Разделы презентаций


Гендерное воспитание на музыкальных занятиях

В музыкальном развитии дошкольников гендерное воспитание осуществляется через содержании песен, в музыкально-ритмических движениях; в постановках парных танцев, в инсценировках: на музыкальных занятиях отношения девочек более выборочные, игровые объединения более устойчивые.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гендерное воспитание на музыкальных занятиях
Работу выполнила: Матяж Дина Мирзадзановна

музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад № 96 комбинированного

вида» Кировского района г.Казани 2012г.
Гендерное воспитание на музыкальных занятиях Работу выполнила:   Матяж Дина Мирзадзановна  музыкальный руководитель МДОУ «Детский

Слайд 2 В музыкальном развитии дошкольников гендерное воспитание осуществляется через содержании

песен, в музыкально-ритмических движениях; в постановках парных танцев, в инсценировках:



на музыкальных занятиях отношения девочек более выборочные, игровые объединения более устойчивые. Их выбор при проведении музыкальных игр и в отношениях настолько постоянный, что почти не изменяется на протяжении 2-3 лет. Чем младше девочки, тем многочисленные игровые объединения они образуют, но уже к старшей группе формируется женский тип отношений: отношения парные и эмоционально- интимные по содержанию (формируются пары, девочки выбирают среди мальчиков себе пару при разучивании парных танцев). Среди девочек часто возникают конфликты, разногласия их волнуют больше, чем мальчиков.(кто лучше поет, танцует)

Форма отношений мальчиков намного отличается от формы отношений девочек. Мальчики отдают преимущественно играм и отношениям с одногодками своего пола, образуют многочисленные объединения, но они не такие стабильные, чем у девочек.

Мальчики и девочки часто не могут играть вместе. Дети нередко проявляют настороженность к другому полу, особенно девочки, волнуются при необходимости контактов.

В музыкальном развитии дошкольников гендерное воспитание осуществляется через содержании песен, в музыкально-ритмических движениях; в постановках парных

Слайд 3Цель
Сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности.

Цель Сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности.

Слайд 4задачи
Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.
Воспитывать межличностные отношения между мальчиками

и девочками.
Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.
Развивать лидерство, инициативу, чувство

товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни ,танцы и музыкальные игры.
Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.
задачиВоспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.Развивать

Слайд 5Интеграция
Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и

взаимопроникновение их в деятельность друг друга. 
В качестве примера  можно рассмотреть интеграцию

специалистов при решении задач по гендерному воспитанию детей.
Этим вопросом занимаются не только непосредственно воспитатели, но и другие специалисты: педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности.
Каждый решает свою часть задач, использует свои методы. Интеграция позволяет не дублировать друг друга и избегать перегрузки детей.
ИнтеграцияИнтеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. В качестве

Слайд 6Мальчики приглашают девочек на танец.

Мальчики приглашают девочек на танец.

Слайд 7Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.
На музыкальных

занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности.
При

разучивании танцев (вальс, полька, кадриль и т.д.),мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений.
В музыкально – ритмических движениях присутствует дифференциированый подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, джигиты, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).
В игре на музыкальных инструментах  - ложки, барабаны, гармони – для мальчиков, бубны, колокольчики – для девочек.
Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных

Слайд 8Песни и игры. Театрализация. 
Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют

развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки

позитивного принятия своего пола.

Театрализация.Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), видеоматериал  и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно всё это используется  при театрализации. Ведь театрализация – это синтез художественного слова и музыки.

Песни и игры. Театрализация. Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и

Слайд 9Мальчики-джентельмены
Из чего же сделаны наши девчонки!



Мамины помошники!

Мальчики-джентельменыИз чего же сделаны наши девчонки!Мамины помошники!

Слайд 10праздники и развлечения для мальчиков и девочек.
Все  умения, знания и навыки,

приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно

увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек.
Мною были разработаны и проведены следующие праздники:
1. Дочка - моя куколка; 2. «Шляпный бал»; 3. «Мисс-маленькая звезда»; 5. «Вот бы нам у наших мам, научиться всем делам!»; 6. Если хочешь быть военным; 7. Праздник пап; 8. Путешествие по морю профессий; 9. Мамин день; 10. Ловкие, сильные, смелые.
            При проведении гендерных праздников и развлечений мальчики совершенствуют такие мужские качества как храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость, девочки становятся более мягкими, беззащитными, требующими к себе внимания.

праздники и развлечения для мальчиков и девочек. Все  умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания,

Слайд 11Мальчики-будущие мужчины и защитники отечества.

Мальчики-будущие мужчины и защитники отечества.

Слайд 12Мамины помощницы

Мамины помощницы

Слайд 13Итоги
Интеграция позволила педагогам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков

и девочек, выстроить процесс воспитания с учётом гендерных особенностей воспитанников,

современных социокультурных потребностей общества и современной педагогической реальности, что становится важным фактором эффективного обучения, воспитания и позитивной их социализации.

Это дает педагогам возможность самореализовываться,  самовыражаться,  
способствует творческому подходу к педагогической деятельности, а ребенку позволяет реализовать свои творческие возможности.

Итоги Интеграция позволила педагогам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания с учётом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика