Слайд 1Особенности социальной работы в учреждениях образования
Работу выполнили студентки
Студентки 3 курса
группы938
Быстроумова Наталия, Волкова Юлия, Власова Татьяна
Ярославский государственный педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Слайд 2Предисловие
Современная социально-политическая ситуация диктует определенный социальный заказ образовательным учреждениям.
Вследствие этого одной из актуальных задач становится решение вопроса о
создании условий для приобретения детьми жизненно важных знаний, умений, раскрытия и развития детских интересов, природного творческого потенциала личности, формирования у ребенка социального опыта, освоение им различных социальных ролей.
Слайд 3Предисловие
В конце 90-х гг. XX в. в образовательных учреждениях
появились штатные единицы таких специалистов, как социальные педагоги с широким
спектром функциональных обязанностей, зависящих от конкретного образовательного учреждения. Объектом работы социального педагога становится социализация ребенка, его успешная интеграция в общество, а также процесс гармоничного развития социально-активной личности и помощь в построении собственной линии ее саморазвития.
Слайд 4Понятие
Образовательное учреждение — это открытая социально-педагогическая система, в которой
происходит взаимодействие с окружающей микросредой (социумом), различными социальными институтами
Слайд 5Социальные задачи учреждения
- обеспечение социально-педагогических и психологических условий для успешного
обучения, воспитания и развития личности, ее социализации и профессионального становления;
-
формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- изучение и анализ социально-педагогических и психологических проблем учащихся, участие в осуществлении мониторинга качества воспитания;
- осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации
Слайд 6Социальные задачи учреждения
- проведение консультативно-просветительской и профилактической работы, организация пропаганды
здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей;
- оказание помощи в
самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе профессиональной) учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих рабочих и специалистов;
- развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их социальному становлению, развитию нравственности, гражданственности и ответственности
Слайд 7Социальные задачи учреждения
создание условий для привлечения детей к занятиям в
системе внеурочной деятельности школы;
- содействие укреплению взаимопонимания между субъектами и
их взаимодействию;
создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
- обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Слайд 8Направления социальной работы
Организация социальной заботы
Оказание материальной помощи
Слайд 9Предмет работы
Дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских
садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.);
Работу с
молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.);
Воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.)
Слайд 10Социальная работа в школах
Учителя не обязаны, стремится устранять причины
бедности, девиантного или делинквентного поведения своих учеников, так же как
и другие симптомы их социального неблагополучия. Социальный работник, посещая семьи учащихся, зная положение ребенка в школе и классе его нужды и беды, поощряет родителей максимально использовать образовательные возможности школы
Слайд 11Функции социального педагога
забота о детях, окончательно или временно исключенных из
школы;
оказание помощи и поддержки родителям при переводе ребенка в
другое учебное заведение, система образования в котором в большей степени соответствует его особенностям
защита прав детей, являющихся представителями национальных меньшинств, беженцами или переселенцами
Слайд 12выявление детей, которые незаконно заняты на работе в учебное время,
и решение вопроса об их обучении;
поддержка детей, получающих образование
вне школы;
пресечение случаев жестокого обращения с детьми;
организация во внеурочное время социальной учебы учащихся
Функции социального педагога