Слайд 71ряд-стр.77, №85;
2ряд-стр.78, №86;
3ряд-стр. 78, №87.
Общие вопросы:
С какой целью
похвала произносится?
Какие имеет последствия, какую реакцию вызывает у адресата?
Слайд 8Похвала создаёт условия для успешной деятельности. Она призвана:
Подбодрить, создать хорошее
настроение;
Заставить поверить в себя;
Вызвать добрые, возвышенные чувства.
Побудить к дальнейшейшей творческой
деятельности;
Заверить в том, что человека ценят и уважают.
Слайд 9Радость-результат эффективного речевого общения.
«Наше тело нуждается в кальции и фосфоре;
наш дух- в ободрении и понимании».(Андре Моруа).
«Когда я вижу в
людях нечто хорошее, я глубоко уважаю это хорошее и очень охотно хвалю его»(Мишель Монтень)
Слайд 13Попробуйте выявить еще одну особенность похвального слова. Обратите внимание, что
и как хвалят в высказываниях – похвальных словах, которые сочинили
ваши сверстники.
Слайд 141ряд: №94, стр.84 (книга);
2ряд: № 94, стр.85 (автомобиль);
3ряд: № 99,
стр.87 (солнце).
Слайд 16План риторического анализа текста
Используется ли топ «Риторическое определение», «Сравнение»?
Использует ли
автор нестандартные приёмы: риторическое обращение, жанр письма, обращение к человеку,
создавшему предмет?
Какую роль играет предмет в жизни автора?
Какие слова подбирает автор для выражения своих чувств?
О каких элементах содержания, состава предмета предмета сообщает автор?
Дорогая книга! Ты очень много значишь
в моей жизни. Когда я читаю тебя, то мне кажется, что я по-другому начинаю понимать жизнь. Она становится для меня интереснее.
Мне очень нравятся твои герои. Их так много, что я не могу выбрать любимого.
Пираты всегда ищут сокровища. Путешественники открывают новые земли.
В общем, книга – это что-то прекрасное. Она учит, развлекает, веселит.
Похвала книге
Слайд 18Похвальное слово автомобилю
Я очень благодарен тому мудрому человеку,
который изобрел тебя, автомобиль.
Мне нравится смотреть на
тебя, как на чудо, без которого невозможна была бы современная жизнь. Ты кажешься мне явлением загадочным и таинственным, и я не представляю себе своей жизни без тебя.
Как ни странно, но ты очень похож на человека. Чем лучше к тебе относишься, тем больше благодарности от тебя получаешь в виде скорости, комфорта и надежности.
Благодарю тебя за то, что ты есть и помогаешь людям
Слайд 19Что и за что хвалят?
Предметы, место, время;
свойства предметов;
их действия, устройство;
изобретателей
предметов, основателей (города, музея, храма)
и т.д.
Слайд 20Домашнее задание
Риторическая задача.
- Напишите, а затем произнесите похвальное слово на
выбор:
любимой гимназии в честь её 20-летия;
любимому городу, поселку, селу;
любимому уголку
природы (лесу, полю, лугу, реке, морю и т.д.).
Не забудьте, что похвальное слово произносится убедительно, с чувством восхищения.
Слайд 21Ассоциации
“Солнце – монетка”, - скупой проворчал.
“Нет, сковородка!” - обжора вскричал.
“Нет,
каравай”, - хлебопек произнес.
“Компас”, - сказал убежденно матрос.
“Солнце – звезда!”
- астроном объяснил.
“Доброе сердце!” - мечтатель решил.
Слайд 22Гимн парте
Старая парта! Помнишь ли ты того первого школяра, который,
набравшись нахальства, вскочил на тебя ногами, не подозревая о том,
что если бы все парты мира поставить друг на друга, то по ним можно было бы добраться до Луны, что, кстати, уже и сделано, и не без твоей помощи!
Мудрая парта! А помнишь ли ты всех великих, которые, не будучи еще великими, уже сидя за тобой, стремились к великой цели и только тебе одной поверяли свои первые стихи и теоремы, проекты и прожекты, грандиозные замыслы путешествий и чертежи космических аппаратов?
Терпеливая парта! Не тот ли, кто, просидев за тобой десять лет, и кому ты стала теперь не нужна, удивляется, почему произносится столько слов и о ком – о парте, совершенно неодушевленном деревянном предмете…
О парта, ты – колыбель гениев. Одно из самых великих изобретений, которому благодарное человечество, несомненно, еще поставит памятник. Парта будет существовать столько, сколько будет существовать школа»(М.Ю. Федосюк и др.)
Слайд 23Похвальное слово нашей гимназии
Труду и творчеству
Гимназической дружбе
Любимым учителям
Интересным делам
Гимназическому уюту
и возможности попробовать свои силы в новых технологиях
Гимназическим традициям
Вашим будущим
успехам и надеждам
Слайд 25
1.Оно должно быть эмоциональным.
2. Должно содержать мысль о том, что
данного человека мы давно знаем с хорошей стороны, его добрые
качества нам давно и хорошо известны.
3. Необходимо назвать моральные качества человека, которые мы ценим (доброта, внимание к людям, готовность помочь и т.д.)
4. Выступление должно содержать краткое перечисление хороших поступков того человека, кому адресована речь.
5. Оно должно содержать указание на личное отношение выступающего в данному человеку, на личную благодарность этому человеку от выступающего.
6. Должно включать добрые пожелания на будущее.
Слайд 27Мой мудрый ученик!
Твоё желание учиться безмерно, а стремление к творчеству
безгранично!
Мой терпеливый ученик! С какой стойкостью воспринимаешь ты множество видов
разной деятельности, которые ты осваиваешь в гимназии!
Мой благородный ученик! Тебе каждый день приходится работать над собой, чтобы стать лучше!
Как великодушен ты бываешь! Оставайся таким же мудрым и терпеливым, мой ученик!
Слайд 28Варианты похвальных слов
О, дорогая моя книга! Ты для меня корабль,
переносящий в другие страны и другие времена! С твоей помощью
я путешествую по странам и континентам, общаюсь с умными людьми всех времен и народов! Если бы не было мудрых книг, человечество не смогло бы идти вперед!
О, могущественный автомобиль! Как люди могли жить без тебя, даже не представляю! С твоей помощью я могу повидаться с друзьями, увидеть красоту природы и замечательные памятники, созданные человеком! О, прекрасное изобретение человека! Ты даешь ему свободу- свободу передвижения!
Похвальное слово книге может прозвучать на школьном празднике “Любимая книга”; на собрании любителей книги в библиотеке; на празднике первоклассников “Прощание с букварем”. А автомобилю - на открытии автомобильной выставки, в рекламном сообщении и т.д.)