Слайд 1Родительское собрание
Этика общения
Учитель начальных классов
гимназии № 3 г.Горно-Алтайска
Рязанова Наталья Степановна
Слайд 2Учитель и родители
Достижение взаимопонимания
между школьными и домашними
воспитателями — процесс сложный и многогранный. Здесь нет и не может быть неучтенных мелочей.
Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям.
Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные правила общения.
Слайд 3Как правильно разговаривать с учителем
Поддерживайте постоянный контакт с учителем –
это очень важно
Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях,
когда «все плохо»
Помните, что рассказывая о школе, ребенок видит ситуацию по-своему и даже может преувеличить
Удостоверьтесь в словах ребенка и внесите в ситуацию ясность
Слайд 4Избегайте недоразумений при встрече
Взрослые, воспитывающие ребенка, должны двигаться в одном
направлении
Помните, что учитель тоже нуждается в помощи родителей
Решая проблему, старайтесь
не «найти виноватого», а решение, которое наилучшим образом поможет ребенку
Интересуйтесь деятельностью учителя
В общении с учителем соблюдайте «золотую середину»
Слайд 5Три или четыре беседы в год
Встречи с учителем предположительно должны
проводиться в начале или конце каждой четверти
Избегайте разговоров на скорую
руку
Беседа с учителем может занимать от 30 до 45 минут, но не более
Беседуя с учителем, помните: учитель тоже человек, его еще ждет работа… и семья
Слайд 6Будьте более гибкими в случае несогласия с учителем
Спокойно обдумайте причины,
вызвавшие недоразумение
Не ставьте вашего ребенка в затруднительное положение
Всегда старайтесь сначала
договориться с учителем
Посещайте родительские собрания
Помните: преподаватели – ваши союзники, а не соперники
Слайд 7Хотя бы иногда заглядывайте в тетрадки ребенка
Тетрадь – это письменное
доказательство того, чем дети занимаются в школе
Заглядывая в тетрадь ребенка,
обращайте в первую очередь на выполненную им работу, а не на отметку
Не просматривайте тетрадь
в последнюю минуту, но и не
вырывайте ее из рук, как только
ребенок вошел в дом
Помните: тетрадь необходима
для работы, а не для сведения
счетов
Слайд 8
Правило 1. Умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание
партнера
Умение войти в контакт абсолютно не обходимо
Основным средством человеческого
общения является слово
Оно служит важнейшим источником информации о человеке, о его состоянии и свойствах личности.
Нужно уметь использовать слово, чтобы не навредить собеседнику, будь то учитель, ребенок или его родители.
Слово либо способствует вхождению в контакт, либо ставит на его пути барьер.
Интонационная чуткость речи очень важна при вступлении в контакт: взгляд, жест, улыбка – богатые экспрессивные средства, помогающие войти в контакт.
Слайд 9
Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и
нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе,
и острым ножом, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду.
В. А. Сухомлинский
Слайд 10Правило 2:
взаимное уважение
Понимание должно предшествовать советам
Агрессивный настрой с
установкой доказать или оправдаться не дает слушать, принимать советы и
рекомендации
Помните: учитель заинтересован так же, как и родители, в положительном исходе общения
Слайд 11
Правило 3: обе стороны благодарны за общение
Учитель должен создать условия
для взаимопонимания, быть всегда внимательным и тактичным
Опираясь на свои
профессиональные навыки, должен создать платформу воспитательного единства с отцами и матерями
Но и родители не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность
Обеим сторонам важно определить рубеж, который гарантирует равенство, взаимное уважение обоих партнеров
Слайд 12Формула общения
родителей и учителя
«Мы оба и каждый из
нас заинтересованы в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим,
чтобы раскрылись все его способности»
Слайд 13Правило 4:
придерживаться «открытого» общения
Посвящайте друг друга во все, что
помогает понять ребенка и проблемы, связанные с его воспитанием
У каждого
человека, в том
числе и у ребенка,
есть личностные
особенности
«Открытое» общение
между родителем и учителем
способствует рождению
педагогических истин
Слайд 14Правило 5: умение говорить и слушать партнера
Умение слушать — одно
из важнейших
Плохо, когда один из партнеров ничего не собирается слышать,
не видит перспективы встречи, не ожидает от нее ничего хорошего
В беседе не допустимы едкая ирония, саркастические замечания, придирки к неудачному слову, общее пренебрежение к партнеру
Умение говорить с партнером предполагает и умение слушать его
Это умение — проявление уважения к личности собеседника
Слайд 15Правило 6: умение отражать мысли и чувства партнера по общению
Партнеры по общению - это зеркало, которое отражает чувства, эмоции,
выраженные в словах, жестах, походке, манере держать себя.
Если учитель встречает родителя улыбкой, он отвечает тем же. Если в голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на аналогичный тон. Если же родителям ничего не дается, им нечего и возвращать.
Когда родители ведут себя агрессивно, нетактично по отношению к учителю, последнему, будь он хоть трижды благородным и доброжелательным, трудно удержаться, чтобы не сорваться, не ответить грубостью на грубость.
Слайд 16
Правило 7: ребенок является главной целью общения
Конфликты между учителем
и родителями всей тяжестью ложатся на ребенка…
Януш Корчак
В общении
стоит опираться на разум и чувства, и, главное, на заинтересованность в судьбе собственного ребенка.
Нет родителей, равнодушных
к успехам и неудачам своих детей.
Нет и учителей, которые
работают не по принципу: я хочу,
чтобы вашему ребенку было хорошо