Разделы презентаций


Актуальные проблемы организационно-педагогической деятельности руководителя современной школы и пути их решения

Содержание

формирование человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способного к целостному видению мира. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы должна быть сосредоточена:На разработке перспективной модели своей школы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Материал

предоставлен
заместителем директора МОУ»СШ№47»
Скобляковой Т. А.
Актуальные проблемы организационно-педагогической деятельности

руководителя современной школы и пути их решения
Материал предоставлен заместителем директора МОУ»СШ№47»Скобляковой Т. А.

Слайд 2
формирование человека с новым, более высоким уровнем самосознания,

способного к целостному видению мира.
Организационно-педагогическая деятельность

руководителя школы должна быть сосредоточена:

На разработке перспективной модели своей школы и определения путей перевода ее из существующего в качественно новое состояние.

Миссия школы сегодня:

формирование человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способного к целостному видению мира.

Слайд 3 Разработка модели школы и ее развитие требует отбора средств реализации

цели.
Для этого необходимо:

Разработка модели школы и ее развитие требует отбора средств реализации цели. Для этого необходимо:

Слайд 4 Факторы, способствующие успеху:

Уровень профессиональной подготовки кадров;
Наличие у

педкадров стремления к постоянному сомосовершенствованию педагогической деятельности и степень реализации

на практике;
Способность учителей и учащихся к ускоренной адаптации в работе по – новому;
Направленность профессиональных интересов учителей на перестройку УВП и возможность их реализации в школе;
Степень обученности (качество знаний) учащихся по различным учебным предметам и отдельным циклам;


Факторы, способствующие успеху: Уровень профессиональной подготовки кадров;Наличие у педкадров стремления к постоянному сомосовершенствованию педагогической деятельности

Слайд 5Факторы, способствующие успеху:
приоритетность отдельных направлений в разнообразии интересов

учащихся школы;
Уровень учебно – материальной базы школы;
Специфика условий семейного воспитания

и среды функционирования школы;
Наличие взаимной связи интересов и возможностей учителей, учащихся и родителей;
Итог: до начала вхождения работы школы эти аспекты необходимо постоянно диагностировать и при необходимости корректировать.
Факторы, способствующие успеху:  приоритетность отдельных направлений в разнообразии интересов учащихся школы;Уровень учебно – материальной базы школы;Специфика

Слайд 6 В переходный период необходимо:

 Изучать основные направления коллективного и индивидуального

педагогического поиска в соответствии с программой развития школы;

Место и роль

каждого участника педагогического поиска в реализации этих целей и задач, характер организационных отношений между ними.
В переходный период необходимо: Изучать основные направления коллективного и индивидуального педагогического поиска в соответствии с программой развития

Слайд 7Опытно – экспериментальная работа (при поисковом режиме ) нуждается:
В теоретическом

(аналитико – коррекционное обеспечение эксперимента составляет функция педсовета школы).
Методическом и

информационном обеспечении эксперимента, которую осуществляет методический совет школы.

Организационном и материальном обеспечении, что возлагается на школьный совет.
Четкая целевая направленность всех трех организационных структур способствует определению их места и роли в системе внутришкольного управления.

Опытно – экспериментальная работа (при поисковом режиме ) нуждается:В теоретическом (аналитико – коррекционное обеспечение эксперимента составляет функция

Слайд 8 Методический совет Цель: организация и координация методического обеспечения УВП, методической учебы педагогических

кадров. Содержание деятельности: -формирует цели и задачи методического обеспечения УВП ; -определяет содержание,

формы и методы повышения квалификации педагогических кадров; -осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов; -решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической учебой педагогических кадров; -разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.

Слайд 9Совет школы
Цель: обеспечение педагогически целесообразного взаимодействия школы, семьи и общественности

при осуществлении перспектив развития школы.
Содержание деятельности:

Намечает перспективы в развитии школы

и организует их реализацию путем объединения усилий учителей, учащихся и родителей;
Определяет и осуществляет на практике пути взаимодействия с творческими структурами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогов;
Разрабатывает и организует выполнение документов, регламентирующих деятельность школьного коллектива;
Обеспечивает централизацию и распределение средств школы для решения перспективных вопросов развития;
Осуществляет разработку системы мер по предупреждению
и ликвидации конфликтных ситуаций в школе и семьях;
Обсуждает вопросы, связанные с подготовкой школьных
мероприятий;
Координирует деятельность всех органов в соответствии с
целями и задачами развития школы;
Способствует развитию учебно – материальной базы школы.




Совет школыЦель: обеспечение педагогически целесообразного взаимодействия школы, семьи и общественности при осуществлении перспектив развития школы.Содержание деятельности:Намечает перспективы

Слайд 10Педагогический совет
Цель: мобилизация усилий педагогического коллектава на выполнение

задач школы.
Содержание деятельности:
Формирует цели и задачи развития школьного коллектива;
Определяет содержание

образования, формы и методы организации УВП в школе;
Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению ПО;
Решает педагогические проблемы, связанные с совершенствованием УВП и обеспечением его высокого качества;
Осуществляет планирование, организацию и регулирование УВП, анализ и оценку результатов;
Разрабатывает систему педагогических мер, направленных на методическое обеспечение всех перспектив развития школы;
Организует и осуществляет подготовку и проведение аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей.
Педагогический совет  Цель: мобилизация усилий педагогического коллектава на выполнение задач школы.Содержание деятельности:Формирует цели и задачи развития

Слайд 11
Демократизация организационных отношений предполагает:
Раскрепощение отношений и развитие с их помощью

сотрудничества детей и взрослых как равных участников педпроцесса
Преодоление безликого однообразия

в отношениях «руководитель
школы – учитель – учащиеся - родители» и раскрытия их
бесконечного разнообразия

Гуманизацию отношений между руководителями школы и учителями,
руководителем школы и учащимися, руководителем школы и
родителями, учителями и учащимися и т. д.

Помни!
Руководитель школы должен четко представлять
цель намеченного дела,
хорошо знать исполнителей, умело определять средства и методы
реализации цели.

Демократизация организационных отношений предполагает:Раскрепощение отношений и развитие с их помощью сотрудничества детей и взрослых как равных участников

Слайд 12Главные условия для реализации поискового режима работы школы:
Повышение научного уровня

управления УВП,
а для этого включение в
состав управленческого аппарата

завуча – исследователя.

Улучшение качества профессиональной
подготовки учителей и методической работы с ними,
с этой целью включение в состав
управленческого аппарата завуча – методиста.

Эффективное организационное обеспечение целостного
УВП, для этого включение с состав управленческого
аппарата завуча – администратора.

Главные условия для реализации поискового режима работы школы:Повышение научного уровня управления УВП, а для этого включение в

Слайд 13Исследует состояние УВП в школе и результативность;
Анализирует работу школы и

формирует на этой основе цели и задачи функционирования;
Разрабатывает комплексно –

целевую программу развития школы как системы;
Определяет направления опытно – экспериментальной работы и теоретически обосновывает цели, содержание, формы и методы осуществления;
Осуществляет регулирование опытно – экспериментальной работы и оценивает результаты;
Устанавливает и регулирует связь школы с научно – педагогическими учреждениями;
Разрабатывает научно обоснованные показатели оценки деятельности;
Координирует деятельность совета школы и педсоветов;
Участвует в расстановке и аттестации педагогических кадров;
Совмещает с психологом школы разработку материалов по диагностике деятельности учителя и учащихся;
Подготавливает и проводит в школе научно – практические конференции;
Организует работу теоретических семинаров, научных обществ.

Функциональные обязанности завуча - исследователя

Исследует состояние УВП в школе и результативность;Анализирует работу школы и формирует на этой основе цели и задачи

Слайд 14Осуществляет диагностику профессиональной деятельности учителя;
Организует методическую учебу, переподготовку, повышение квалификации

учителей в школе, на основании диагностики профессиональной деятельности;
Анализирует состояние и

результативность методической работы;
Участвует в исследовании УВП в школе и осуществляет на этой основе оценку результативности педагогического труда в школе;
Участвует в разработке комплексно – целевой программы развития как системы;
Организует разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно - эксперименталь- ной работы в школе;
Планирует и организует работу методического совета школы;
Осуществляет аттестацию учителей;
Проводит инструктивно – методические совещания, педагогиче-
ские чтения, семинары – практикумы;
Создает школьный методический кабинет и организует на его
базе работу с педагогическими кадрами.

Функциональные обязанности завуча - методиста

Осуществляет диагностику профессиональной деятельности учителя;Организует методическую учебу, переподготовку, повышение квалификации учителей в школе, на основании диагностики профессиональной

Слайд 15Функциональные
обязанности
завуча - диспетчера
Осуществляет
комплектование классов,
гпд на основе
развития

учащихся
Участвует в расстановке
педагогических кадров
и их тарификации
Составляет и корректирует
в соответствии

с
потребностями школы и
условиями ее
функционирования расписание
занятий, кружков, ГИА

Участвует в аттестации
учителей

Организует дежурство
по школе

Функциональные обязанности завуча - диспетчераОсуществляет комплектование классов,гпд на основе развития учащихсяУчаствует в расстановке педагогических кадрови их тарификацииСоставляет

Слайд 16Вывод:
Естественно,
решение перечисленных
выше

проблем в организа -
ционно – педагогической
деятельности руководителей школы не

может гарантировать ее полного успеха, но способствовать ее совершенствованию, не –
сомненно, может.

Вывод:      Естественно, решение перечисленных выше проблем в организа -ционно – педагогической деятельности

Слайд 17 Творческих успехов!
Оптимизма!
До новых встреч!
Спасибо

за внимание!

Творческих успехов!Оптимизма!До новых встреч! Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика