Разделы презентаций


Классно-урочная система

Содержание

Содержание 1. История возникновения классно-урочной системы обучения2. Традиционный урокКлассификация традиционного урокаСтруктура традиционного урокаХарактеристика этапов традиционного урока3.Современный урокКлассификация современного урокаОсновные этапы структуры современного урокаЭтап рефлексии4. Сравнение традиционного и современного уроков5. Классификация урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классно-урочная система
Подготовили
ст. гр. ФМ-112
Кежутина Ольга
Майорова Мария

Классно-урочная системаПодготовили ст. гр. ФМ-112Кежутина ОльгаМайорова Мария

Слайд 2Содержание
1. История возникновения классно-урочной системы обучения
2. Традиционный урок
Классификация традиционного

урока
Структура традиционного урока
Характеристика этапов традиционного урока
3.Современный урок
Классификация современного урока
Основные этапы

структуры современного урока
Этап рефлексии
4. Сравнение традиционного и современного уроков
5. Классификация урока по ФГОС


Содержание 1. История возникновения классно-урочной системы обучения2. Традиционный урокКлассификация традиционного урокаСтруктура традиционного урокаХарактеристика этапов традиционного урока3.Современный урокКлассификация

Слайд 3Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …

Школьник посещает

около 10 тысяч уроков за время обучения…

Урок занимает приблизительно 98%

учебного времени…

Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения…Урок

Слайд 4Классно-урочная система обучения
- организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются

для проведения занятий в коллективе, сохраняющие свой состав в течение

установленного периода времени (обычно учебного года)
Классно-урочная система обучения- организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются для проведения занятий в коллективе, сохраняющие свой

Слайд 5История развития классно-урочной системы
Исторически классно-урочная система пришла на смену индивидуальному

обучению
школы древности (Китай, Египет, Греция)
Мастер - ученик

История развития классно-урочной системыИсторически классно-урочная система пришла на смену индивидуальному обучению школы древности (Китай, Египет, Греция)Мастер -

Слайд 6История развития классно-урочной системы
Некоторые черты классно-урочной системы имели место в

средние века в монастырских школах (классы, парты, кафедра учителя, звонки

перед началом и в конце занятий)
История развития классно-урочной системыНекоторые черты классно-урочной системы имели место в средние века в монастырских школах (классы, парты,

Слайд 7История развития классно-урочной системы
В эпоху Возрождения появилось разделение детей на

классы по знаниям, стали вводиться учебные планы, разнообразились методы и

приемы обучения
История развития классно-урочной системыВ эпоху Возрождения появилось разделение детей на классы по знаниям, стали вводиться учебные планы,

Слайд 8История развития классно-урочной системы

История развития классно-урочной системы

Слайд 9разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию
Я.А. Коменский
(1592-1670)

разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я.А. Коменский(1592-1670)

Слайд 10«Великая дидактика»

«Великая дидактика»

Слайд 11К. Д. Ушинский
представил урок как неотъемлемую и главную форму

классно-урочной системы

К. Д. Ушинский представил урок как неотъемлемую и главную форму классно-урочной системы

Слайд 12«Урок – это часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни

должно совершаться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни

– это продолжение домашней, уличной жизни, это «кусок истории личностной судьбы ребёнка»
К. Д. Ушинский
«Урок – это часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общественной культуры.

Слайд 13Особенности классно-урочной формы обучения
постоянный состав учащихся примерно одного возраста

и уровня подготовленности (класс)

Особенности классно-урочной формы обучения постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс)

Слайд 14Особенности классно-урочной формы обучения
каждый класс работает в соответствии со

своим годовым планом (планирование обучения)

Особенности классно-урочной формы обучения каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения)

Слайд 15Особенности классно-урочной формы обучения
учебный процесс осуществляется в виде отдельных

взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков)

Особенности классно-урочной формы обучения учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков)

Слайд 16Особенности классно-урочной формы обучения
каждый урок посвящается только одному предмету



Особенности классно-урочной формы обучения каждый урок посвящается только одному предмету

Слайд 17Особенности классно-урочной формы обучения
постоянное чередование уроков (расписание)

Особенности классно-урочной формы обучения постоянное чередование уроков (расписание)

Слайд 18Особенности классно-урочной формы обучения
руководящая роль учителя (педагогическое управление)

Особенности классно-урочной формы обучения руководящая роль учителя (педагогическое управление)

Слайд 19Особенности классно-урочной формы обучения
применяются различные виды и формы познавательной

деятельности учащихся (вариативность деятельности)

Особенности классно-урочной формы обучения применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности)

Слайд 20Преимущества классно-урочной формы организации обучения:
строго организованная форма и структура;
есть возможность

для коллективной деятельности;
усвоение материала происходит малыми дозами, чередуются различные виды

деятельности, есть возможность корректировать и контролировать ЗУНы;
есть условия для организации процесса воспитания.
это законченный в смысловом, временном, организационном отношении этап учебного процесса
Преимущества классно-урочной формы организации обучения:строго организованная форма и структура;есть возможность для коллективной деятельности;усвоение материала происходит малыми дозами,

Слайд 21Недостатки классно-урочной формы организации обучения
невозможность учета множества социальных факторов, воздействующих

на ребенка
невозможность творческого саморазвития ребенка
невозможность впитывать информационные и технологические инновации
невозможность

поспевать за темпами изменений в обществе


Недостатки классно-урочной формы организации обученияневозможность учета множества социальных факторов, воздействующих на ребенканевозможность творческого саморазвития ребенканевозможность впитывать информационные

Слайд 22Традиционный урок
- форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым

материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями)

Традиционный урок- форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими

Слайд 23Классификация уроков
по дидактической цели
В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И.

Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова:
урок комплексного применения знаний
урок усвоения новых

знаний

урок усвоения навыков и умений

урок обобщения и систематизации знаний

урок проверки, оценки и корректировки знаний, умений и навыков

комбинированный урок

Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова:урок комплексного применения

Слайд 24По анализу особенностей процесса обучения

По анализу особенностей процесса обучения

Слайд 25Классификация уроков
В основу классификации урока М.И.Махмутов положил типологию, исходя

из цели организации занятия

Классификация уроков В основу классификации урока М.И.Махмутов положил типологию, исходя из цели организации занятия

Слайд 26Типы и Виды уроков:

Типы и Виды уроков:

Слайд 27Типы и Виды уроков:
Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Типы и Виды уроков:Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Слайд 28Типы и Виды уроков:

Типы и Виды уроков:

Слайд 29Типы и Виды уроков:

Типы и Виды уроков:

Слайд 30Структура урока

– это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов,

отражающих цель, дидактические задачи и особенности их практической реализации.

Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов, отражающих цель, дидактические задачи и особенности их

Слайд 31Структура традиционного урока
Организационный этап

Дидактическая   задача этапа:

подготовить учащихся к работе

на уроке.

Структура традиционного урокаОрганизационный этапДидактическая   задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

Слайд 32Постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися


Дидактическая

задача этапа:

организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимисяДидактическая задача этапа: организовать и направить к цели

Слайд 33Проверка выполнения домашнего задания

Дидактическая задача этапа:  
    

установить правильность и

осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки

обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки.
Проверка выполнения домашнего задания Дидактическая задача этапа:       установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить

Слайд 34Объяснение учителем и усвоение учащимися новых знаний

Дидактическая задача этапа:

      
дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее

изучаемого вопроса, правила, принципа, закона;

добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний ,усвоения способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению;

на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Объяснение учителем и усвоение учащимися новых знаний Дидактическая задача этапа:       дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах,

Слайд 35Первичная проверка понимания учащимися нового материала


Дидактическая задача этапа
установить,

усвоили ли или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых

понятий, закономерности;

устранить обнаруженные пробелы.

Первичная проверка понимания учащимися нового материалаДидактическая задача этапа установить, усвоили ли или нет учащиеся связь между фактами,

Слайд 36
Закрепление знаний


Дидактическая задача этапа:

        
закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы

для самостоятельной работы по новому материалу
Закрепление знаний     Дидактическая задача этапа:          закрепить у учащихся те знания и умения,

Слайд 37
Обобщение и систематизация знаний

Дидактическая задача этапа:
определить последовательность и подчиненность изученных

на уроке и усвоенных ранее родственных понятий на основе установленных

между ними существенных связей и взаимовозможностей, определить место изучаемого понятия в системе соответствующих знания.
Обобщение и систематизация знанийДидактическая задача этапа:определить последовательность и подчиненность изученных на уроке и усвоенных ранее родственных понятий

Слайд 38
Контроль и самоконтроль знаний


Дидактическая задача этапа:

определение правильности выполнения заданий, способствование

зарождению нового учебно-познавательного мотива (что нужно еще освоить, над чем

еще нужно поработать);

обучение грамотному самоконтролю.

Контроль и самоконтроль знанийДидактическая задача этапа:определение правильности выполнения заданий, способствование зарождению нового учебно-познавательного мотива (что нужно еще

Слайд 39
Информация о домашнем задании


Дидактическая  задача этапа:
разъяснить методику его выполнения
подвести

итоги урока
сообщить учащимся о домашнем задании

Информация о домашнем задании Дидактическая  задача этапа:разъяснить методику его выполненияподвести итоги урокасообщить учащимся о домашнем задании

Слайд 40
Подведение итогов урока



Дидактическая задача этапа:
учитель кратко сообщает, какими знаниями

овладели учащиеся, как работал класс, отдельные ученики

Подведение итогов урокаДидактическая задача этапа: учитель кратко сообщает, какими знаниями овладели учащиеся, как работал класс, отдельные ученики

Слайд 41Традиционный урок
Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке.
То,

что накапливалось веками, остается ценным всегда.
Нельзя обойтись без прочных,

систематических, глубоких знаний.
Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. 

Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель.

Традиционный урокМеняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя

Слайд 42Не способствует в должной мере личностному развитию учащихся
Традиционный урок
ЗУНовская

парадигма
Формирование учебных знаний
Появление новой учебной парадигмы
Развивающее обучение
Современный урок

Не способствует в должной мере личностному развитию учащихсяТрадиционный урок ЗУНовская парадигмаФормирование учебных знанийПоявление новой учебной парадигмыРазвивающее обучениеСовременный

Слайд 43Современный урок физики

- это такая форма организации процесса обучения, при

которой компоненты системы урока (содержание учебного материала, методы обучения и

формы организации учебного процесса) существуют в строгой взаимосвязи и определяются целью урока.

Современный урок физики- это такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты системы урока (содержание учебного материала,

Слайд 44Тенденции развития современного урока

Тенденции развития современного урока

Слайд 45Характеристика современного урока

Характеристика современного урока

Слайд 46Три постулата современного урока

Три постулата современного урока

Слайд 47Классификация современного урока

Классификация современного урока

Слайд 48Основные этапы структуры современного урока

Основные этапы структуры современного урока

Слайд 49Структура:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Мотивация учебной деятельности

учащихся.
4) Совместное формулирование целей и задач урока.
5) Первичное усвоение новых

знаний.
6) Первичная проверка понимания
7) Первичное закрепление.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Урок усвоения новых знаний

Структура:1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Мотивация учебной деятельности учащихся.4) Совместное формулирование целей и задач урока.5)

Слайд 50Структура:
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Мотивация учебной деятельности учащихся.


4) Совместное формулирование целей и задач урока.
5) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
6) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Структура:1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Мотивация

Слайд 51 Структура:
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и

коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения

поставленных задач.
3) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
4) Мотивация учебной деятельности учащихся.
5) Совместное формулирование целей и задач урока.
6) Применение знаний и умений в новой ситуации
7) Обобщение и систематизация знаний
8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
10) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Структура:1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых

Слайд 52Структура:
-Организационный этап.
-Актуализация знаний.
-Мотивация учебной деятельности учащихся.
-

Совместное формулирование целей и задач урока.
-Обобщение и систематизация знаний
-Подготовка

учащихся к обобщенной деятельности
-Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
-Применение знаний и умений в новой ситуации
-Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
-Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Структура: -Организационный этап. -Актуализация знаний. -Мотивация учебной деятельности учащихся. - Совместное формулирование целей и задач урока.-Обобщение и

Слайд 53Структура:
1) Организационный этап.
2) Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)

Совместное формулирование целей и задач урока.
4) Выявление знаний, умений и

навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
5) Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок контроля знаний и умений

Структура: 1) Организационный этап. 2) Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Совместное формулирование целей и задач урока.4) Выявление

Слайд 54Урок коррекции знаний, умений и навыков
Структура:
1) Организационный этап.
2) Мотивация

учебной деятельности учащихся.
3) Совместное формулирование целей и задач урока.
4)

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок коррекции знаний, умений и навыковСтруктура:1) Организационный этап. 2) Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Совместное формулирование целей

Слайд 55Комбинированный урок
Структура:
1) Организационный этап
2) Актуализация знаний
3) Мотивация учебной деятельности

учащихся.
4) Совместное формулирование целей и задач урока.
5) Первичное усвоение

новых знаний
6) Первичная проверка понимания
7) Первичное закрепление
8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
10) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Комбинированный урокСтруктура:1) Организационный этап 2) Актуализация знаний3) Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Совместное формулирование целей и задач

Слайд 56Этап мотивации учебной деятельности учащихся
На этом этапе учащиеся должны осознать

основную цель изучения учебной темы, её место и роль в

общем образовании, её практическое и теоретическое значение.
Этап мотивации учебной деятельности учащихсяНа этом этапе учащиеся должны осознать основную цель изучения учебной темы, её место

Слайд 57Учитель:

Учитель:

Слайд 58
Осмысленность действий учащихся на этапе мотивации и

актуализации знаний решает задачи формирования УУД и ключевых компетенций.
Зачем мне

это надо?
Осмысленность действий учащихся на этапе мотивации и актуализации знаний решает задачи формирования УУД и

Слайд 59Этап рефлексии
Рефлексия
- размышление человека, направленное на анализ самого себя

(самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Этап рефлексииРефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и

Слайд 60Рефлексия бывает:

Рефлексия бывает:

Слайд 61В психологии различают несколько видов рефлексии
Коммуникативная
- ее объектом являются

представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков.

Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

В психологии различают несколько видов рефлексииКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 62Личностная
- объектом познания является сама познающая личность, ее свойства

и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 63Интеллектуальная
- проявляется в ходе решения различного рода задач, в

способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться

к условиям задачи.

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 64Классификация приемов рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Самый простой вариант -

показываем ученикам карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и

грустного.
Ребятам предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Классификация приемов рефлексииРефлексия настроения и эмоционального состоянияСамый простой вариант - показываем ученикам карточки с изображением трех лиц:

Слайд 65Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
Можно выделить этапы деятельности. В конце урока предложить

ученикам оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек,

ведущих к успеху.
Рефлексия деятельностиЛесенка успехаМожно выделить этапы деятельности. В конце урока предложить ученикам оценить свою работу на каждом этапе

Слайд 66Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения.

1.  сегодня я

узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял,

что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…


Рефлексия содержания учебного материалаПрием незаконченного предложения. 1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял

Слайд 67Сравнение традиционного и современного уроков

Сравнение традиционного  и современного уроков

Слайд 68Цели и содержание

Цели и содержание

Слайд 69Функции учителя

Функции учителя

Слайд 70Методы обучения

Методы обучения

Слайд 71Средства обучения

Средства обучения

Слайд 72Формы организации учебной деятельности школьников

Формы организации учебной деятельности школьников

Слайд 73Особенности и типы уроков

Особенности и типы уроков

Слайд 74Главный фактор воспитания учащихся

Главный фактор воспитания учащихся

Слайд 75Стиль общения

Стиль общения

Слайд 76Характер взаимоотношений учащихся на уроке

Характер взаимоотношений учащихся на уроке

Слайд 78ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ  ПО ФГОС

Слайд 79Требования к уроку в соответствии с ФГОС
Формирование предметных результатов
Формирование УУД
Создание

комфортной среды
Смена видов деятельности
Обучение в деятельности

Требования к уроку в соответствии с ФГОСФормирование предметных результатовФормирование УУДСоздание комфортной средыСмена видов деятельностиОбучение в деятельности

Слайд 80Типы уроков ФГОС
Уроки «открытия» нового знания.
Уроки рефлексии.
Уроки развивающего контроля.
Уроки общеметодологической направленности.


Типы уроков ФГОСУроки «открытия» нового знания.Уроки рефлексии.Уроки развивающего контроля.Уроки общеметодологической направленности.

Слайд 81Урок «открытия» нового знания
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет

д/з учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему.

4.

Учитель организует закрепление знаний учениками.

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?».
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания).
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Урок «открытия» нового знания  Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников.2. Учитель объявляет новую тему.3. Учитель

Слайд 82 Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем.

2. Объявление темы

учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.
Урок
«открытия»

нового знания
1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Традиционный урок1. Проверка д/з учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками.

Слайд 832) Актуализация и пробное учебное действие.
1) Мотивация к учебной деятельности.
3)

Выявление места и причины затруднения
5) Реализация построенного проекта.
6) Этап первичного

закрепления с проговариванием во внешней речи.

4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Структура урока «открытия» нового знания

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторение.

9) Рефлексии учебной деятельности.

2) Актуализация и пробное учебное действие.1) Мотивация к учебной деятельности.3) Выявление места и причины затруднения5) Реализация построенного

Слайд 84проблемная ситуация
понятия
Типы нового знания, которые дети могут открыть

сами
Приемы создания проблемной ситуации
закономерности
правила, алгоритмы
Предъявить ученикам два противоречащих

друг друга факта, мнения, две теории и т.д.!

Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.)

проблемная ситуация понятия Типы нового знания, которые дети могут открыть сами Приемы создания проблемной ситуации закономерностиправила, алгоритмыПредъявить

Слайд 85Структура урока рефлексии

Структура урока рефлексии

Слайд 86Структура урока развивающего контроля
1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.
2)

Этап актуализации и пробного учебного действия.
3) Этап локализации индивидуальных затруднений.
4)

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап решения заданий творческого уровня.
9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Структура урока развивающего контроля1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.2) Этап актуализации и пробного учебного действия.3) Этап

Слайд 87Структура урока общеметодологической направленности

Структура урока общеметодологической направленности

Слайд 89Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика