Слайд 1Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»
«Использование коучингового
подхода в образовательном пространстве Верхневилюйского техникума»
Авторы: Ильина В.А, преподаватель английского языка
Семенова А.А, преподаватель русского языка и литературы
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
С кардинальным изменением целей образования в соответствии модернизацией образования, внедрением
ФГОС главной ценностью образования является индивидуально-личностное развитие студента.
Поэтому сегодня
профессиональные образовательные учреждения должны быть ориентированы, прежде всего, на создание условий для проявления и становления личности как субъекта своей жизнедеятельности, способной к собственному целеполаганию, самоактуализации, самореализации, саморегуляции, к развитию и проявлению своего творческого потенциала.
Слайд 3 ФГОСы существенно меняют содержание и образовательные технологии, переводя их на
интерактивную и деятельностную основу. Обновление образовательного процесса происходит на основе
инновационных технологий личностно-ориентированного и персонифици-рованного обучения. Очевидно, что ценностное, содержательное, технологическое обновление образования наряду с изменениями профессиональных компетентностей неизбежно требует изменение педагогической позиции, личностных качеств инженерно-педагогического состава профессионального учреждения.
Слайд 4
К сожалению, традиционная позиция преподавателя до сих пор доминирует в
образовательном процессе. Даже тогда, когда он применяет инновационные, личностно-ориентированные технологии,
формально соблюдая технологическую последовательность педагогических процедур, во взаимодействии со студентами он занимает прежнюю позицию. Это приводит в противоречие с необходимостью рефлексивного обращения человека к своей внутренней сущности, к познанию себя, своих потребностей, способностей, жизненных целей, индивидуальных особенностей и к сознательному соотнесению их с возможностью и необходимостью реализовать себя в тех ролях, которые под воздействием социума представляют для него актуальную ценность. С учетом этого противоречия и был выбран коучинговый подход в образовательном пространстве нашего техникума.
Выбор коучингового подхода в образовании
Слайд 5Объект исследования: изучение использования коучинга в профессиональном образовании.
Предмет исследования: коучинговый
подход в образовательном пространстве Верхневилюйского техникума.
Целью данного исследования является применение
коучингового подхода в образовательном пространстве Верхневилюйского техникума.
Слайд 6Задачи исследования:
1. Внедрение идей современного коучингового подхода в профессиональном образовательном
учреждении
2. Помощь студенту в понимании себя, разобраться в своих
проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития.
Методы исследования:
Теоретические методы:
анализ, синтез, абстрагирование
Экспериментальные методы:
наблюдение, опыт, эксперимент
Слайд 7Актуальность
Подготовка будущих рабочих, служащих, специалистов представляет собой сложный процесс. Чтобы
реализовать эту социально-значимую цель, необходимо не только обновить содержание и
технологии образования, но, прежде всего, сориентировать систему подготовки будущих специалистов на формирование социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью и мобильностью, что позволит ей творчески реализовывать себя в жизни и профессиональной деятельности. Поэтому главная задача обучения состоит в том, чтобы помочь студенту понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития.
Слайд 8Проблема: проблема состоит в использовании возможностей коучингового подхода в образовательном
пространстве Верхневилюйского техникума.
Выдвинута следующая гипотеза: мы предполагаем, что использование коучингового
подхода в образовательном пространстве Верхневилюйского техникума принесет огромную пользу для студентов, так как они могут по-новому выстроить процесс обучения, ориентируясь не на усвоение обязательных способов и систем решения задач, а на свободную реализацию различных подходов, в том числе нестандартных.
База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум».
Слайд 10 Теоретическая значимость:
1. Изучение коучинга в образовании
2. Изучение коучингового подхода в
образовательной деятельности в учреждении профессионального образования.
Практическая значимость:
Использование коучингового подхода в
образовательном пространстве Верхневилюйского техникума.
Ожидаемые результаты: обучение студентов самим раскрыть свой потенциал и добиться высоких результатов без какого-либо принуждения через использование коучингового подхода в образовательном пространстве Верхневилюйского техникума.
Слайд 11
Новизна и оригинальность работы состоит
в том, что:
Новый подход в
образовательном пространстве профессионального образовательного учреждения,
где коучинговый подход проектирует и
конструирует образовательное пространство техникума, помогает строить образовательный процесс с учетом индивидуальных личностных качеств.
Перспектива исследования:
Внедрение коучингового подхода в образовательной среде профессионального образовательного учреждения.
Слайд 12В концепции модернизации российского образования, которая ориентирована на профессиональную подготовку
кадров на международные стандарты такое понятие, как «подготовленность» заменено на
«компетентность», то есть на систему базовых, ключевых специальных компетентностей. Если рассматривать понятийное поле, то такие сочетания, как «знаю, что» следует заменить на «знаю, как». Трендом становится «Обучение всю жизнь».
Слайд 13В системе коучинга существует специальная лестница компетенций, которая наглядно помогает
нам понять, как человек овладевает определенной компетенцией. Итак, первая ступень
– это неосознанная некомпетентность: человек в принципе ничего не знает о какой-то категории. Вторая ступень: осознанная некомпетентность: знание - я знаю, что я что-то не умею делать или в чем-то не разбираюсь.
Третья ступень: осознанная компетентность: умения - человек не просто знает как это делать, но и умеет это делать достаточно хорошо.
Четвертая ступень: неосознанная компетентность: устойчивый навык, доведенный практически до автоматизма.
Слайд 14Коучинг формирует готовность студента к саморазвитию, проектирует и конструирует образовательную
среду техникума, помогает строить образовательный процесс
с учетом индивидуальных личностных
качеств студента.
Обучение
Коучинговый подход
Слайд 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, коучинговый подход в обучении и воспитании в образовательном
пространстве нашего техникума вызывает все больший интерес как у преподавателей,
так и у студентов и бизнес-партнеров, так как позволяет развивать у студентов осознанность, самостоятельность, инициативу, навыки целеполагания и планирования. Обучение принципам коучинга несет огромную пользу для преподавателей, так как они могут по-новому выстроить процесс обучения, ориентируясь не на принуждение обучающихся к усвоению обязательных способов и систем решения задач, а на свободную реализацию различных подходов, в том числе нестандартных.
Слайд 16В результате преподаватель помогает формированию личности с широким кругозором, ориентированной
на саморазвитие, ответственной и самостоятельной.
С помощью коучингового подхода мы можем
способствовать формированию позитивного мышления, направленного на успех, поддерживать у обучающихся уверенность в своих силах и в свои возможности, что ведет к высокой учебно-познавательной мотивации и формированию ответственности за свою учебу.