Разделы презентаций


Создание инклюзивной образовательной среды в МБОУ СОШ № 28 города Белгорода

Содержание

Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития.Инклюзия –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание инклюзивной образовательной среды в МБОУ СОШ № 28 города

Белгорода
ШЕМАЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Создание инклюзивной образовательной среды в МБОУ СОШ № 28 города БелгородаШЕМАЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Слайд 2Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в

обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть

учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития.

Инклюзия – глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.

Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов,

Слайд 3Инклюзивное обучение позволяет ребенку

Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с

окружающими людьми в реальных, обычных условиях.
Найти свое место в социуме,

несмотря на интеллектуальный или физический дефект.
Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

Инклюзивное обучение позволяет ребенкуНакопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях.Найти свое

Слайд 4Инклюзивное обучение позволяет ребенку
Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с

окружающими людьми в реальных, обычных условиях;

Найти свое место в социуме,

несмотря на интеллектуальный или физический дефект;

Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

Инклюзивное обучение позволяет ребенкуНакопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;Найти свое

Слайд 5Принципы инклюзивного образования

Ценность человека не зависит от его способностей и

достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на

общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образованияЦенность человека не зависит от его способностей и достижений.Каждый человек способен чувствовать и думать.Каждый человек

Слайд 6 Цель проекта:

разработать и внедрить модель инклюзивной среды, адекватной особым образовательным

потребностям, физически и эмоционально комфортной для детей с ОВЗ, открытой

для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в условиях школы
Цель проекта:разработать и внедрить модель инклюзивной среды, адекватной особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для

Слайд 7Задачи проекта:
- Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов по

проблемам инклюзивного образования.
- Разработать программное обеспечение образовательного и воспитательного процесса


Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей в инклюзивных классах.
- Обеспечить материально-техническое обеспечение, в том числе информационное.
- Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.
- Создать условия для открытия инклюзивных классов с разными возможностями
- Разработать адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Задачи проекта:- Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов по проблемам инклюзивного образования.- Разработать программное обеспечение образовательного

Слайд 8Задачи проекта:
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей с ОВЗ

в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье,

помощи педагогам;
- координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
- формировать толерантное восприятие и отношение участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Задачи проекта:- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку

Слайд 9Актуальность Проекта
Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с

другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во

внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения

Актуальность Проекта Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня

Слайд 10Этапы проекта
I этап - подготовительный

изучение потребностей социума в организации

инклюзивного образовательного пространства,

изучение возможностей школы для организации инклюзивного образования

детей с разными возможностями;

разработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании;

разработка программно-методического обеспечения
Этапы проектаI этап - подготовительный изучение потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства, изучение возможностей школы для

Слайд 11II этап – запуск проекта
1. Диагностика индивидуальных особенностей развития

детей инклюзивных классов.
2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов детей, составление

Индивидуальных образовательного маршрута и Индивидуальных образовательных планов.
3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся
4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса
5. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса.

III этап – развертывание проекта

Обобщение опыта, диагностика и контроль.


II этап – запуск проекта 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных классов.2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и

Слайд 12IV этап – завершающий

Анализ результатов экспериментальной деятельности.
Оценка эффективности

проекта.
Разработка методических рекомендаций.
Презентация модели инклюзивного образования.
Тиражирование опыта

инклюзивного образования.


IV этап – завершающий Анализ результатов экспериментальной деятельности. Оценка эффективности проекта. Разработка методических рекомендаций. Презентация модели инклюзивного

Слайд 13Ожидаемые результаты:
1) Создание образовательной модели инклюзивного образования, которая позволит успешно

обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;
2) Дети с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью получат адекватные их потребностям образовательные услуги и психолого-педагогическую поддержку;
3) Методические рекомендации для педагогических работников (учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель), сопровождающего по организации эффективной работы в инклюзивных классах.
4) Условия для успешной социализации личности;
5) Воспитывающая среда, основанная на толерантности, сотрудничестве и других морально-нравственных качествах.

Ожидаемые результаты:1) Создание образовательной модели инклюзивного образования, которая позволит успешно обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья и

Слайд 14Риски
Психологическая неготовность родителей здоровых детей, которые далеко не всегда однозначно

положительно относятся к практике совместного обучения их детей и детей

с ОВЗ.
Психологическая неготовность здоровых детей к совместному обучению детей с ОВЗ
Материально-техническая база ОУ может не соответствовать определенным требованиям.
Неготовность общества к идеям инклюзивного образования.
Психологическая неготовность детей с ОВЗ и их родителей к инклюзивному обучению.
РискиПсихологическая неготовность родителей здоровых детей, которые далеко не всегда однозначно положительно относятся к практике совместного обучения их

Слайд 15Проект реализуется через работу

психологической службы,
педагогов – психологов,
социальных

педагогов,
логопеда,
методического объединения учителей
систему методической работы,
взаимодействие всех

участников образовательного процесса.

Проект реализуется через работу психологической службы, педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методического объединения учителей систему методической

Слайд 16Мероприятия по реализации проекта
Формирование нормативно-правовой базы.
Организация методической, образовательной, психолого-медико-социальной

баз.
Создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях.
Адаптация содержания

образовательной программы.
Организация курсовой подготовки, консультирование педагогов.

Мероприятия по реализации проектаФормирование нормативно-правовой базы. Организация методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз.Создание банка данных о детях, нуждающихся в

Слайд 17Мероприятия по реализации проекта
Обеспечение школы необходимым оборудованием:
Оснащение кабинетов УЛО и

наглядными пособиями.
Расширение и оснащение кабинетов психолога, логопеда.
Обеспечение школы необходимым техническим

оборудованием:
Оборудование перилами входов, лестниц, других мест школы.
Специальное оборудование гардероба, умывальников в столовой, учебных кабинетов, кабинета ЛФК, мед. кабинета.
Оснащение специальной техникой кабинетов, библиотеки.

Мероприятия по реализации проектаОбеспечение школы необходимым оборудованием:Оснащение кабинетов УЛО и наглядными пособиями.Расширение и оснащение кабинетов психолога, логопеда.Обеспечение

Слайд 18Мероприятия по реализации проекта

Диагностика, анкетирование.
Организация родителей в группы по

интересам.
Тренинги, консультации (групповые и индивидуальные).
Родительские собрания, конференции.
Организация досуга.

Мероприятия по реализации проектаДиагностика, анкетирование. Организация родителей в группы по интересам.Тренинги, консультации (групповые и индивидуальные).Родительские собрания, конференции.Организация

Слайд 19Мероприятия по реализации проекта Организация образовательного процесса.
Формирование банка данных о

детях, нуждающихся в особых условиях.
Диагностика, анкетирование.
Разработка ИОМ.
Коррекционно-развивающая работа.
Мероприятия досугового направления

(по плану работы школы).

Мероприятия по реализации проекта Организация образовательного процесса. Формирование банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях.Диагностика, анкетирование.Разработка

Слайд 20 Дети с ограниченными возможностями здоровья

нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной

школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.
Дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от

Слайд 21Специальные методические приемы для обучения детей с ОВЗ
ациональная дозировка на

уроке содержания уРчебного материала.
Дробление большого задания на этапы.
Поэтапное разъяснение заданий.
Последовательное

выполнение этапов задания с контролем каждого этапа.
Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока.
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

Специальные методические приемы  для обучения детей с ОВЗациональная дозировка на уроке содержания уРчебного материала.Дробление большого задания

Слайд 22Специальные методические приемы для обучения детей с ОВЗ
Предоставление дополнительного времени

для завершения задания.
Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
Выполнение диктантов

в индивидуальном режиме.
Близость к учащимся во время объяснения задания.
Максимальная опора на чувственный опыт ребенка.
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.
Опора на более развитые способности ребенка.

Специальные методические приемы  для обучения детей с ОВЗПредоставление дополнительного времени для завершения задания.Предоставление дополнительного времени для

Слайд 23Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

Использование индивидуальной шкалы оценок в

соответствии с успехами и затраченными усилиями.

Ежедневная оценка с целью выведения

четвертной отметки.

Разрешение переделать задание, с которым он не справился с оценкой переделанных работ.

Индивидуальное оценивание  ответов учащихся с ОВЗИспользование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.Ежедневная

Слайд 24Показатели успешности программы
Динамика развития обучающихся;
Показатели здоровья;
Качество знаний учащихся;
Сохранение контингента обучающихся

в ОУ;
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в жизни

класса, школы;
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, занятых
дополнительным образованием;
Наличие социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели успешности программыДинамика развития обучающихся;Показатели здоровья;Качество знаний учащихся;Сохранение контингента обучающихся в ОУ;Доля детей с ограниченными возможностями здоровья,

Слайд 25Источники

1.Алехина С. В., Алексеева М. А., Агафонова Е. Л. Готовность

педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. //

Психологическая наука и образование. 2011. № 1.
2.Годовникова Л.В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Л. В. Годовникова// Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 36-43.
3.Решетникова О. От интеграции к инклюзии / О. Решетникова// Школьный психолог: изд. дом Первое сентября. - 2010. - № 16. - С. 34-37.
4. Акимова О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы Межд. науч.-практ. конф. / Под ред. С. В. Алехиной. М.: Изд-во Мос. гор. псих.-пед. ун-та, 2011. С. 10‒11.
5.Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
6.https://docviewer.yandex.ru
7.http://minobr.gov-murman.ru
8.https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&clid=9403&img_url=http%3A%2F%2Fwww.slit.uspb.ru%2Fjpg%2Fdostepne.jpg&pos=2&rpt=simage
9.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fhnu.docdat.com%2Fpars_docs%2Frefs%2F197%2F196133%2Fimg1.jpg&_=1452169152939&p=6&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=196&rpt=simage
10.https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&clid=9403&img_url=http%3A%2F%2Fedu.mouhta.ru%2Fabout%2Fnews%2F1111.jpg&pos=3&rpt=simage



Источники1.Алехина С. В., Алексеева М. А., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика