Разделы презентаций


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников

Содержание

«В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников
Кошелева М.Е.,
зав.кафедрой педагогики
и психологии ПИППКРО,


доцент, к пед.н.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьниковКошелева М.Е., зав.кафедрой педагогики и психологии ПИППКРО, доцент, к пед.н.

Слайд 2«В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных

источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного

характера»
«В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного,

Слайд 3Тенденции современного российского общества, негативно влияющие на систему образования
Морально-нравственная дезинтеграция

общества
Высокий уровень преступности, агрессивности, жестокости в обществе
Низкий уровень доверия и

социальной солидарности
Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта
Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
Рост национализма, ксенофобии
Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Разрушение института семьи, формирование внесупружеских, антиродительских, антисемейных установок
Недостаточный уровень воспроизводства населения
Снижение здоровья населения





Тенденции современного российского общества, негативно влияющие на систему образованияМорально-нравственная дезинтеграция обществаВысокий уровень преступности, агрессивности, жестокости в обществеНизкий

Слайд 4Самая большая опасность ?
У молодежи:
Материальные ценности доминируют над духовными
Искажены

представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме
Эмоциональная, волевая, духовная

незрелость
Ориентация на атрибуты массовой, в основном западной, культуры.
Снижение истинных духовных, культурных, национальных ценностей

Разрушение личности!!!


Самая большая опасность ?  У молодежи:Материальные ценности доминируют над духовнымиИскажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости,

Слайд 5Условия жизнедеятельности современного ребёнка
Нахождение в беспредельном информационном и огромном социальном

пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ: Интернет, TV,

компьютерные игры, кино.

Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное !) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

Условия жизнедеятельности современного ребёнкаНахождение в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних

Слайд 6Условия жизнедеятельности современного ребёнка
Существует и усиливается конфликт между характером присвоения

ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность

и т. д.)
и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.).

Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

Условия жизнедеятельности современного ребёнкаСуществует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность,

Слайд 7Условия жизнедеятельности современного ребёнка
Современный ребенок живет иллюзией свободы.

Снятие многих

табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку

со стороны взрослых.

Растущий человек не выводится за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства.

Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

Условия жизнедеятельности современного ребёнкаСовременный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением

Слайд 8Условия жизнедеятельности современного ребёнка
Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных

связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к

самоизоляции детства.

Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

Условия жизнедеятельности современного ребёнкаПодмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными

Слайд 9Условия жизнедеятельности современного ребёнка
В 1990-е гг. произошла переориентация воспитания с

коллективистской на индивидуалистическую модель.

Фактически отсутствуют формы социально ориентированной деятельности, совместной

со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью.

Произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому:
значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни;
на первый план вышло переживание и позиционирование себя.

Следствие: в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Условия жизнедеятельности современного ребёнкаВ 1990-е гг. произошла переориентация воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель.Фактически отсутствуют формы социально

Слайд 10Социальные эффекты, производимые образованием:
Консолидация общества

Формирование гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой);

Снижение

рисков социально-психологической напряженности между различными этническими и религиозными группами населения


Эффекты социального «лифта» и социального «миксера»

Достижение социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями
Социальные эффекты,  производимые образованием:Консолидация обществаФормирование гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой);Снижение рисков социально-психологической напряженности между различными этническими

Слайд 11Общемировые и общероссийские тенденции перехода от индустриального к информационному обществу
Обеспечение

инновационного развития страны на долгосрочную перспективу

Становление инновационной системы образования как

системы ориентированной на новые образовательные результаты

На смену лозунга «Образование для жизни»
пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни»

Поворот в образовании к личности обучаемых:
развитие личности – смысл и цель современного образования.

Общемировые и общероссийские тенденции перехода  от индустриального к информационному обществуОбеспечение инновационного развития страны на долгосрочную перспективуСтановление

Слайд 12Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г
«Развивающемуся обществу

нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать

решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью… способны к сотрудничеству… обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание»


Концепция модернизации российского  образования на период до 2010 г«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди,

Слайд 13
Новая цель образования !!!

Новая цель образования !!!

Слайд 14
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во

все сферы жизни


Общемировые
и
общероссийские
тенденции развития
Воспитание, социально-педагогическая поддержка

становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизниОбщемировые и общероссийские тенденции развития

Слайд 15Стандарт как социальная конвенциональная норма
Общественный договор - социальный запрос

семьи, общества, государства

Стандарт как социальная конвенциональная норма Общественный договор - социальный  запрос семьи, общества, государства

Слайд 16По итогам мониторинга к первой группе приоритетов относятся следующие потребности:
В

группе родителей
1. Потребность в сохранении и укреплении здоровья детей.
2. Потребность в

физической и психологической безопасности ребенка.
3. Потребность в мотивирующем обучении (ориентированном не на трансляцию знаний и не на формирование навыков, а на поощрение и стимулирование интереса).
4. Потребность в эффективном взаимодействии со школой.

В группе учителей
1. Потребность в сохранении и укреплении здоровья детей.
2. Потребность в мотивирующем обучении.
3. Информационные потребности (запрос на развитие способности работать с информацией, потребность научить учиться).
4. Потребность в гуманитаризации образования, в усилении блока гуманитарного, социального и эстетического компонента в начальной школе.
5. Потребность в более тесном сотрудничестве с родителями.
По итогам мониторинга к первой группе приоритетов относятся следующие потребности: В группе родителей1. Потребность в сохранении и

Слайд 17Итоги исследования
Приоритеты:
сохранение здоровья учащихся

развитие интеллекта и социальных компетенций

передача

идеалов и ценностей культуры посредством гуманитарного, социального и эстетического образования

сотрудничество

семьи и школы

Не сочли важным:
воспитание базового доверия к миру

эмпатия

стремления к взаимопомощи

развитие умения исполнять социальные роли (социальная компетентность)

умение руководствоваться в поступках кругом своих прав и обязанностей

Итоги исследованияПриоритеты:сохранение здоровья учащихся развитие интеллекта и социальных компетенций передача идеалов и ценностей культуры посредством гуманитарного, социального

Слайд 18Стандарт как социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом

и государством



СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное

единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
Стандарт как социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и

Слайд 19Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал

личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.
Личностная успешность – полноценное и

разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии.
Индивидуальные потребности личности (семьи)  в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.Личностная

Слайд 20Социальный заказ в области общего образования интегрирует потребности личности и

семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей.
Безопасный и здоровый

образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.
Социальный заказ  в области общего образования интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня

Слайд 21Государственные требования государственные запросы в области общего образования – наиболее

общая характеристика индивидуальных и общественных потребностей.
Государственные приоритеты:
Национальное единство и безопасность

– формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении.

Развитие человеческого капитала – подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях.

Конкурентоспособность – фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций.
Государственные требования  государственные запросы в области общего образования – наиболее общая характеристика индивидуальных и общественных потребностей.Государственные

Слайд 22Новая цель образования -
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Потребность в духовно-нравственном развитии

и воспитании подрастающего поколения
на всех ступенях образования

Новая цель образования - Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РоссииПотребность

Слайд 23Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- разработан в связи
с ростом

социального статуса воспитания в российском демократическом обществе,
приоритетностью задач ДНР личности,
усиления

воспитательного потенциала общего среднего образования


Воспитательный компонент ФГОС второго поколения- разработан в связи с ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе,приоритетностью

Слайд 24Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- направлен на преодоление противоречия между


актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей, гражданской

позиции
и почти полным отсутствием в предшествующих стандартах положений о содержании, организации и результативности воспитательного процесса в ОУ

Воспитательный компонент ФГОС второго поколения- направлен на преодоление противоречия между актуализацией задач формирования у детей и молодежи

Слайд 25Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- предполагает преодоление
установок на недопустимость

элементов стандартизации в области воспитания, которые на протяжении двух последних

десятилетий приводили к отсутствию должного внимания к воспитательному процессу и недостаточному кадровому, нормативному, ресурсному обеспечению


Воспитательный компонент ФГОС второго поколения- предполагает преодоление установок на недопустимость элементов стандартизации в области воспитания, которые на

Слайд 26Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- ориентирован на
реализацию гуманистических приоритетов

современной социальной политики,
создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного

процесса,
воспитания в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, патриотизма
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения- ориентирован на реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, создание условий для полноценной

Слайд 27Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- содействует развитию и обеспечению полноценной

реализации воспитательного потенциала ОУ и других социальных институтов в формировании

у детей актуального социокультурного опыта, духовно-нравственных идеалов,
расширению пространства реализации подростками активной гражданской позиции в социальном творчестве


Воспитательный компонент ФГОС второго поколения- содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала ОУ и других социальных

Слайд 28Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- требует от педагогов и руководителей

органов образования
глубокого и вдумчивого подхода к организации воспитательного процесса,


четкого осознания недопустимости грубой непрофессиональной трактовки образовательных стандартов, которая привела бы саму идею о наличии стандартизации в области воспитания к абсурдности меры на такие понятия как мораль, нравственность, граданственность, свобода совести и др.
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения- требует от педагогов и руководителей органов образования глубокого и вдумчивого подхода к

Слайд 29Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- основан на представлении о воспитании


как масштабном социокультурном явлении — трансляции культуры от поколения к

поколению, включения подрастающих поколений в культуротворчество и
как педагогическом процессе, компоненте образовательного процесса, сущность которого заключается в создании условий для духовно-нравственного становления личности
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения- основан на представлении о воспитании как масштабном социокультурном явлении — трансляции культуры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика