Разделы презентаций


Применение метода ассоциаций в качестве промежуточного контроля знаний и умений обучающихся

Содержание

«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле, отражаются все его стороны» Михаил Скаткин, российский педагог

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Применение метода ассоциаций в качестве промежуточного контроля знаний и

умений обучающихся

Как приятно знать, что ты что-то узнал! Мольер

МБОУ СОШ №7

г. Симферополь
Теплухина Н. П., Черний Е. Л.
Применение метода ассоциаций в качестве промежуточного контроля знаний и умений обучающихся  Как

Слайд 2 «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в

капле, отражаются все его стороны» Михаил Скаткин, российский педагог

«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле, отражаются все его стороны» Михаил

Слайд 3Формы контроля
Традиционные формы контроля:
устный опрос
фронтальный опрос
диктант
контрольная работа
блиц-опрос
самостоятельная работа
практическая работа
лабораторная работа
зачет
тест


Нетрадиционные

формы контроля:
головоломки
ребусы
кроссенсы
кроссворды
защита творческих работ
урок-викторина
урок-соревнование
«Смотр знаний»
урок-отчет
урок творческих заданий

Формы контроляТрадиционные формы контроля:устный опросфронтальный опросдиктантконтрольная работаблиц-опроссамостоятельная работапрактическая работалабораторная работазачеттестНетрадиционные формы контроля:головоломкиребусыкроссенсыкроссвордызащита творческих работ урок-викторинаурок-соревнование«Смотр знаний»урок-отчетурок творческих

Слайд 4Преимущества БЛИЦ-ОПРОСА
не занимает много урочного времени
позволяет опросить сразу всех учащихся
держит

учеников в тонусе
проверяется легко и быстро
можно использовать разные формы проверки
формирование

заданий не требует особых усилий

Преимущества БЛИЦ-ОПРОСАне занимает много урочного временипозволяет опросить сразу всех учащихсядержит учеников в тонусепроверяется легко и быстроможно использовать

Слайд 5Блиц-опрос (ответы)
Автор атомно-молекулярного учения (М. В. Ломоносов)
Древние алхимики стремились найти

(философский камень)
Цвет лакмуса в щелочной среде (синий)
Знаменитый пляж Бразилии (Копакабана)
Влажные

экваториальные леса Амазонской низменности (сельва)
«Желтое море песка» (Сахара)
Низкорослые жители бассейна Конго, умелые охотники (пигмеи)
Период кайнозойской эры, в котором происходила эволюция человека (антропоген)
Первые современные люди (кроманьонцы)
Аппендикс у человека с позиции эволюции (рудимент)

Блиц-опрос (ответы)Автор атомно-молекулярного учения (М. В. Ломоносов)Древние алхимики стремились найти (философский камень)Цвет лакмуса в щелочной среде (синий)Знаменитый

Слайд 6 Ассоциация – это связь между отдельными фактами, определениями, предметами, явлениями,

в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом,

связанным с ним по цвету, форме, звучанию, назначению, действию и другим признакам.
Ассоциация – это связь между отдельными фактами, определениями, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного

Слайд 7 Метод ассоциаций имеет в своем арсенале несколько различных приемов:
ассоциативная цепочка:

выстраивание цепочки ассоциаций по заданной теме или заполнение пробелов в

тематической цепочке
ассоциативный куст: запись вокруг ключевого слова или заголовка всех возможных ассоциаций
кроссенс: выстраивание ассоциативных связей между картинками

Метод ассоциаций имеет в своем арсенале несколько различных приемов: ассоциативная цепочка: выстраивание цепочки ассоциаций по заданной

Слайд 8Ассоциативная цепочка

Ассоциативная цепочка

Слайд 9Ассоциативный куст

Ассоциативный куст

Слайд 10 «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается

связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Д. Хевеши  

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им

Слайд 11«кроссенс» означает «пересечение смыслов» авторы:
Владимир Бусленко
доктор технических наук, художник и

философ






Сергей Федин
писатель, педагог, математик

«кроссенс» означает  «пересечение смыслов» авторы:Владимир Бусленко доктор технических наук, художник и философСергей Федин писатель, педагог, математик

Слайд 12 Алгоритм составления кроссенса:
определить тематику, общую идею;
подобрать изображения, иллюстрирующие элементы;
выделить 9

элементов - изображений, имеющих отношение к теме;
найти связь между элементами,

определить последовательность;
сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Алгоритм составления кроссенса: определить тематику, общую идею;подобрать изображения, иллюстрирующие элементы;выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение

Слайд 13Пример межпредметного кроссенса на тему «Карбонат кальция: многоликий в природе,

незаменимый в практической деятельности человека»

Пример межпредметного кроссенса на тему «Карбонат кальция: многоликий в природе, незаменимый в практической деятельности человека»

Слайд 14Кроссенс «Карбонат кальция»

Кроссенс «Карбонат кальция»

Слайд 15Новогодний кроссенс-пожелание

Новогодний кроссенс-пожелание

Слайд 16Верьте в себя, ведите за собой. Успехов вам!

Верьте в себя, ведите за собой. Успехов вам!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика