Разделы презентаций


Мастерская творческого письма по притче С.Амонашвили

Содержание

Цель мастерскихНаучить мыслить творчески, раскованноСамостоятельно выстраивать свои знанияПозволить учащимся личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАСТЕР - КЛАСС
Творческая мастерская как современный вид урока литературы

МАСТЕР - КЛАССТворческая мастерская как современный вид урока литературы

Слайд 2Цель мастерских
Научить мыслить творчески, раскованно
Самостоятельно выстраивать свои знания
Позволить учащимся личностно

саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать

других людей
Цель мастерскихНаучить мыслить творчески, раскованноСамостоятельно выстраивать свои знанияПозволить учащимся личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место

Слайд 3Причины обращения
Снижение интереса к учебному процессу
Поток информационных технологий заменил чтение

художественной литературы
Упал уровень врожденной грамотности
Ученики затрудняются грамотно излагать свои мысли,

аргументированно доказывать точку зрения
Причины обращенияСнижение интереса к учебному процессуПоток информационных технологий заменил чтение художественной литературыУпал уровень врожденной грамотностиУченики затрудняются грамотно

Слайд 4Отличие мастерской от традиционного урока
Традиционный урок
Цели – обучающие
Содержание – традиционное

изложение материала
Формы и методы – Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Методы мотивации – методы

внешней мотивации

Мастерская

Развивающие
Альтернативные трактовки материала

Частично – поисковый, проблемный, исследовательский

Мотивация внутренняя

Отличие мастерской от традиционного урокаТрадиционный урокЦели – обучающиеСодержание – традиционное изложение материалаФормы и методы – Репродуктивный, объяснительно-иллюстративныйМетоды

Слайд 5Основные этапы мастерской

Основные этапы мастерской

Слайд 6

Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность

и общение, посредством которых осуществляется движение личности…

Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности…

Слайд 7Основные положения методики «МАСТЕРСКОЙ»
Важно не само знание, а процесс его

добывания
Самооценка, самокоррекция, самовоспитание
Учитель, ученик – партнеры
Способны ВСЕ!

Основные положения методики «МАСТЕРСКОЙ»Важно не само знание, а процесс его добыванияСамооценка, самокоррекция, самовоспитаниеУчитель, ученик – партнерыСпособны ВСЕ!

Слайд 8Мастерская творческого письма
Путь к сердцу УЧЕНИКА

Мастерская творческого письмаПуть к сердцу УЧЕНИКА

Слайд 9Индукция
Как найти путь к сердцу УЧЕНИКА?

Индукция  Как найти путь к сердцу УЧЕНИКА?

Слайд 10Самоконструкция
На экране слово
СЕРДЦЕ
Подберите ассоциации,

связанные с ним. Какие слова к нему притягиваются? Озвучьте свои

варианты.
Самоконструкция На экране слово  СЕРДЦЕ   Подберите ассоциации, связанные с ним. Какие слова к нему

Слайд 11Без сердца что поймем?
Шалва Александрович

Амонашвили
Москва, 2005 г.


Руководитель
Международного Центра Гуманной Педагогики

Материалы педагогических чтений
(отрывок)
Без сердца что поймем?Шалва Александрович     Амонашвили       Москва,

Слайд 12Прослушайте отрывок притчи.

 
Провели учителя совещание и

пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы

те открыли им свои Сердца.
Но как добиться этого? «Может быть, наука нам поможет?» – сказали они и направились на курсы повышения квалификации. Там профессора объясняли им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах обучения, рассказывали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!»
Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца
- Не хватает нам психологических знаний! – решили они. И поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой ум массой психологических понятий, смешали их массой педагогических понятий и приступили к практике.



 Но ученики все же не дали им заглянуть в свои Сердца.
Но и эти сверхновые технологии тоже не сработали.
Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра. - Может быть, спасет Мудрость? – сказали они. И нашли мудреца, сидевшего в пещере. - О, Мудрец, - взмолились они, - укажи нам путь к сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким!
Сказал им Мудрец: ….

Прослушайте отрывок притчи.     Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в

Слайд 13Социоконструкция - социализация
Можно быть справедливым только будучи человеколюбивым. Люк де

Клапье Вовенарг
Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре. Иммануил

Кант
Тот, кто в своем сердце оставляет место для других, сам везде найдет себе прибежище.
Хазрат Инайят Хан
Кто не замечает зла – глуп, кто не замечает добра – несчастен. Ежи Плудовский
Социоконструкция - социализацияМожно быть справедливым только будучи человеколюбивым. Люк де Клапье ВовенаргТолько радостное сердце способно находить удовольствие

Слайд 14Афиширование

Расскажите или прочитайте
свою

концовку
.

АфишированиеРасскажите или прочитайте       свою концовку.

Слайд 15Разрыв
Чтение окончания
притчи
С.А.Амонашвили

Разрыв Чтение окончания     притчи  С.А.Амонашвили

Слайд 16Окончание притчи С.Амонашвили
Дам вам путь к Сердцам

ваших учеников, но отдайте мне взамен «дар» ваш!

Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец? Тогда Мудрец сказал
-Если у кого есть раздражение, дай мне раздражение. Если у кого есть гнев, дай мне гнев. Если у кого есть жестокость, дай мне жестокость. Если у кого есть грубость, дай мне грубость. Если у кого есть сомнение, дай мне сомнение. Если у кого есть злоба, дай мне злобу. Если у кого есть страх, дай мне страх. … А если дадите пригоршню дурных привычек, я приму и эти пыльные погремушки. Но не забудьте, чего достоин тот, кто отнимет однажды подаренное. Итак, я принял всю грязь вашего Сердца, и Оно становится чистым. А вам открываю Мудрость: ПУТЬ К СЕРДЦУ УЧЕНИКА ЕСТЬ ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ УЧИТЕЛЯ!

Окончание притчи С.Амонашвили   Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но отдайте мне взамен «дар»

Слайд 17Коррекция

Совпало ли окончание


притчи
с вашей версией?
Близка ли вам идея
автора?
Коррекция    Совпало ли окончание

Слайд 18Рефлексия
Спешу подарить Вам, дорогой Коллега, прекрасный образ от

неизвестного мне автора, видимо, мудреца.
«Я сорвал цветок –

он завял.
Я поймал бабочку – она умерла.
И я понял: прикоснуться к красоте
можно только СЕРДЦЕМ.»
Я желаю Вам чистого сердца!
Благодарю за внимание.

Рефлексия  Спешу подарить Вам, дорогой Коллега, прекрасный образ от неизвестного мне автора, видимо, мудреца.  «Я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика