Слайд 1Проект по педагогике на тему: Возрастные особенности детей
Подготовили студенты группы
ПНК-41
Специальность «Педагог начальных классов»
Воробьева Е.В.
Слайд 3Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами
мы не замечаем как меняются наши дети?
Все детки – абсолютно
разные. И в то же время существуют особенности физиологического и психического развития, характерные для того или иного возраста. О чем мы? Например, малыши, которым исполнился годик, начинают ходить и пытаются овладеть первыми словами, пятилетки – милые почемучки, дети в десять лет смотрят на мир и окружающих уже другим, почти взрослым, взглядом. Естественно, каждому возрасту присущи свои достоинства и недостатки, ограничения, потери. Но давайте посмотрим на основные возрастные особенности детей, отличающие ту или иную группу.
Слайд 4
Возрастные особенности детей от
0-3 лет
Ребёнок в этом возрасте
учиться сидеть, ползать, ходить, бегать.
Много спит (16-18 часов). Быстро утомляется.
В течении дня 2-3 раза спит. Часто кушает.
Внимание неустойчивое.
Слайд 53-6 лет
1. Главное занятие – игра. Ребенок учится через игру.
Нуждается в движении.
2. Быстро утомляется. Слабо развиты мелкие мышцы кисти
руки, мышцы глаз.
3. Начинает осознавать половые различия.
4. Внимание не превышает 5-10 минут. Желает слушать повторно один и тот же рассказ.
5. Внимание неустойчивое, легко переключается.
Слайд 67-8 лет
1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет
очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не
растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин
Слайд 79-10 лет
Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения , физические
упражнения, игры.
Может пренебрегать своим внешним видом.
Нравится исследовать все,
что незнакомо.
Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
«Золотой возраст памяти»
Слайд 811-14 лет
1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но
и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим.
2. Начинают
появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше.
3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков.
4. Большинство обладает большим аппетитом.
5. Иногда может казаться ленивым
Слайд 9Вывод
Подытожим сказанное о главных тенденциях природы младшего школьника. Его развитие
– очень сложный и противоречивый процесс. В этом возрасте он
должен очень многое понять, а потому нужно максимально использовать каждый день его жизни. Главная установка этого возраста – постижение окружающего мира, природы человеческих отношений. Интенсивно формируются почти все интеллектуальные, социальные и нравственные качества, многие из которых останутся неизменными на протяжении всей жизни. Важнейшее требование к учителям и воспитателям, работающим с детьми данного возраста, – видеть в них находящуюся в развитии, но целостную личность.