Слайд 1Развитие системы поддержки талантливых детей
Подготовила:
учитель начальных классов МБОУ«ООШ»
г. Кирсанова,
Н.А.
Власова
Слайд 2
Работа с талантливыми детьми – одно из приоритетных направлений современного
образовательного процесса.
Из президентской программы :
возможность раскрыть способности, подготовиться к
жизни;
обновление содержания образования;
новое поколение образовательных стандартов;
система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности;
- к каждому ученику – индивидуальный подход, уменьшающий риски для здоровья в процессе обучения.
Слайд 3 Талантливый (одаренный)
ребенок –
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями в том или ином виде деятельности.
Слайд 4Условия успешной работы.
Учитель должен быть:
увлечен своим делом;
профессионально
грамотным;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
интеллектуальным, нравственным
и эрудированным;
владеть передовыми педагогическими технологиями;
- психологом, воспитателем и умелым организатором.
Слайд 5Цель работы – создать условия для выявления, поддержки и развития
талантливых детей, их самореализации, а также создания условий для оптимального
развития ребенка.
Задачи:
- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся с различным уровнем одаренности;
- воспитание личности активной, творческой, готовой посильно участвовать в решении проблем человечества (ФГОС).
Слайд 6Две точки зрения на частоту проявления детской одарённости.
Все дети являются
одарёнными.
До уровня одарённости можно развить практически любого здорового ребёнка при
создании благоприятных условий.
Одарённые дети встречаются крайне редко.
Это уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одарённых детей.
Слайд 7Организация системы работы с одаренными детьми
в начальной школе.
Психолого-педагогическое
воспитание состоит из социально-психологических и дидактических задач:
выявление, сохранение и
развитие потенциала одаренных детей;
дать шанс проявить таланты не только тем, у кого способности проявились рано, но и тем, у кого выявляются на более поздних возрастных этапах;
создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы, здоровья и эмоционального благополучия, социализации одаренных детей.
Слайд 8Методы выявления талантливых детей:
анкетирование;
наблюдение;
тестирование;
разноуровневые задания.
Слайд 9Талант – это результат взаимодействия:
Слайд 10Учебная деятельность
Вне урока
На уроке
Воспитательная работа
Психолого-педагогическое воспитание
Родители
Материально-техническая база
Одаренные дети
Слайд 11Организация процесса обучения и воспитания.
Одаренные дети во время
обучения и воспитания находятся в классном коллективе с обычными сверстниками.
Создаются благоприятные условия для развития максимальной реализации их выдающихся возможностей и аналогичных возможностей одноклассников.
Слайд 12Признаки одарённости.
Дети очень любопытны, активно исследуют
окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.
Способны долгое время (до нескольких часов) концентрировать внимание на одном деле, «погружаться» в него, если оно ему интересно.
В общении между собой производят впечатление говорящих одновременно и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут перейти на «нормальное» общение.
Слайд 13Виды одарённости.
В практической деятельности – спортивная, организационная.
В познавательной деятельности – интеллектуальная, в зависимости от
различных видов предметного содержания (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.)
В художественно - эстетической деятельности – хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная.
В коммуникативной деятельности – лидерская.
Слайд 14На уроке.
Выявление талантливых детей по своим предметам.
Корректировка программ и тематических
планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности,
творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
Слайд 15Формы работы с талантливыми детьми вне урока
в 3 «А» классе:
групповые
консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике, русскому языку;
кружки:
«Я – исследователь», «Уроки милосердия»;
спортивные секции;
художественная школа;
музыкальная школа;
танцевальный кружок.
Слайд 16Итоги 2 четверти 2017/2018 уч. года
Рейтинг успеваемости:
1. Алипичев Андрей
2. Яхьяева
Карина
3. Коновалова София, Меньших Полина, Наследов Владислав, Тюрина Полина
4. Коннова
Алина
5. Орехина София
6. Андреев Александр, Дарчик Дмитрий
Слайд 17Лидеры в классе:
Алипичев Андрей
Габов
Илья
Дарчик Дмитрий
Коннова Алина
Меньших Полина
Наследов
Владислав
Тульская Валерия
Тюрина Полина
Яхьяева Карина
Слайд 18Результаты работы с одаренными детьми
Слайд 29Жизненный принцип учителя начальных классов
«Учить всех и развивать каждого!»