Слайд 1Управленческие решения на примере реализации государственной программы «Доступная среда»
Муниципальное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Краснооктябрьского района г.Волгограда
Заместитель директора по
УВР Свиридова Д.И.
Слайд 2Главные нормативные акты
Декларация прав ребенка. Принципы 5, 7,10;
Конвенция о борьбе
с дискриминацией в области образования. статья 1.1, пп. a), d);
статья 3, пп. a), d); статья 4, п. с); статья 9;
Декларация о правах инвалидов. пп. 2–4, 6, 10;
Конвенция о правах ребенка. статья 2, п. 1; статья 23, пп. 1–3; статья 28, пп. 1 а), 2; статья 29, п. 1 а), d), п. 2; статья 31, пп. 1, 2; статья 39;
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Задачи, п. 11; Обязательства, пп. 6–7;
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Введение, ст. 23; Правило 2. Медицинское обслуживание, п. 5; Правило 3. Реабилитация, пп. 2–3; Правило 6. Образование, абзац 1, пп. 1, 2, 4–6, 8; Правило 9. Семейная жизнь и свобода личности, п. 1; Правило 15. Законодательство, п. 2.
Слайд 3Главные нормативные акты. Российское законодательство
Конституция РФ (п. 4 ст. 15);
Семейный кодекс;
Закон «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Закон «О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей»
Закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ»;
Закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;
Закон «Об образовании».
Слайд 4Программа «Доступная среда»
на 2012-2016 учебные годы
Слайд 5Программа «Доступная среда»
на 2012-2016 учебные годы
Задачи программы:
Разработать и реализовать
на практике механизмы управления школой как доступной средой для детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выявить психолого-педагогические и организационные условия реализации программы.
Создать банк методик и технологий, позволяющих сформировать среди обучающихся и родительской общественности толерантного отношения к инвалидам.
Разработать и апробировать педагогические технологии, методы и приемы, способствующие повышению качества и доступности образовательных услуг, предоставляемых школой для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 6Программа «Доступная среда»
на 2012-2016 учебные годы
Приоритетные направления программы: при
разработке Программы учтены цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области»
Срок исполнения: 2012-2015 гг.
Слайд 7Программа «Доступная среда»
на 2012-2016 учебные годы
Ожидаемые конечные результаты программы:
Описана и реализована модель доступной образовательной среды для детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разработаны и реализованы на практике механизмы управления школой как доступной средой для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создан и ежегодно пополняется банк методик и технологий, позволяющих сформировать среди обучающихся и родительской общественности толерантного отношения к инвалидам.
Разработаны и апробированы педагогические технологии, методы и приемы, способствующие повышению качества и доступности образовательных услуг, предоставляемых школой для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 8Планово – распорядительные документы
план-график формирования необходимой системы условий реализации долгосрочной
областной целевой программы на 2012-2013 учебный год;
план мероприятий по реализации
долгосрочной областной целевой в 2012-2013 учебном году;
план методической работы в 2012-2013 учебном году;
план – график повышения квалификации педагогов в условиях реализации долгосрочной областной целевой программы в 2012-2013 учебном году;
планы заседаний рабочей группы по реализации государственной программы на 2012-2013 учебный год.
Слайд 9Инструктивно – методические документы
рекомендации к организации образовательного процесса для обучающихся
с нарушениями зрения, слуха, опорно – двигательного аппарата;
рекомендации по
составлению и реализации индивидуального образовательного маршрута;
рекомендации по составлению индивидуального учебного плана;
рекомендации по составлению плана внеурочной деятельности;
рекомендации по составлению плана работы социально-психологической службы;
рекомендации по организации работы координатора;
рекомендации по организации работы логопеда;
рекомендации по организации работы дефектолога;
изменения в должностных инструкциях следующих специалистов – социальный педагог, педагог – психолог, учитель, классный руководитель;
должностные инструкции логопеда, дефектолога;
план работы методического объединения учителей, реализующих программу «Доступная среда».
Слайд 11Финансовое обеспечение реализации государственной программы «Доступная среда»