Разделы презентаций


Применение новых информационных технологий на уроке

Содержание

Изменения в современном образованииМеняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения).Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Применение новых информационных технологий на уроке
Заместитель директора по УВР

Н.С.Турта

Применение новых информационных технологий на урокеЗаместитель директора по УВР Н.С.Турта

Слайд 3Изменения в современном образовании
Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием,

происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование:

ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения).
Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования (в ЗБР); уметь, владея системой знаний о…)

Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы
Изменения в современном образованииМеняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование

Слайд 4Основные положения
Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и

организационных форм образования направленный на достижение нового качества
Информатизация является одновременно

и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.

Основные положенияИнформатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового

Слайд 5Основные положения
Информатизация предполагает решение задачи формирования информационно-коммуникативной компетентности во всех

видах образовательной деятельности и в рамках общеобразовательных дисциплин (школьных предметов).


Основные положенияИнформатизация предполагает решение задачи формирования информационно-коммуникативной компетентности во всех видах образовательной деятельности и в рамках общеобразовательных

Слайд 6Основные положения
Одним из важнейших компонентов информационно-коммуникативной компетентности является активное и

самостоятельное
критическое отношение к материалам, поступающим из средств массовой информации

и Интернет.
Основные положенияОдним из важнейших компонентов информационно-коммуникативной компетентности является активное и самостоятельное критическое отношение к материалам, поступающим из

Слайд 7Основные положения
До тех пор, пока ИКТ не станут стержнем всей

деятельности учреждения,
пока компьютер не станет рабочим инструментом каждого руководителя,

а не только непосредственных исполнителей,
говорить об информатизации невозможно.
Основные положенияДо тех пор, пока ИКТ не станут стержнем всей деятельности учреждения, пока компьютер не станет рабочим

Слайд 8Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1)
Развитие личности обучающегося -

подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:
развитие мышления,
развитие

коммуникативных способностей,
развитие навыков исследовательской деятельности,
формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
формирование информационной культуры.
Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1)Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях

Слайд 9Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2)
Реализация социального заказа, обусловленного

информатизацией общества:
подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
подготовка

специалистов в области ИТ

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2)Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,подготовка

Слайд 10Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3)
Интенсификация образовательного процесса:

выявление и

использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и

приоритетных способов восприятия информации),
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,
углубление межпредметных связей.

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3)Интенсификация образовательного процесса:выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет

Слайд 11Структура и содержание ИКТ компетентности педагога
В содержании и структуре ИКТ

компетентности, можно выделить общепедагогическую и предметную составляющие:
общепедагогическая составляющая – это

общие направления использования информационных технологий в процессах обучения и воспитания,
предметная составляющая - специфические направления, отражающие особенности учебных предметов (физики, математики, биологии, литературы, иностранного языка, истории и др.).
Структура и содержание ИКТ компетентности педагогаВ содержании и структуре ИКТ компетентности, можно выделить общепедагогическую и предметную составляющие:общепедагогическая

Слайд 12Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Слайд 13Основные направления использования ИКТ в образовании
Представление материала с помощью компьютера
Использование

мультимедиа
Диагностика и рейтинговая оценка
Создание электронных УМК
Дистанционное обучение
Организация общения

Основные направления использования ИКТ в образованииПредставление материала с помощью компьютераИспользование мультимедиаДиагностика и рейтинговая оценкаСоздание электронных УМКДистанционное обучениеОрганизация

Слайд 14Создание и использование презентаций для:
урока при объяснении нового материала
наглядной демонстрация

процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)
представления результатов выполнения индивидуальных и групповых

проектов и исследований:
сопровождение доклада ученика
создание фотоальбома
совместного изучения источников и материалов
организации самостоятельной работы обучающихся
корректировка знаний
дополнительные занятия
углубленное изучение материала
проверки усвоения содержания (создание тестов)


Создание и использование презентаций для:урока при объяснении нового материаланаглядной демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)представления результатов выполнения

Слайд 15Использование публикаций
В учебной деятельности:
для создания газет об исторической личности, об

историческом событии, с погружением в эпоху
для создания информационных листков, брошюр,

буклетов
для представления работ учащихся
Во внеурочной деятельности:
для создания объявлений, пригласительных билетов, рекламных листовок
для ведения календаря важных событий класса, школы
для ведения домашнего еженедельника

Использование публикацийВ учебной деятельности:для создания газет об исторической личности, об историческом событии, с погружением в эпохудля создания

Слайд 16Использование мультимедиа
Дидактические функции мультимедиа:

Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических

реакций
Использование оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования при изучении иностранных

языков
Использование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплин
Самостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средств
Создание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работ
Организация виртуальных лабораторных, практических работ в различных областях знаний
Организация виртуальных экскурсий
Использование мультимедиа Дидактические функции мультимедиа:Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических реакцийИспользование оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования

Слайд 17Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе:
Информированность участников образовательного

процесса об информационных технологиях и их применениях

Компьютерная

грамотность, первоначальные умения использования информационно-коммуникационных технологий.
Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе: Информированность участников образовательного процесса об информационных технологиях и их примененияхКомпьютерная

Слайд 18Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе:
Использование ИКТ для решения

задач образования в рамках традиционных учебных предметов и методов учебной

работы

Трансформация системы образования на основе использования ИКТ для достижения качественно новых образовательных результатов.

Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе:Использование ИКТ для решения задач образования в рамках традиционных учебных предметов

Слайд 19Подготовка учителя
Важнейшее условие успеха программы информатизации образования - новая

позиция учителя и руководителя школы, способных успешно претворять в жизнь

личностно-ориентированный подход в обучении (современные методы индивидуализации обучения).

Подготовка учителя Важнейшее условие успеха программы информатизации образования - новая позиция учителя и руководителя школы, способных успешно

Слайд 20Образовательный потенциал ИТ
1. По отношению к учебной деятельности:
повышение мотивации
активизация работы

учащихся

Образовательный потенциал ИТ1. По отношению к учебной деятельности:повышение мотивацииактивизация работы учащихся

Слайд 21Образовательный потенциал ИТ
2.    По роли в развитии учащихся:
Осознание назначения компьютера;
показ

современных средств познания;
повышение научности;
возможность разного представления информации;
развитие модельных представлений,
приобретение

умений самостоятельного моделирования;
Образовательный потенциал ИТ2.    По роли в развитии учащихся:Осознание назначения компьютера;показ современных средств познания;повышение научности;возможность разного представления информации;развитие

Слайд 22Образовательный потенциал ИТ
3.     По техническим возможностям:
моделирование трудновоспроизводимых процессов;
наглядность;
расширение диапазона исследований;
работа

с быстропротекающими процессами;
подробность исследования;
сокращение времени.

Образовательный потенциал ИТ3.     По техническим возможностям:моделирование трудновоспроизводимых процессов;наглядность;расширение диапазона исследований;работа с быстропротекающими процессами;подробность исследования;сокращение времени.

Слайд 23Особенности организации урока

Особенности организации урока

Традиционная методика
С применением ICT технологий

Преподносящий (пассивный)

Поисково-исследовательский

Особенности организации урокаОсобенности организации урокаТрадиционная методикаС применением ICT технологийПреподносящий (пассивный)Поисково-исследовательский

Слайд 24Условия эффективного использования
Готовность системы образования к использованию ИТ.
Техническое качество применяемых ИТ.
Педагогическое

качество программного продукта.
Психолого-валеологическое качество.
Профессиональная подготовка учителя.
Применение в условиях обычного урока.
Комплексный

характер использования.
Разнообразие форм использования (в сочетании с обоснованностью выбора)
Подготовка учащегося к использованию.
Условия эффективного использованияГотовность системы образования к использованию ИТ.Техническое качество применяемых ИТ.Педагогическое качество программного продукта.Психолого-валеологическое качество.Профессиональная подготовка учителя.Применение

Слайд 25Условия эффективного применения компьютерных средств
1.Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый

педагогический эффект только в том случае, когда учитель, руководящий обучением

детей в школе имеет высокую квалификацию.
Условия эффективного применения компьютерных средств1.Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический эффект только в том случае, когда

Слайд 26Условия эффективного применения компьютерных средств
2.Применение компьютерных средств в учебном процессе

не только не принесет экономии средств, но и потребует дополнительных,

довольно значительных расходов.
Условия эффективного применения компьютерных средств2.Применение компьютерных средств в учебном процессе не только не принесет экономии средств, но

Слайд 27Условия эффективного применения компьютерных средств
3.Применение компьютерных средств в учебном

процессе способствует увеличению темпа изучения материала, но это увеличение не

может быть большим, так как пропускная способность нашего мозга имеет определенный предел.
Условия эффективного применения компьютерных средств  3.Применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличению темпа изучения материала,

Слайд 28Условия эффективного применения компьютерных средств
4.Компьютерные средства должны использоваться в классе

или предметном кабинете в органической связи с другими средствами наглядности,

ибо только при этом сохраняются нормальные условия ведения урока, соблюдается логическая последовательность отдельных фаз учебного процесса.
Условия эффективного применения компьютерных средств4.Компьютерные средства должны использоваться в классе или предметном кабинете в органической связи с

Слайд 29Условия эффективного применения компьютерных средств
5. Использование компьютерных средств не должно

носить преобладающий характер, а играть вспомогательную роль, составляя лишь часть

урока;
6. Подбор компьютерных средств должен определяться общим планом урока в соответствии с дидактической целевой установкой.
Условия эффективного применения компьютерных средств5. Использование компьютерных средств не должно носить преобладающий характер, а играть вспомогательную роль,

Слайд 30Условия эффективного применения компьютерных средств
7. Важным условием эффективного использования компьютерных

средств обучения является их надежность и простота.

8. Учащиеся должны быть

готовы к работе с компьютерными средствами как технически, так и психологически
Условия эффективного применения компьютерных средств7. Важным условием эффективного использования компьютерных средств обучения является их надежность и простота.8.

Слайд 31Проблемы и недостатки ИТ
Вредное влияние на здоровье, прежде всего на

зрение.
Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент,

без которого ребенок становится беспомощным.
Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности.
Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.
Проблемы и недостатки ИТВредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения

Слайд 32Санитарно - гигиенические требования
к использованию
персональных компьютеров (ПК)
в

школе

Санитарно - гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в школе

Слайд 33Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение.
Для

размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на

север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами:

внешний козырек

занавес

жалюзи

Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение.Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения,

Слайд 34Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе.
Компьютер

лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря

на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.

Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора.

Чтобы исключить влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами, расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м

Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе.Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран

Слайд 35Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие:
температура - 19-21°

С,
относительная влажность - 55-62 %.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21° С, относительная влажность - 55-62 %.

Слайд 36Психологические риски применения ИКТ


компьютерная тревожность;
персонификация компьютера,
нарушения общения;
компьютерная зависимость;
усиление

агрессии
вследствие применения
компьютерных игр

Психологические риски применения ИКТкомпьютерная тревожность; персонификация компьютера, нарушения общения;компьютерная зависимость;усиление агрессии вследствие применения компьютерных игр

Слайд 37Анализ контрольной работы

Анализ контрольной работы

Слайд 38Электронный журнал

Электронный журнал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика