Елена Николаевна
учитель математики,высшей квалификационной категории
МКОУ «Товарковская СОШ 1»
Развитие критического мышления в рамках компетентностного подхода в образовании
Используемые приемы и стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов
Сотрудничества,
Совместного планирования и
Осмысленности.
Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего.
«Партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.
Совместный поиск решения проблем.
Отказ от использования обобщений, клише, штампов.
На уроке, построенном в ТРКМ на стадии «осмысления» происходит соотнесение старой и новой информации. На этой стадии происходит:
Получение обучаемыми новых знаний;
Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым;
Освоение способа работы с информацией;
Поддержка целей, поставленных в стадии вызова.
Приемы стадии «Вызова»
Используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации, связанные с каким-либо понятием, например с темой урока.
ТРКМ
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Мониторинг сформированности ключевых компетентностей
бесплатный для участников Конкурс творческих команд
Всю информацию о программах и конкурсах на сайте
Учащихся с географией и животным миром Австралии
Компетентностно – ориентированных заданиях
Приемы стадии осмысления
В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста,
которые произвели на них наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания,
ассоциации с эпизодами из их собственной жизни, озадачили их, вызвали протест или,
наоборот, восторг, удивление, такие цитаты, на которых они «споткнулись».
Справа они должны дать комментарий: что заставило записать именно
эту цитату. На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с двойными
дневниками, с их помощью текст последовательно разбирается, учащиеся делятся
замечаниями, которые они сделали к каждой странице. Учитель знакомит учащихся
с собственными комментариями, если хочет привлечь внимание учащихся к тем
эпизодам в тексте, которые
не прозвучали в ходе обсуждения.
Прием «Шесть шляп»
Прием «Синквейн»
На стадии осмысления класс делится на экспертные группы.
- Каждой группе выдается текст различного содержания.
- Ученики работают с текстом, выделяют главное, составляют схему рассказа по теме, опорный конспект (таблицу).
- По окончании работы они переходят в свои рабочие группы.
На стадии рефлексии (размышления) в рабочих группах оказываются специалисты по каждой из предложенных классу тем.
- Вернувшись в свою группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой.
- В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.
Итог – составление сводной таблицы
(исследовательское, творческое задание по теме).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть