Разделы презентаций


Родиетльское собрание Этика общения 2 класс презентация, доклад

Содержание

Учитель и родителиДостижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями — процесс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание Этика общения

Учитель начальных классов
гимназии № 3 г.Горно-Алтайска
Рязанова Наталья Степановна

Родительское собрание  Этика общения			Учитель начальных классов			гимназии № 3 г.Горно-Алтайска			Рязанова Наталья Степановна

Слайд 2Учитель и родители
Достижение взаимопонимания

между школьными и домашними

воспитателями — процесс сложный и многогранный. Здесь нет и не может быть неучтенных мелочей.
Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям.
Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные правила общения.
Учитель и родителиДостижение взаимопонимания            между школьными

Слайд 3Как правильно разговаривать с учителем
Поддерживайте постоянный контакт с учителем –

это очень важно
Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях,

когда «все плохо»
Помните, что рассказывая о школе, ребенок видит ситуацию по-своему и даже может преувеличить
Удостоверьтесь в словах ребенка и внесите в ситуацию ясность
Как правильно разговаривать с учителемПоддерживайте постоянный контакт с учителем – это очень важноИзбегайте встречаться с преподавателем исключительно

Слайд 4Избегайте недоразумений при встрече
Взрослые, воспитывающие ребенка, должны двигаться в одном

направлении
Помните, что учитель тоже нуждается в помощи родителей
Решая проблему, старайтесь

не «найти виноватого», а решение, которое наилучшим образом поможет ребенку
Интересуйтесь деятельностью учителя
В общении с учителем соблюдайте «золотую середину»
Избегайте недоразумений при встречеВзрослые, воспитывающие ребенка, должны двигаться в одном направленииПомните, что учитель тоже нуждается в помощи

Слайд 5Три или четыре беседы в год
Встречи с учителем предположительно должны

проводиться в начале или конце каждой четверти
Избегайте разговоров на скорую

руку
Беседа с учителем может занимать от 30 до 45 минут, но не более
Беседуя с учителем, помните: учитель тоже человек, его еще ждет работа… и семья
Три или четыре беседы в годВстречи с учителем предположительно должны проводиться в начале или конце каждой четвертиИзбегайте

Слайд 6Будьте более гибкими в случае несогласия с учителем
Спокойно обдумайте причины,

вызвавшие недоразумение
Не ставьте вашего ребенка в затруднительное положение
Всегда старайтесь сначала

договориться с учителем
Посещайте родительские собрания
Помните: преподаватели – ваши союзники, а не соперники

Будьте более гибкими в случае несогласия с учителемСпокойно обдумайте причины, вызвавшие недоразумениеНе ставьте вашего ребенка в затруднительное

Слайд 7Хотя бы иногда заглядывайте в тетрадки ребенка
Тетрадь – это письменное

доказательство того, чем дети занимаются в школе
Заглядывая в тетрадь ребенка,

обращайте в первую очередь на выполненную им работу, а не на отметку
Не просматривайте тетрадь
в последнюю минуту, но и не
вырывайте ее из рук, как только
ребенок вошел в дом
Помните: тетрадь необходима
для работы, а не для сведения
счетов
Хотя бы иногда заглядывайте в тетрадки ребенкаТетрадь – это письменное доказательство того, чем дети занимаются в школеЗаглядывая

Слайд 8 Правило 1.  Умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание

партнера
Умение войти в контакт абсолютно не обходимо
Основным средством человеческого

общения является слово
Оно служит важнейшим источником информации о человеке, о его состоянии и свойствах личности.
Нужно уметь использовать слово, чтобы не навредить собеседнику, будь то учитель, ребенок или его родители.
Слово либо способствует вхождению в контакт, либо ставит на его пути барьер.
Интонационная чуткость речи очень важна при вступлении в контакт: взгляд, жест, улыбка – богатые экспрессивные средства, помогающие войти в контакт.
Правило 1.  Умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнера Умение войти в контакт абсолютно

Слайд 9


Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и

нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе,

и острым ножом, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду.

В. А. Сухомлинский
Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей

Слайд 10Правило 2: взаимное уважение
Понимание должно предшествовать советам
Агрессивный настрой с

установкой доказать или оправдаться не дает слушать, принимать советы и

рекомендации
Помните: учитель заинтересован так же, как и родители, в положительном исходе общения
Правило 2:  взаимное уважение Понимание должно предшествовать советамАгрессивный настрой с установкой доказать или оправдаться не дает

Слайд 11 Правило 3:  обе стороны благодарны за общение
Учитель должен создать условия

для взаимопонимания, быть всегда внимательным и тактичным
Опираясь на свои

профессиональные навыки, должен создать платформу воспитательного единства с отцами и матерями
Но и родители не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность
Обеим сторонам важно определить рубеж, который гарантирует равенство, взаимное уважение обоих партнеров
Правило 3:  обе стороны благодарны за общение Учитель должен создать условия для взаимопонимания, быть всегда внимательным

Слайд 12Формула общения родителей и учителя

«Мы оба и каждый из

нас заинтересованы в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим,

чтобы раскрылись все его способности»


Формула общения  родителей и учителя «Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том, чтобы ребенок

Слайд 13Правило 4: придерживаться «открытого»  общения
Посвящайте друг друга во все, что

помогает понять ребенка и проблемы, связанные с его воспитанием
У каждого

человека, в том
числе и у ребенка,
есть личностные
особенности
«Открытое» общение
между родителем и учителем
способствует рождению
педагогических истин
Правило 4:  придерживаться «открытого»  общенияПосвящайте друг друга во все, что помогает понять ребенка и проблемы, связанные

Слайд 14Правило 5: умение говорить и слушать партнера
Умение слушать — одно

из важнейших
Плохо, когда один из партнеров ничего не собирается слышать,

не видит перспективы встречи, не ожидает от нее ничего хорошего
В беседе не допустимы едкая ирония, саркастические замечания, придирки к неудачному слову, общее пренебрежение к партнеру
Умение говорить с партнером предполагает и умение слушать его
Это умение — проявление уважения к  личности собеседника

Правило 5: умение говорить и слушать партнераУмение слушать — одно из важнейшихПлохо, когда один из партнеров ничего

Слайд 15Правило 6: умение отражать мысли и чувства партнера по общению


Партнеры по общению - это зеркало, которое отражает чувства, эмоции,

выраженные в словах, жестах, походке, манере держать себя.
Если учитель встречает родителя улыбкой, он отвечает тем же. Если в голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на аналогичный тон. Если же родителям ничего не дается, им нечего и возвращать.
Когда родители ведут себя агрессивно, нетактично по отношению к учителю, последнему, будь он хоть трижды благородным и доброжелательным, трудно удержаться, чтобы не сорваться, не ответить грубостью на грубость.
Правило 6: умение отражать мысли и чувства партнера по общению Партнеры по общению - это зеркало, которое

Слайд 16 Правило 7: ребенок является главной целью общения
Конфликты между учителем

и родителями всей тяжестью ложатся на ребенка…
Януш Корчак
В общении

стоит опираться на разум и чувства, и, главное, на заинтересованность в судьбе собственного ребенка.
Нет родителей, равнодушных
к успехам и неудачам своих детей.
Нет и учителей, которые
работают не по принципу: я хочу,
чтобы вашему ребенку было хорошо
Правило 7: ребенок является главной целью общения  Конфликты между учителем и родителями всей тяжестью ложатся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика