Разделы презентаций


Презентация. Анализ рабочей программы по Литературному чтению Климановой Людмилы Фёдоровны и Бойкиной Марины Викторовны УМК Перспектива 1—4 классы

Содержание

Рабочая программа«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1—4 классыКлиманова Людмила ФёдоровнаБойкина Марина Викторовна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
Пасевин Валерия
Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Предметная линия учебников

системы
«Перспектива»
1—4 классы
Климанова Людмила Фёдоровна
Бойкина Марина Викторовна
Выполнила: Пасевин ВалерияМинистерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышловский педагогический колледж»Рабочая программа«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»Предметная

Слайд 2Рабочая программа
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Предметная линия учебников системы
«Перспектива»
1—4 классы
Климанова Людмила

Фёдоровна
Бойкина Марина Викторовна

Рабочая программа«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1—4 классыКлиманова Людмила ФёдоровнаБойкина Марина Викторовна

Слайд 3Авторы
Климанова Людмила Фёдоровна
Кандидат педагогических наук, автор статей, пособий, учебников и

программ по русскому языку и литературному чтению для начальной школы.

Автор программы «Введение в словесность» и уникальной системы обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе.

Бойкина Марина Викторовна
Старший преподаватель кафедры начального образования в Санкт Петербурге. В пособиях Марины Викторовны собран обширный материал для работы учителей над раскрытием темы новых жанров в литературе.

АвторыКлиманова Людмила ФёдоровнаКандидат педагогических наук, автор статей, пособий, учебников и программ по русскому языку и литературному чтению

Слайд 4Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа
ФГОС НОО


Программа разработана на основе

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииРабочая программаФГОС НОО Программа разработана на основе

Слайд 5 Изучение литературно-художественных произведений
Освоение речевых навыков и умений
Литературное чтение

Изучение литературно-художественных произведенийОсвоение речевых навыков и уменийЛитературное чтение

Слайд 6Литературное чтение способствует развитию:
Литературное чтение
Интеллектуально - познавательных способностей младших школьников


Литературное чтение способствует формированию:
Художественно – эстетических способностей
младших школьников
Жизненно важных

нравственно-этических представлений
Литературное чтение способствует развитию:Литературное чтениеИнтеллектуально - познавательных способностей младших школьников Литературное чтение способствует формированию:Художественно – эстетических способностей

Слайд 7Развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также

коммуникативно - речевых умений;
Формирование навыка чтения про себя;
Приобретение умения работать

с разными видами информации;
Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы;
Развитие эмоциональной отзывчивости;
Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями;
Введение учащихся в мир детской литературы;
Формирование у начинающего читателя интереса к книге;
Овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно - познавательными текстами.

Цели обучения литературному чтению

Развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно - речевых умений;Формирование навыка чтения про

Слайд 8Своеобразная работа с произведением: чтение художественного произведения - как процесс

воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его

героями.

Общая характеристика курса

1 класс

Своеобразная работа с произведением: чтение художественного произведения - как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором

Слайд 9Общая характеристика курса
4 класс
Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения

отечественных и зарубежных
писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-
популярными произведениями,

для более глубокого понимания словесного искусства.
Общая характеристика курса4 классОсновной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежныхписателей, которые изучаются в сопоставлении

Слайд 10.
Общая характеристика курса
Отличительной особенностью курса является включение
в содержание интегрирующего понятия

культура, которое
нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной
взаимосвязи с музыкальным

и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической Ценности.

1 класс

.Общая характеристика курсаОтличительной особенностью курса является включениев содержание интегрирующего понятия культура, котороенацеливает учащихся на изучение литературы в

Слайд 11Разделы
Содержание литературного чтения
Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно нравственная

деятельность.
Виды работы с текстом. Коммуникативно -познавательная деятельность.

Виды речевой деятельности. Культура

речевого общения.

Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.

РазделыСодержание литературного чтенияРабота с художественным произведением. Эстетическая и духовно нравственная деятельность.Виды работы с текстом. Коммуникативно -познавательная деятельность.Виды

Слайд 12Ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой
деятельности: умений читать, писать, слушать,

говорить. Содержит материал о правилах речевого этикета.
Программа предусматривает поэтапное

формирование навыка чтения: от громкоречевой формы (чтение вслух)
до чтения про себя.
Указаны ориентировочные нормы скорости чтения - учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70—80 слов в минуту.

Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

1 класс

Ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевойдеятельности: умений читать, писать, слушать, говорить. Содержит материал о правилах речевого этикета.

Слайд 13Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках

литературного чтения учащиеся будут учиться составлять собственные тексты, писать изложения

и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.

Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

3 класс

Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться составлять собственные

Слайд 14Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с

текстами произведений:
деление текста на части, подбор заглавий, составление плана, умения

пересказать, выделение главного и формулирование его своими словами.
Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов :
текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.


«Виды работы с текстом. Коммуникативно- познавательная деятельность».

4 класс

Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений:деление текста на части, подбор заглавий,

Слайд 15Раздел нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и

активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.
С целью развития

и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приёмы инсценировки произведений.
Программой предусмотрен анализ произведения.


«Виды работы с текстом. Коммуникативно- познавательная деятельность».

3 класс

Раздел нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.

Слайд 16«Круг детского чтения. Культура читательской деятельности».
Раздел определяет содержание и выбор

книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения:
отечественных

и зарубежных классиков
произведения детской литературы современных писателей России и других стран
произведения устного народного творчества
«Круг детского чтения. Культура читательской деятельности».Раздел определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения

Слайд 17Произведения устного народного творчества разных народов.
Произведения классиков отечественной и

зарубежной литературы XIX—XX вв.
Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература,

детские периодические издания.

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы XIX—XX вв.Книги художественные, научно-популярные, исторические,

Слайд 18КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
Жанровое разнообразие произведений:
русские народные сказки, сказки народов России;

загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины.
Основные

темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.
КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯЖанровое разнообразие произведений:русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи;

Слайд 191 класс

1 класс

Слайд 212 класс

2 класс

Слайд 223 класс

3 класс

Слайд 234 класс

4 класс

Слайд 24Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно-речевых

навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание

читательской компетентности
и культуры чтения.
Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, введение детей в мир

Слайд 25Для образовательных организаций, в которых 6-дневная неделя - 540 ч.

В первом классе — 132 ч (4 ч в Неделю)


Во 2—4 классах на уроки литературного чтения - 136 ч (4 ч в неделю)

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Для образовательных организаций, в которых 5-дневная неделя - 506 ч.
В первом классе — 132 ч (4 ч в неделю).
Во 2—3 классах - 136 ч (4 ч в неделю)
В 4 классе - 102 ч (3 часа)

Для образовательных организаций, в которых 6-дневная неделя - 540 ч. В первом классе — 132 ч (4

Слайд 26В центре внимания на уроке оказывается художественное
произведение как эстетическая ценность

и воспринимающий это произведение маленький читатель.
Художественное произведение знакомит учащихся с
нравственно-эстетическими

ценностями своего народа и
человечества и способствует формированию личностных
качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Ценностные ориентиры

В центре внимания на уроке оказывается художественноепроизведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель.Художественное произведение

Слайд 27Плюсы программы
Представляет собой разработку из современных достижений в психологии и

педагогике, сохраняя при этом связь с традициями классического школьного образования
Доступность

и  качественное усвоение материала

Многостороннее развитие школьника, учитывая его возрастные особенности

Плюсы программыПредставляет собой разработку из современных достижений в психологии и педагогике, сохраняя при этом связь с традициями

Слайд 28«Перспектива» предлагает новый подход в педагогике, где у детей всегда

есть мотивация к познанию окружающего мира  и людей посредством общения,

вопросов. 

Ключевая фраза программы : «Я общаюсь, значит, я учусь».

«Перспектива» предлагает новый подход в педагогике, где у детей всегда есть мотивация к познанию окружающего мира  и

Слайд 29Процесс познавания состоит из потока действий, и образование здесь помогает

реализовать себя  в окружающем мире, а  не просто приспособиться  к 

этому миру.
Процесс познавания состоит из потока действий, и образование здесь помогает реализовать себя  в окружающем мире, а  не

Слайд 30Принципы образовательно - воспитательного процесса в УМК « Перспектива»:
Гуманистический
Историзм
Коммуникативный
Творческая активность

Принципы образовательно - воспитательного процесса в УМК  « Перспектива»:ГуманистическийИсторизмКоммуникативныйТворческая активность

Слайд 31Все учебники УМК «Перспектива» входят в Федеральный список учебников, которые

рекомендует Министерство образования и науки РФ для использования в образовании

в общеобразовательных учреждениях в 2011 учебном году.
Все учебники УМК «Перспектива» входят в Федеральный список учебников, которые рекомендует Министерство образования и науки РФ для

Слайд 32Особенности учебников
УМК Перспектива
Примеры приведены из учебника «Литературное чтение»

1 класс

Особенности учебников УМК Перспектива Примеры приведены из учебника «Литературное чтение» 1 класс

Слайд 333) Задания предложены в форме, оживляющей интерес и активность к

познаванию и любознательности, направляя при этом активность в сферу свободного

творчества.

3) Задания предложены в форме, оживляющей интерес и активность к познаванию и любознательности, направляя при этом активность

Слайд 344) Обучение идет на диалектическом принципе, при котором на каждом

уроке учащимся приоткрывают будущие темы в обучении, новые понятия и

идеи сначала представляются наглядно - образно или как проблемная ситуация.
4) Обучение идет на диалектическом принципе, при котором на каждом уроке учащимся приоткрывают будущие темы в обучении,

Слайд 355) В каждом учебнике содержится система заданий, которые помогают развить

логику, образное мышление, воображение, интуицию, ценностное мировоззрение, нравственную позицию личности

школьника. Большое внимание в художественном оформлении учебников и пособий, где оформление помогает в двух функциях - развивающей и обучающей.

5) В каждом учебнике содержится система заданий, которые помогают развить логику, образное мышление, воображение, интуицию, ценностное мировоззрение,

Слайд 366) Важная составляющая «Перспективы» - развитие в ребенке чувства прекрасного,

понимание эстетической ценности изучаемого объекта или события, умение переживать красоту,

единение с миром, с гармонией и природой.

6) Важная составляющая «Перспективы» - развитие в ребенке чувства прекрасного, понимание эстетической ценности изучаемого объекта или события,

Слайд 37Учебники:
1. Литературное чтение: Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.

1/ Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий.
Пособия

для учащихся
1. Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по развитию речи: 1 класс/ Л. Ф. Климанова,
Т. Ю. Коти.

Методические пособия
1. Литературное чтение: Методические рекомендации:
1 класс/ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.

Книги для учителей
1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.
2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника: Книга для учителя

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аудиоприложения
1. Литературное чтение. Аудиоприложения к учебнику. 3 класс. М. К. Антошин

Учебники:1. Литературное чтение: Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1/ Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская,

Слайд 38 Особенности Рабочая программа «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Предметная линия учебников системы «Перспектива»
Направлена на

изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений.
Литературное чтение

способствует развитию интеллектуально – познавательных, художественно – эстетических способностей младших школьников и способствует формированию жизненно важных нравственно-этических представлений.
Чтение художественного произведения - процесс воображаемого общения.
Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных Писателей.
Включение в содержание интегрирующего понятия культура.
Разделы: Виды речевой деятельности. Культура речевого общения; Виды работы с текстом. Коммуникативно -познавательная деятельность; Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно нравственная деятельность; Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Жанровое разнообразие произведений;
Круг детского чтения расширяется по классам;
В центре внимания на уроке оказывается художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель.





Особенности Рабочая программа «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Предметная линия учебников системы  «Перспектива»   Направлена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика