Разделы презентаций


Технология развития критического мышления на уроках права

Содержание

Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ №6 г.Вольска

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология

развития

критического

мышления на

уроках права

Технология развития критического мышления на уроках права

Слайд 2Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ №6

г.Вольска

Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ №6 г.Вольска

Слайд 3Технология критического мышления предполагает:

Перенос акцента с объяснения нового материала, как

основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию»

знаний учащимися.

Активное использование предшествующего опыта и знаний учащихся.

Поощрение высказываний собственной точки зрения, собственной позиции, обмена мнениями как между учащимися, так и между учителем и учениками.

Создание условий для аргументации сделанных выводов, суждений, позиций.

Стимулирование попыток учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, новых знаний.

Облегчение социализации учащихся.
Технология критического мышления предполагает:Перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие

Слайд 4Основные характеристики критического мышления
умение видеть проблемы
готовность к их решению
умение анализировать

проблему
умение аргументировать свою позицию
умение отказаться от стереотипов
умение найти нестандартное решение
умение

рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность

анализ положительных и отрицательных последствий своего решения

обнаружение ошибок

готовность отказаться от принятого решения

открытость для новых идей

умение делать объективные выводы

понимание неоднозначности мира

Основные характеристики критического мышленияумение видеть проблемыготовность к их решениюумение анализировать проблемуумение аргументировать свою позициюумение отказаться от стереотиповумение

Слайд 5Формирование нравственных качеств
рефлексия на собственную нравственную позицию
умение брать на себя

ответственность
уважение к чужому мнению
понимание ответственности за принятое решение
признание права другого

человека на свою точку зрения и свою позицию

признание права другого человека на ошибку

признание права другого человека на ошибку

толерантность

Технология критического мышления предполагает:

Формирование нравственных качестврефлексия на собственную нравственную позициюумение брать на себя ответственностьуважение к чужому мнениюпонимание ответственности за принятое

Слайд 6Формирование целей урока в технологии критического мышления.

Формирование целей урока в технологии критического мышления.

Слайд 7Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные

суждения
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно

делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТРКМ:направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решенийдает

Слайд 8Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТРКМ –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 9Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у

учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом
Пробудить познавательный

интерес к изучаемому материалу
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
Задачи фазы вызова  ( пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи

Слайд 10Задачи осмысления
Помочь активно воспринимать изучаемый материал
Помочь соотнести старые знания с

новыми

Задачи осмысленияПомочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь соотнести старые знания с новыми

Слайд 11Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)
Помочь учащимся самостоятельно обобщить

изучаемый материал
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления в

Слайд 12Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 13Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 14Инсерт (условные значки)

Инсерт  (условные значки)

Слайд 15Стадия вызова
Стадия осмысления
Стадия рефлексии
Этапы урока:

Стадия вызоваСтадия осмысленияСтадия рефлексииЭтапы урока:

Слайд 16Стадия вызова
Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений



Пробуждение (вызов) интереса

к изучаемой теме
Активизация интеллектуальной деятельности

Стадия вызоваАктуализация имеющихся у учащихся знаний и представленийПробуждение (вызов) интереса к изучаемой темеАктивизация интеллектуальной деятельности

Слайд 17Стадия осмысления
Учитель
Ученик
Поддержание интереса к учебной
деятельности и интеллектуальной


активности.

 Передача знаний, умений, навыков.
Осмысленное понимание и

усвоение нового материала.

Достигается необходимое восприятие учебного знания.

Происходит осознание своей деятельности.

Стадия осмысленияУчительУченикПоддержание интереса к учебной  деятельности и интеллектуальной    активности. Передача знаний, умений, навыков.Осмысленное

Слайд 18Стадия рефлексии
Максимально полная осознанность изученной информации.
 Соотнесение своих знаний со

знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше
Выявление

ошибок, совершенных в процессе усвоения.

Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.

Стадия рефлексииМаксимально полная осознанность изученной информации. Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые

Слайд 19КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.



Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее

оценить, осмыслить, применить

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика