Разделы презентаций


Педагогические приемы создания ситуации успеха

Содержание

афоризмы«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко).«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические приемы создания ситуации успеха

Педагогические приемы создания ситуации успеха

Слайд 2афоризмы
«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко).
«Ребенок

должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому

себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть» (В. А. Сухомлинский).
афоризмы«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко).«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан,

Слайд 3Цель:
создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий

создания здоровьесберегающей среды.

Цель:создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.

Слайд 4задачи
1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на

уроке.
2. Разработать с педагогами банк данных «Ситуации успеха учащихся на

уроке» для правильного формирования личности школьника.
задачи1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке.2. Разработать с педагогами банк данных «Ситуации

Слайд 51. Если я получаю хорошую оценку – это значит, что...
...меня

похвалят родители
...я хорошо знаю материал
...учительница будет рада
...у меня поднимается настроение

и появляется желание делать уроки и ходить в школу
1. Если я получаю хорошую оценку – это значит, что... ...меня похвалят родители...я хорошо знаю материал...учительница будет

Слайд 62. Если я получаю плохую отметку – это значит, что...
...у

меня испортится настроение
...меня накажут
...учительница будет недовольна
...я расстроюсь
...я буду считаться плохим

учеником
...у меня пропадет интерес к учебе
2. Если я получаю плохую отметку – это значит, что... ...у меня испортится настроение...меня накажут...учительница будет недовольна...я

Слайд 7...меня уважают
...обращают на меня внимание
...меня хвалят
...разговаривают со мной вежливо
...доверяют мне
...чувствуют,

когда мне плохо
...называют по имени
...справедливо оценивают каждого
3. Мне всегда приятно,

когда взрослые в школе...
...меня уважают...обращают на меня внимание...меня хвалят...разговаривают со мной вежливо...доверяют мне...чувствуют, когда мне плохо...называют по имени...справедливо оценивают каждого3.

Слайд 8...у меня испортилось настроение
...меня накажут
...учительница будет недовольна
...я расстроюсь
...я буду считаться

плохим учеником
...у меня пропал интерес к предмету
4. Когда я смотрю

на учителя, мне кажется, что...
...у меня испортилось настроение...меня накажут...учительница будет недовольна...я расстроюсь...я буду считаться плохим учеником...у меня пропал интерес к предмету4.

Слайд 95. Я чувствую себя уверенно, когда в школе...
...меня хвалят
...ставят хорошие

оценки
...вызывает меня к доске
...мне помогают
...доброжелательны ко мне
...меня понимают и поддерживают

5. Я чувствую себя уверенно, когда в школе... ...меня хвалят...ставят хорошие оценки...вызывает меня к доске...мне помогают...доброжелательны ко

Слайд 10Учитель -предметник

Учитель -предметник

Слайд 11
– подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на

правильное выполнение примеров, задач, написание диктантов: «Я уверена, что все

вы напишите правильно!»;
– подбадривает, если у них что-то не получается или они допускают ошибки;
– использует на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам;
– формирует у учащихся положительную «Я-концепцию».
Положительная «Я-концепция» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная «Я-концепция» (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.
– подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выполнение примеров, задач, написание диктантов: «Я

Слайд 12Для формирования положительной «Я-концепции» у ученика, необходимо:
– видеть в каждом

уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее («Все

дети талантливы»);
– создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость;
– понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я-концепции» ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»);
– помогать детям реализовывать себя в деятельности («В каждом ребенке – чудо, ожидай его»).

Для формирования положительной «Я-концепции» у ученика, необходимо:– видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить

Слайд 13Классный руководитель
1. Похвала
Страшна ли она? Внушить ребенку веру в себя,

прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое

для добра и сочувствия, — в этом залог успешного воспитания.
2. Авансирование
Речь идет о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль.
3.Анонсирование
предварительное обсуждение того, что должен будет ребенок сделать: посмотреть план сочинения, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе с учителем подобрать литературу к выступлению и т.п. Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия. Сомневающимся в себе такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.
Классный руководитель1. ПохвалаСтрашна ли она? Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему

Слайд 143. «Холодный душ»
На уроке у способных учеников можно наблюдать, что

периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим

обязанностям иногда «пробуксовывает».. Ахиллесова пята этих школьников – быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в самоуверенность.
4. «Эврика»
создание условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.
3. «Холодный душ»На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное

Слайд 15
«Дети счастливых родителей, как правило, бывают счастливы в браке»;
«Счастливого

человека может воспитать только счастливый»

«Дети счастливых родителей, как правило, бывают счастливы в браке»; «Счастливого человека может воспитать только счастливый»

Слайд 17Создание пролога

Создание пролога

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика