урока он выставлял
себе баллы за самостоятельно
выполненные задания,

набирал
дополнительные баллы при
работе с учителем. Баллы
заносятся в листок контроля, он
дается каждому ученику перед
началом урока. По этому листу
учащийся сам выставляет себе
оценку по количеству набранных
баллов.
В конце модуля ученик должен сам оценить свою работу. В течение урока он выставлял себе баллы за

Слайд 13Листок контроля знаний

Листок контроля знаний

Слайд 14Самая большая сложность
– тиражирование материала,
поскольку каждый ученик
должен

получить свой модуль.

Самая большая сложность – тиражирование материала, поскольку каждый ученик должен получить свой модуль.

Слайд 15Что же дает модульное обучение?

Это возможность для каждого ученика
включаться

в активную и эффективную
учебно-познавательную деятельность,
работать с дифференцированной по


содержанию программой. Идет
индивидуализация контроля,
самоконтроля, консультирования.
Важно, что ученик имеет возможность
самореализоваться. Данная система
обучения способствует продвижению
каждого ученика на более высокий
уровень обучения.
Что же дает модульное обучение?Это возможность для каждого ученика включаться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работать

Слайд 16Почему же ТМО вяло внедряются в практику?
1. Одна из причин

в том, что переход на новую технологию ведет первоначально к

увеличению на 20-25 % нагрузки преподавателя (за счет работы над учебно-методической документацией, дидактическим обеспечением модулей, индивидуальных консультаций и пр.).
Почему же ТМО вяло внедряются в практику? 1. Одна из причин в том, что переход на новую

Слайд 17Почему же ТМО вяло внедряются в практику?

2. Качественное состояние преподавательского

корпуса: уровень профессионализма, педагогическая компетентность, свободное владение компьютером, знание английского

языка, личностная готовность осваивать передовой опыт. ТМО, как и любая другая инновация, требует от преподавателя систематического повышения своего профессионального уровня, ибо "...педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука" (А.С. Макаренко). И от работников она требует больших интеллектуальных иэмоциональных затрат.
Почему же ТМО вяло внедряются в практику? 2. Качественное состояние преподавательского корпуса: уровень профессионализма, педагогическая компетентность, свободное

Слайд 18Почему же ТМО вяло внедряются в практику?
3. Есть и еще

одна, третья, сложность по внедрению ТМО. Эту технологию трудно перенести

из одного учебного заведения в другое, почти невозможно организовать учебный процесс на основе ТМО, позаимствовав где-то на стороне учебно-методическую документацию. Преподаватель сам должен освоить принципы ТМО; сам должен уметь составить модульную программу; сам разработать комплект задач, упражнений, тестов и т.д.
Почему же ТМО вяло внедряются в практику? 3. Есть и еще одна, третья, сложность по внедрению ТМО.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика