Разделы презентаций


Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания с целью повышения качества образования

Содержание

Научно-методическая проблема, над которой работаю: «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания с целью повышения качества образования»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 БРАТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ
«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

ПОГОРЕЛАЯ ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

БРАТСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»     ПОГОРЕЛАЯ

Слайд 2
Научно-методическая проблема, над которой работаю: «Использование игровых технологий на уроках истории

и обществознания с целью повышения качества образования»

Научно-методическая проблема,  над которой работаю:  «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания

Слайд 3 Главное требование ФГОС II поколения – организация

учебного процесса таким образом, чтобы обучающиеся могли не только самостоятельно

получать новые знания, но и в дальнейшем применять их в решении новых задач. Таким образом, главная задача учителя – организация условий, инициирующих действия учащихся в необходимом направлении, условий для самореализации ученика на уроке.
Главное требование ФГОС II поколения – организация учебного процесса таким образом, чтобы обучающиеся могли

Слайд 4


Цель: создание условий

и системы работы с использованием игровых технологий для оптимального развития

способностей учащихся.

Задачи:
1. раскрыть особенность педагогических игр;

2. показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;

3. определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.





Цель: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий

Слайд 5

Условия формирования опыта


Игра – один из важнейших Изучение
видов деятельности, способ методической
познания окружающего мира. литературы
В ходе игровой деятельности
ученики включаются в поиск
информации, ответов, т.к.
хотят не только выиграть, но и
получить хорошую оценку



Слайд 6Актуальность проблемы Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого

ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации

успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование игровых технологий.


Актуальность проблемы  Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку

Слайд 7


способствует повышению качества знаний учащихся.

позволят сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.
формирует интерес к

предмету.


Использование игровых технологий:

способствует повышению качества знаний учащихся.  позволят сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.

Слайд 8

Новизна опыта


Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит

обеспечить повышение мотивации у учащихся, повысить их самооценку.

Новизна опыта Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит обеспечить повышение мотивации у учащихся, повысить их

Слайд 9

Применение игровых технологий
позволило мне более успешно
решать следующие задачи:


1. Образовательные:
- способствовать более прочному усвоению


учащимися учебного материала;
- способствовать расширению кругозора
учащихся через использование дополнительных
исторических источников.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся творческое мышление;
- способствовать практическому применению
умений и навыков, полученных на уроке.
3. Воспитательные:
- вырабатывать историческое самосознание;
- способствовать воспитанию
саморазвивающейся и самореализующейся
личности.
Применение игровых технологий позволило мне более успешно решать следующие задачи:  1. Образовательные:  - способствовать более

Слайд 10 Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их

использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными

дидактическими упражнениями.
Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в

Слайд 11



Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового

материала, так и во время систематизации учебного материала.

Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала, так и во время систематизации учебного

Слайд 12
игровые задания, привлекая
Игровые задания:
составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад,

криптограмм.
Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку

учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
игровые задания, привлекаяИгровые задания: составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.  Данный прием позволяет не только

Слайд 13Игры при изучении нового материала
«Три

предложения». В ее основе – логическая операция по выделению главного.

Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила – изложить это «главное» в трех простых предложениях. Без него нет игры – есть обычное учебное задание. Один из вариантов – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа или документ. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание. Эта игра позволяет развивать очень важное умение – выделять главное.

Игры при изучении нового материала     «Три предложения». В ее основе – логическая операция

Слайд 14 Игра «Переводчик». Трудностью в усвоении

различных определений является сложность научного языка. В этой игре детям

предлагается высказать какую-либо историческую фразу другими словами, перевести с «научного» языка на «доступный».
Например:
«Разночинцы – межсословная категория населения, в основном занимавшаяся умственным трудом» = «люди разного чина и звания, получившие высшее образование» = «выходцы из разных сословий, пополнившие ряды русской интеллигенции».

Игра «Переводчик». Трудностью в усвоении различных определений является сложность научного языка. В

Слайд 15Игры на закрепление и обобщение исторического материала

«Реставрация». Для игры выбирается текст (легкий для восприятия) по

изучаемой теме, каждое предложение записывается с новой строки, оно несет самостоятельную смысловую нагрузку. Затем текст разрезается на полоски так, чтобы на каждой помещалось одно предложение. Полоски перемешиваются и помещаются в конверт. Ученик должен восстановить текст. Для удобства проверки предложения нумеруются в произвольном порядке или можно в уголке каждой полоски написать определенную букву так, чтобы при правильном выполнении складывалось бы слово (молодец, правильно и т.д.).

Игры на закрепление и обобщение исторического материала     «Реставрация». Для игры выбирается текст (легкий

Слайд 16 «Слово по вертикали» может быть

сконструирована по любой теме, например по теме «Двуречье (Месопотамия)». В

этой игре потребуется знания городов. Слева пишутся необычные слова это названия городов Месопотамии, в которых нарушен порядок букв, кроме того, в каждом слове есть еще лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся название рядом с необычным словом, а лишнюю букву вписать между двумя звездочками. Если задание выполнено правильно, то из лишних букв по вертикали можно будет прочесть название еще одного города этой страны.
КУВУР __________________ *   *         Ответ: Урук         В
АШАГАЛ ________________*    *                     Лагаш      А
РЭВУДЭ _________________*   *                   Эруду      В
ИРИАМ _________________ *    *                    Мари       И
ШРУШАЛ _______________ *    *                     Ашшур    Л
ИНЕЯВИНО _____________ *    *                     Ниневия  О
НУР ___________________ *    *                     Ур             Н
 
Эта игра в увлекательной форме позволит закрепить сложные для запоминания слова.

«Слово по вертикали» может быть сконструирована по любой теме, например по теме

Слайд 17Внеклассная работа по предмету
В рамках недели

истории проведены ряд мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся.


Среди них такие: брейн-ринг среди учащихся 10 – 11 классов «Знатоки древностей», турнир в 6 классах «Знатоки древнего мира», брейн-ринг «Средневековье» в 8 классе.


Внеклассная работа по предмету    В рамках недели истории проведены ряд мероприятий, направленных на активизацию

Слайд 21

Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе".
Игровые формы

уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю

Конфуций писал:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика