Разделы презентаций


Виды похвалы: комплимент и похвальное слово 6-7 класс

Содержание

Речевые жанры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Речевые жанры

Речевые жанры

Слайд 71ряд-стр.77, №85;
2ряд-стр.78, №86;
3ряд-стр. 78, №87.
Общие вопросы:
С какой целью

похвала произносится?
Какие имеет последствия, какую реакцию вызывает у адресата?



1ряд-стр.77, №85;2ряд-стр.78, №86;3ряд-стр. 78, №87. Общие вопросы: С какой целью похвала произносится? Какие имеет последствия, какую реакцию

Слайд 8Похвала создаёт условия для успешной деятельности. Она призвана:

Подбодрить, создать хорошее

настроение;
Заставить поверить в себя;
Вызвать добрые, возвышенные чувства.
Побудить к дальнейшейшей творческой

деятельности;
Заверить в том, что человека ценят и уважают.
Похвала создаёт условия для успешной деятельности. Она призвана:Подбодрить, создать хорошее настроение;Заставить поверить в себя;Вызвать добрые, возвышенные чувства.Побудить

Слайд 9Радость-результат эффективного речевого общения.
«Наше тело нуждается в кальции и фосфоре;

наш дух- в ободрении и понимании».(Андре Моруа).
«Когда я вижу в

людях нечто хорошее, я глубоко уважаю это хорошее и очень охотно хвалю его»(Мишель Монтень)
Радость-результат эффективного речевого общения.«Наше тело нуждается в кальции и фосфоре; наш дух- в ободрении и понимании».(Андре Моруа).«Когда

Слайд 12Что можно хвалить?

Что можно хвалить?

Слайд 13Попробуйте выявить еще одну особенность похвального слова. Обратите внимание, что

и как хвалят в высказываниях – похвальных словах, которые сочинили

ваши сверстники.
Попробуйте выявить еще одну особенность похвального слова. Обратите внимание, что и как хвалят в высказываниях – похвальных

Слайд 141ряд: №94, стр.84 (книга);

2ряд: № 94, стр.85 (автомобиль);

3ряд: № 99,

стр.87 (солнце).

1ряд: №94, стр.84 (книга);2ряд: № 94, стр.85 (автомобиль);3ряд: № 99, стр.87 (солнце).

Слайд 16План риторического анализа текста
Используется ли топ «Риторическое определение», «Сравнение»?
Использует ли

автор нестандартные приёмы: риторическое обращение, жанр письма, обращение к человеку,

создавшему предмет?
Какую роль играет предмет в жизни автора?
Какие слова подбирает автор для выражения своих чувств?
О каких элементах содержания, состава предмета предмета сообщает автор?

План риторического анализа текстаИспользуется ли топ «Риторическое определение», «Сравнение»?Использует ли автор нестандартные приёмы: риторическое обращение, жанр письма,

Слайд 17

Дорогая книга! Ты очень много значишь

в моей жизни. Когда я читаю тебя, то мне кажется, что я по-другому начинаю понимать жизнь. Она становится для меня интереснее.
Мне очень нравятся твои герои. Их так много, что я не могу выбрать любимого.
Пираты всегда ищут сокровища. Путешественники открывают новые земли.
В общем, книга – это что-то прекрасное. Она учит, развлекает, веселит.

Похвала книге

Дорогая книга! Ты

Слайд 18Похвальное слово автомобилю
Я очень благодарен тому мудрому человеку,

который изобрел тебя, автомобиль.
Мне нравится смотреть на

тебя, как на чудо, без которого невозможна была бы современная жизнь. Ты кажешься мне явлением загадочным и таинственным, и я не представляю себе своей жизни без тебя.
Как ни странно, но ты очень похож на человека. Чем лучше к тебе относишься, тем больше благодарности от тебя получаешь в виде скорости, комфорта и надежности.
Благодарю тебя за то, что ты есть и помогаешь людям
Похвальное слово автомобилю  Я очень благодарен тому мудрому человеку, который изобрел тебя, автомобиль.  Мне нравится

Слайд 19Что и за что хвалят?
Предметы, место, время;
свойства предметов;
их действия, устройство;
изобретателей

предметов, основателей (города, музея, храма)
и т.д.

Что и за что хвалят? Предметы, место, время;свойства предметов;их действия, устройство;изобретателей предметов, основателей (города, музея, храма)

Слайд 20Домашнее задание
Риторическая задача.
- Напишите, а затем произнесите похвальное слово на

выбор:
любимой гимназии в честь её 20-летия;
любимому городу, поселку, селу;
любимому уголку

природы (лесу, полю, лугу, реке, морю и т.д.).
Не забудьте, что похвальное слово произносится убедительно, с чувством восхищения.
Домашнее заданиеРиторическая задача.- Напишите, а затем произнесите похвальное слово на выбор:любимой гимназии в честь её 20-летия;любимому городу,

Слайд 21Ассоциации
“Солнце – монетка”, - скупой проворчал.
“Нет, сковородка!” - обжора вскричал.
“Нет,

каравай”, - хлебопек произнес.
“Компас”, - сказал убежденно матрос.
“Солнце – звезда!”

- астроном объяснил.
“Доброе сердце!” - мечтатель решил.
 

Ассоциации“Солнце – монетка”, - скупой проворчал.“Нет, сковородка!” - обжора вскричал.“Нет, каравай”, - хлебопек произнес.“Компас”, - сказал убежденно

Слайд 22Гимн парте
Старая парта! Помнишь ли ты того первого школяра, который,

набравшись нахальства, вскочил на тебя ногами, не подозревая о том,

что если бы все парты мира поставить друг на друга, то по ним можно было бы добраться до Луны, что, кстати, уже и сделано, и не без твоей помощи!
Мудрая парта! А помнишь ли ты всех великих, которые, не будучи еще великими, уже сидя за тобой, стремились к великой цели и только тебе одной поверяли свои первые стихи и теоремы, проекты и прожекты, грандиозные замыслы путешествий и чертежи космических аппаратов?
Терпеливая парта! Не тот ли, кто, просидев за тобой десять лет, и кому ты стала теперь не нужна, удивляется, почему произносится столько слов и о ком – о парте, совершенно неодушевленном деревянном предмете…
О парта, ты – колыбель гениев. Одно из самых великих изобретений, которому благодарное человечество, несомненно, еще поставит памятник. Парта будет существовать столько, сколько будет существовать школа»(М.Ю. Федосюк и др.)
 

Гимн партеСтарая парта! Помнишь ли ты того первого школяра, который, набравшись нахальства, вскочил на тебя ногами, не

Слайд 23Похвальное слово нашей гимназии
Труду и творчеству
Гимназической дружбе
Любимым учителям
Интересным делам
Гимназическому уюту

и возможности попробовать свои силы в новых технологиях
Гимназическим традициям
Вашим будущим

успехам и надеждам






Похвальное слово нашей гимназииТруду и творчествуГимназической дружбеЛюбимым учителямИнтересным деламГимназическому уюту и возможности попробовать свои силы в новых

Слайд 25
1.Оно должно быть эмоциональным. 2. Должно содержать мысль о том, что

данного человека мы давно знаем с хорошей стороны, его добрые

качества нам давно и хорошо известны. 3. Необходимо назвать моральные качества человека, которые мы ценим (доброта, внимание к людям, готовность помочь и т.д.) 4. Выступление должно содержать краткое перечисление хороших поступков того человека, кому адресована речь. 5. Оно должно содержать указание на личное отношение выступающего в данному человеку, на личную благодарность этому человеку от выступающего. 6. Должно включать добрые пожелания на будущее.
1.Оно должно быть эмоциональным. 2. Должно содержать мысль о том, что данного человека мы давно знаем с

Слайд 27Мой мудрый ученик!
Твоё желание учиться безмерно, а стремление к творчеству

безгранично!
Мой терпеливый ученик! С какой стойкостью воспринимаешь ты множество видов

разной деятельности, которые ты осваиваешь в гимназии!
Мой благородный ученик! Тебе каждый день приходится работать над собой, чтобы стать лучше!
Как великодушен ты бываешь! Оставайся таким же мудрым и терпеливым, мой ученик!
Мой мудрый ученик!Твоё желание учиться безмерно, а стремление к творчеству безгранично!Мой терпеливый ученик! С какой стойкостью воспринимаешь

Слайд 28Варианты похвальных слов

О, дорогая моя книга! Ты для меня корабль,

переносящий в другие страны и другие времена! С твоей помощью

я путешествую по странам и континентам, общаюсь с умными людьми всех времен и народов! Если бы не было мудрых книг, человечество не смогло бы идти вперед!
О, могущественный автомобиль! Как люди могли жить без тебя, даже не представляю! С твоей помощью я могу повидаться с друзьями, увидеть красоту природы и замечательные памятники, созданные человеком! О, прекрасное изобретение человека! Ты даешь ему свободу- свободу передвижения!
Похвальное слово книге может прозвучать на школьном празднике “Любимая книга”; на собрании любителей книги в библиотеке; на празднике первоклассников “Прощание с букварем”. А автомобилю - на открытии автомобильной выставки, в рекламном сообщении и т.д.)
Варианты похвальных словО, дорогая моя книга! Ты для меня корабль, переносящий в другие страны и другие времена!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика