Разделы презентаций


Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового поколения

Содержание

План лекции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового

поколения
Фуфыкин Владимир Николаевич
- доцент кафедры образовательных технологий

Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового поколения Фуфыкин Владимир Николаевич - доцент кафедры

Слайд 2План лекции

План лекции

Слайд 3Показатели качества образования (предметные, метапредметные, личностные)
1

Показатели качества образования (предметные, метапредметные, личностные)1

Слайд 4Образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
освоение предметных
ЗУН, опыта решения
проблем, творческой
деятельности
в

рамках изучения
предмета
освоенные на базе
учебных предметов
способы деятельности,
применимые

как в рамках
образовательного
процесса,
так и при решении проблем
в реальных жизненных
ситуациях

система
ценностных отношений
обучающихся,
к самим себе,
другим участникам
образовательного
процесса,
самому
образовательному
процессу и его
результатам

ФГОС НОО

Образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеосвоение предметных ЗУН, опыта решения проблем, творческой деятельности в рамках изучения предметаосвоенные на базе учебных предметов

Слайд 5Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы

основного общего образования:
ФГОС ООО

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: ФГОС ООО

Слайд 6Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок
«3» «4» «5»
Качественная

оценка Количественная оценка Использование многомерных
шкал
Проблема выбора показателей
Программы
ФГОС
ФГОС

Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок «3» «4» «5»Качественная оценка Количественная оценка Использование многомерных шкалПроблема выбора

Слайд 7Целевые установки урока
Цели урока должны быть конкретны (отражать специфику содержания

урока), агностичны (попускать определения степени их достижимости)

Целевые установки урокаЦели урока должны быть конкретны (отражать специфику содержания урока), агностичны (попускать определения степени их достижимости)

Слайд 8Предметные компетенции
В преподавании русского языка цели предметной деятельности определяются как

формирование трех компетенций:

Предметные компетенцииВ преподавании русского языка цели предметной деятельности определяются как формирование трех компетенций:

Слайд 9Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны

отражать:
умение самостоятельно определять цели и задачи в учёбе и познавательной

деятельности;
умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, 
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

ФГОС ООО

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:умение самостоятельно определять цели и задачи в

Слайд 10Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны

отражать:
6. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать

причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. смысловое чтение;
9. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

ФГОС ООО

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:6. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

Слайд 11Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны

отражать:
10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

ФГОС ООО

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:10. умение осознанно использовать речевые средства в

Слайд 12Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны

отражать:
1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое

и настоящее многонационального народа России; … человечества …
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию ,  …
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

ФГОС ООО

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения

Слайд 13Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны

отражать:
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его

мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, …
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,…
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, …
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

ФГОС ООО

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

Слайд 14Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны

отражать:
8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального

и коллективного безопасного поведения …
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, …
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


ФГОС ООО

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

Слайд 15Оценка результатов

Оценка результатов

Слайд 16Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Русский

язык
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих

эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

ФГОС ООО

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  Русский язык1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения,

Слайд 17Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Русский

язык
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его

уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  Русский язык4) расширение и систематизацию научных знаний о

Слайд 18Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Русский

язык
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в

речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

ФГОС ООО

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  Русский язык6) обогащение активного и потенциального словарного запаса,

Слайд 19Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования История

России. Всеобщая история:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации

личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  История России. Всеобщая история:  1) формирование основ

Слайд 20Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования История

России. Всеобщая история:
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления

сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  История России. Всеобщая история:  3) формирование умений

Слайд 21Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования История

России. Всеобщая история:
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать

содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  История России. Всеобщая история:  5) развитие умений

Слайд 22Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Иностранный

язык.
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур,

оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  Иностранный язык.  1) формирование дружелюбного и толерантного

Слайд 23Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Иностранный

язык.
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования

интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  Иностранный язык.  3) достижение допорогового уровня иноязычной

Слайд 24Системно-деятельностный подход к оценке сформированности уровней деятельности

УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2

Системно-деятельностный подход к оценке сформированности уровней деятельностиУРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2

Слайд 25Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок
«3» «4» «5»
Качественная

оценка Количественная оценка Использование многомерных
шкал
Проблема выбора показателей
Программы
ФГОС
ФГОС

Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок «3» «4» «5»Качественная оценка Количественная оценка Использование многомерных шкалПроблема выбора

Слайд 26В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к

саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития

обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и

Слайд 27Характеристика учебной деятельности
Понятие учебной деятельности рассматривается с позиций концепции учебной

деятельности, разрабатываемой с начала 60-х годов (Д.Б.Эльконин, В. В. Давыдов,

В. В. Репкин и др.).
Учебная деятельность понимается как особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения, впоследствии чего она и начинает выступать в качестве непосредственной основы его развития.
Характеристика учебной деятельностиПонятие учебной деятельности рассматривается с позиций концепции учебной деятельности, разрабатываемой с начала 60-х годов (Д.Б.Эльконин,

Слайд 28Характеристика учебной деятельности
Pебенок может участвовать в учебном процессе как субъект

только в том случае, если он приобретает способность самостоятельно находить

способы решения возникающих перед ним задач. А такие возможности определяются теми условиями, которые будут созданы в процессе обучения.
Характеристика учебной деятельностиPебенок может участвовать в учебном процессе как субъект только в том случае, если он приобретает

Слайд 29Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную

задачу,
проектировать пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.

Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути их реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 30Психологическая структура учебной деятельности учащегося

Психологическая структура учебной деятельности учащегося

Слайд 31Уровни деятельности и их диагностика
2

Уровни деятельности и их диагностика2

Слайд 32Уровни выполнения заданий
1
2
3
Базовый
Повышенный
Высокий
?

Уровни выполнения заданий123БазовыйПовышенныйВысокий?

Слайд 33Объемы (уровни) освоенного содержания предмета (стандарта)
ЗАДАНИЯ А
ЗАДАНИЯ В
ЗАДАНИЯ С

Объемы (уровни) освоенного содержания предмета (стандарта)ЗАДАНИЯ АЗАДАНИЯ ВЗАДАНИЯ С

Слайд 34Различные подходы к определению трех уровней
усвоения учебного материала
«3»
«4»
«5»
Выготский Л.С.

репродуктивная

деятельность,

реконструктивная деятельность

вариативная деятельность
Гальперин П.Я.

Ориентировка на единичные признаки.

Ориентировка

на локальные признаки

Ориентировка на психологический механизм – инсайт.

Талызина Н.Ф.

Решение типовых задач

Использование логических приемов

Решение нестандартных задач

Различные подходы к определению трех уровней усвоения учебного материала«3»«4»«5»Выготский Л.С.репродуктивная деятельность, реконструктивная деятельность вариативная деятельностьГальперин П.Я.Ориентировка на

Слайд 35Различные подходы к определению уровней
усвоения учебного материала
Б.Блум

Знания


Понимание


Применение


Анализ

Синтез

Оценка
Симонов П.П.

Различие


Запоминание

Понимание

Простейшие умения

и навыки

Перенос
Беспалько В.П.

Ученический


Репродуктивно-алгоритмический

Продуктивно-эвристический

Продуктивно-творческий
Максимова В.Н.

Узнавание


Запоминание

Понимание


Применение
Тематическое обобщение
Предметное обобщение
Межпредметное обобщение

Различные подходы к определению уровней усвоения учебного материалаБ.БлумЗнанияПониманиеПрименениеАнализСинтезОценкаСимонов П.П.РазличиеЗапоминаниеПониманиеПростейшие умения и навыкиПереносБеспалько В.П.УченическийРепродуктивно-алгоритмическийПродуктивно-эвристическийПродуктивно-творческийМаксимова В.Н.УзнаваниеЗапоминаниеПониманиеПрименениеТематическое обобщениеПредметное обобщениеМежпредметное обобщение

Слайд 36Уровни проверяемой деятельности
1
2
3
Понимание, узнавание,
знания
Применять знания и умения в

знакомой ситуации
Применять знания и умения в измененной ситуации
ЕГЭ
4
Применять

знания и умения в новой ситуации
Уровни проверяемой деятельности123Понимание, узнавание, знания Применять знания и умения в знакомой ситуации Применять знания и умения в

Слайд 37Уровни учебной деятельности

Ученический
Уровень усвоения учебной деятельности, который позволяет ученику:
1) При повторном воспроизведении информации отличить ее правильное использование от неправильного,
2) Выполнять алгоритмические действия при внешне представленных пооперационных правилах действия

1 уровень

Репродуктивный (воспроизводящий) Уровень усвоения учебной деятельности, который позволяет ученику самостоятельно:
1) Воспроизводить базовое предметное содержание
2) Применять усвоенные алгоритмы, способы работы в типовой, знакомой ситуации ситуации.

2 уровень

Продуктивный
(реконструктивный) Уровень усвоения учебной деятельности, на котором ученики способны:
1) Самостоятельно воспроизводить и использовать усвоенную информацию для получения новой информации. Воспроизводить доказательства (обоснования) сложных взаимосвязей, системно излагать теоретические концепции.
2) Действовать в видоизмененной ситуации, требующей модернизации типового способа деятельности, приспособления его к новой ситуации. Выполнения заданий, требующих комбинации типовых действий.

3 уровень

Творческий, (исследовательский, компетентностный) Уровень усвоения учебной деятельности, на котором ученики способны действовать в новых для себя условиях:
1) Обнаруживать новые свойства известных объектов, находить новые объекты и их свойства.
2) Выполнять действия в новой для ученика ситуации, требующей построения нового способа действия на основе общих приемов деятельности.

4 уровень

Уровни  учебной деятельности

Слайд 38Таксономия Блума
как основа диагностики
сформированности
уровней деятельности
2

Таксономия Блумакак основа диагностики сформированностиуровней деятельности2

Слайд 40Таксономия Блума
Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего

характера
Таксономия помогает соотнести тестовые задания с определенной категорией, а следовательно

с уровнем
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся наиболее доступная категория целей, а завершает – наиболее сложная

Оценка

Синтез

Анализ

Использование

Понимание

Знание

Компетентности

Таксономия БлумаТаксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характераТаксономия помогает соотнести тестовые задания с определенной

Слайд 41Информированность
Знание :
Способов и средств обращения с конкретным материалом
Определений
Тенденций и результатов
Системы

понятий и категорий
Критериев
Методологии
Знание терминов, понятий, встречающихся в тексте,
либо понятий

которые могут быть использованы в ответах на последующие тестовые задания.
ИнформированностьЗнание :Способов и средств обращения с конкретным материаломОпределенийТенденций и результатовСистемы понятий и категорийКритериевМетодологииЗнание терминов, понятий, встречающихся в

Слайд 42Информированность
Осознанность
Понимание информации:
Интерпретация
Объяснение
Экстраполяция
Демонстрация способности интерпретировать представлять информацию, переводить информацию

из одной знаковой формы в другую

ИнформированностьОсознанностьПонимание информации:Интерпретация Объяснение ЭкстраполяцияДемонстрация способности интерпретировать представлять информацию, переводить информацию из одной знаковой формы в другую

Слайд 43Функциональная грамотность
Осознанность
Информированность
Применение знаний и умений в стандартных (знаковых) ситуациях
Демонстрация правильного

использования:
правил
формул
алгоритмов
инструкций
предписаний

Функциональная грамотностьОсознанностьИнформированностьПрименение знаний и умений в стандартных (знаковых) ситуацияхДемонстрация правильного использования:правилформулалгоритмовинструкцийпредписаний

Слайд 44Функциональная грамотность
Осознанность
Информированность
Применение знаний и умений в измененной ситуации, требующей ее

анализа
Демонстрация умения анализировать ситуацию, определять степень ее новизны
Демонстрация способности видоизменять

способ деятельности в соответствии с измененной ситуацией
Демонстрация умения комбинировать известные способы действия на основе явных связей

Частично-поисковый

Функциональная грамотностьОсознанностьИнформированностьПрименение знаний и умений в измененной ситуации, требующей ее анализаДемонстрация умения анализировать ситуацию, определять степень ее

Слайд 45Осознанность
Информированность
Применение знаний и умений в новой ситуации, владение эвристическими приемами,

инсайт для создания нового целого
Демонстрация способности конструировать способ действия

на основе общих приемов деятельности
Демонстрация умения комбинировать известные или модернизированные приемы в соответствии с новой ситуацией на основе явных и скрытых сваимосвязей

Частично-поисковый

Исследо-вательский

Функциональная грамотность

ОсознанностьИнформированностьПрименение знаний и умений в новой ситуации, владение эвристическими приемами, инсайт для создания нового целого Демонстрация способности

Слайд 46Осознанность
Информированность
Умение оценивать значение информации для конкретных целей.
Оцениваться может как

предложенная информация (суждения), так и способ деятельности (по его продуктивности)
Критерии

могут быть внутренними (структурными, логическими) как и внешними ( соответствие поставленной цели)
Критерии могут предлагаться ученику либо выбираться им самим

Частично-поисковый

Исследо-вательский

Оценка

Функциональная грамотность

ОсознанностьИнформированностьУмение оценивать значение информации для конкретных целей. Оцениваться может как предложенная информация (суждения), так и способ деятельности

Слайд 47Ключевые слова (глаголы действия) для формулирования заданий

Ключевые слова (глаголы действия) для формулирования заданий

Слайд 48№14. Познакомьтесь с текстом манифеста Е.И.Пугачева от 28 июля 1774г.
«Божию

милостью мы, … император и самодержец Всероссийский и прочая, и

прочая, и прочая.
Объявляется во всенародное известие.
Жалуем именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находящихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными нашей короны рабами, награждаем вольностию и свободою вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением земель. Лесными, сенокосными угодиями, и освобождаем всех (от) прежде чинимых от дворян и градских мздоимцев – судей всем крестьяном налагаемых податей и отягощений. И желаем вам спокойной в свете жизни, для которой мы вкусили и претерпели от прописанных злодеев дворян страстие и немалое бедствие.
……..
[1] Цит. по: Документы статьи Е.И.Пугачева, повстанческих властей и учреждений. 1773-1774 гг. М 1975. с. 46-47.

Используя текст, укажите, какая форма правления установилась бы в России в случае победы Пугачева?
А.Парламентская республика
В.Конституционная монархия
С.Самодержавие
D.Тоталитаризм

Уровень деятельности
Исследовательский

№14. Познакомьтесь с текстом манифеста Е.И.Пугачева от 28 июля 1774г.«Божию милостью мы, … император и самодержец Всероссийский

Слайд 491. Что такое Геллеспонт?
гора
река
пролив
область в Греции

Уровень деятельности
Информированность

1. Что такое Геллеспонт?горарекапроливобласть в ГрецииУровень деятельностиИнформированность

Слайд 5013. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского свидетельствует

документ?
Уровень деятельности
Исследовательский

13. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского свидетельствует документ?Уровень деятельностиИсследовательский

Слайд 5115. Согласны ли вы с мнением Ганнибала, который считал, что

Александр Македонский был величайшим полководцем своего времени? Приведите 3-5 аргументов

в доказательство своей точки зрения.

Уровень деятельности
Оценочный

15. Согласны ли вы с мнением Ганнибала, который считал, что Александр Македонский был величайшим полководцем своего времени?

Слайд 52Задания по литературе
6.(Л-2) Укажите правильный ответ (обведите кружком). К какому

литературному жанру принадлежит это произведение?
А.Лирическое стихотворение
В.Баллада
С.Былина
D.Песня
Уровень деятельности
Осознание

Задания по литературе6.(Л-2) Укажите правильный ответ (обведите кружком). К какому литературному жанру принадлежит это произведение?А.Лирическое стихотворениеВ.БалладаС.БылинаD.ПесняУровень деятельностиОсознание

Слайд 53Задания по литературе
6. Выпишите из текста слова и словосочетания, выражающие

чувства лирического героя:
_______________________________________________________________________________________________
Уровень деятельности
Частично-поисковый

Задания по литературе6. Выпишите из текста слова и словосочетания, выражающие чувства лирического героя:_______________________________________________________________________________________________Уровень деятельностиЧастично-поисковый

Слайд 545. Р-5. В предложении «По степи, не в дальнем расстоянии

от крепости, разъезжали человек двадцать верхами», - знаки препинания разделяют:
Уровень

деятельности
Функциональная грамотность
5. Р-5. В предложении «По степи, не в дальнем расстоянии от крепости, разъезжали человек двадцать верхами», -

Слайд 5510. Л-5. Почему Пушкин в качестве эпиграфа к произведению взял

пословицу: «Береги честь смолоду»?
Уровень деятельности
Оценочный

10. Л-5. Почему Пушкин в качестве эпиграфа к произведению взял пословицу: «Береги честь смолоду»?Уровень деятельностиОценочный

Слайд 56Определение диагностической ценности заданий с учетом требований ФГОС
3

Определение диагностической ценности заданий с учетом требований ФГОС3

Слайд 57Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок
«3» «4» «5»
Качественная

оценка Количественная оценка Использование многомерных
шкал
Проблема выбора показателей
Программы
ФГОС
ФГОС

Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок «3» «4» «5»Качественная оценка Количественная оценка Использование многомерных шкалПроблема выбора

Слайд 582.(Р-2) Какое средство выразительности использовано в предложении «Не сияет на

небе солнце красное…» А.Гипербола В.Сравнение С.Оксюморон D.Инверсия
Информированность
Метапредметные результаты
Умение определять понятия
Предметные результаты
5) развитие способности
понимать литературные

художественные произведения,
отражающие разные
этнокультурные традиции;

Тематические результаты
….

2.(Р-2)  Какое средство выразительности использовано в предложении «Не сияет на небе солнце красное…»  А.Гипербола В.Сравнение

Слайд 5910. Л-5. Почему Пушкин в качестве эпиграфа к произведению взял

пословицу: «Береги честь смолоду»?
Оценочный
Тематические результаты
….
Предметные результаты
овладение процедурами
смыслового и эстетического анализа

текста,
формирование умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное.

Метапредметные результаты
создавать обобщения, устанавливать
аналогии, устанавливать причинно-следственные
связи, строить  логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;

10. Л-5. Почему Пушкин в качестве эпиграфа к произведению взял пословицу: «Береги честь смолоду»?ОценочныйТематические результаты….Предметные результатыовладение процедурамисмыслового

Слайд 60Прочтите внимательно текст древнегреческого мифа о Тесее и Минотавре
Правил некогда

в Афинах царь Эгей. От первых царей Аттики вел он

свой род, от самого Эрихтония, рожденного Геей-Землей, того, которого богиня Афина принесла на акрополь младенцем и воспитала в своем храме. Мудрым и справедливым царем был Эгей, чтили его подданные, победил он врагов своих, оспаривавших афинский престол.
Храбрым воином был и сын его, Тесей, отправившийся на корабле на остров Крит, чтобы убить ужасное чудовище, пожиравшее людей – Минотавра.
Когда корабль прибыл на Крит, царь Минос сам вышел посмотреть на тех, кому выпал жребий принять страшную смерть в подземельях лабиринта. …
Прочтите внимательно текст древнегреческого мифа о Тесее и МинотавреПравил некогда в Афинах царь Эгей. От первых царей

Слайд 61Задание № 1
Предание, передающее представление древних народов о происхождении мира

и явлений природы, называется:
1) мифом
2) сказкой
3) былиной
4)

верны все три понятия

Тематическое содержание
Знание теоретико-литературных понятий

Предметное содержание
Знание образной природы словесного искусства.
Знание необходимых теоретико – литературных понятий

Метапредметные результаты
умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

Уровни деятельности
Информированность

Задание № 1Предание, передающее представление древних народов о происхождении мира и явлений природы, называется:1) мифом 2) сказкой

Слайд 62Задание № 9
Сравните карты. Найдите остров Крит и Афины, взяв

линейку и карандаш, соедините точки, изобразив путь Тесея в виде

прямой линии. А мог ли Тесей плыть по прямой? Почему?

Предметное содержание
Умение строить устные и письменные высказывания в связи с изучаемым произведением
Участие в диалоге по прочитанным произведениям, понимают другую точку зрения и аргументируют свою.

Метапредметные результаты
Умение определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Уровни деятельности
Частично-поисковый

Тематическое содержание
????

Задание № 9Сравните карты. Найдите остров Крит и Афины, взяв линейку и карандаш, соедините точки, изобразив путь

Слайд 63Task № 1: Agree or disagree with some statements on

the text and fill in the table
Тематическое содержание
Овладение новыми языковыми

средствами- лексикой в соответствии с темой «Мир профессий и характеристика человека»

Предметное содержание
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Уровни деятельности
Осознание

Метапредметные результаты
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Task № 1:  Agree or disagree with some statements on the text and fill in the

Слайд 64Task № 2: Find what three characteristics are necessary for

the following jobs and cross out the odd word:
Тематическое содержание
Расширение

объема лексических единиц по теме «Мир профессий и характеристика человека»

Предметное содержание
анализировать языковые единицы с анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Метапредметные результаты
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Уровни деятельности
Осознание

Task № 2: Find what three characteristics are necessary for the following jobs and cross out the

Слайд 65Task № 4: Answer the following questions about the text

and write down your answers:
1. Who usually needs a bodyguard?

__________

2. A bodyguard is a dangerous job, isn't it? _____

3. What do bodyguards do? _________________

4. Can a woman be a bodyguard? ____________

Тематическое содержание
Извлечение запрашиваемой информации по прочитанному тексту «Телохранитель»

Предметное содержание
Умение выбирать из почитанного текста необходимую информацию и на основе прочитанного использовать прием смысловой переработки текста

Метапредметные результаты
Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения и самоконтроля

Уровни деятельности
Осознание

Task № 4: Answer the following questions about the text and write down your answers:1. Who usually

Слайд 66Task № 5: Why do people choose dangerous jobs? Would

you like to be a bodyguard? Give your reasons.
Тематическое содержание
Оценивать

полученную информацию и выражать своё мнение о прочитанном

Предметное содержание
Умение делать самостоятельное высказывание по теме и дать аргументацию своей точке зрения

Метапредметные результаты
Умение высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи, умение аргументировать свою точку зрения

Уровни деятельности
Оценочный

Task № 5:  Why do people choose dangerous jobs? Would you like to be a bodyguard?

Слайд 671. Что такое Геллеспонт?
гора
река
пролив
область в Греции

Тематическое содержание
Знать основные направления походов

А.Македонского и места главных сражений
Предметное содержание
Уметь раскрывать смысл, значение исторических

понятий;

Метапредметные результаты
умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

Уровни деятельности
Информированность

1. Что такое Геллеспонт?горарекапроливобласть в ГрецииТематическое содержаниеЗнать основные направления походов А.Македонского и места главных сраженийПредметное содержаниеУметь раскрывать

Слайд 6811. Кем, по-вашему, стал Александр Македонский, если бы он в

силу невероятных обстоятельств оказался в 21 веке? Обоснуйте свой ответ.


политиком
экономистом
писателем
секретным агентом

Тематическое содержание
Уметь определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям в истории.

Предметное содержание
Уметь составлять исторический портрет Александра Македонского

Метапредметные результаты
 формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Уровни деятельности
Частично-поисковый

11. Кем, по-вашему, стал Александр Македонский, если бы он в силу невероятных обстоятельств оказался в 21 веке?

Слайд 6913. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского свидетельствует

документ?
Тематическое содержание
Уметь приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в

учебной литературе

Предметное содержание
Уметь составлять исторический портрет Александра Македонского

Метапредметные результаты
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы

Уровни деятельности
Исследовательский

13. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского свидетельствует документ?Тематическое содержаниеУметь приводить оценки исторических событий и

Слайд 70Показатели информационных умений

Показатели информационных умений

Слайд 71Показатели коммуникативных умений

Показатели коммуникативных умений

Слайд 72Древнегреческий историк Арриан о разгроме персов Александром Македонским
Что такое семья
Материал

для контрольной работы по курсу НОВАЯ ИСТОРИЯ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ

ПО ГРУППАМ
Древнегреческий историк Арриан о разгроме персов Александром МакедонскимЧто такое семьяМатериал для контрольной работы по курсу НОВАЯ ИСТОРИЯ

Слайд 73ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ
«Рассказ о лесорубе, которому до всего

было дело» – 6 класс
Кот «Война и мир» –

11 класс
ККР «Рябинка» - 9 класс
«Легенды и мифы древней Греции» - 5 класс
ККР «Данко» - 9 класс
Кот «Плагиат»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ«Рассказ о лесорубе, которому до всего было дело» – 6 класс Кот «Война

Слайд 74Задание для групповой работы
Определите диагностическую ценность заданий теста:
Тематический результат
Предметный результат
Метапредметный

результат
Уровень деятельности

Если имеется обозначение в работе, отличное от нумерации (например

А-1,
В-1, С-1 …)

Перечисляются все проверяемые элементы содержания (знания понятий, законов, свойств, теорий, концепций), используется программа

Перечисляются проверяемые общепредметные результаты (Используется ФГОС ОО)
Укажите только номер


Указывается метапредметные результаты (используется ФГОС ООШ)
Укажите только номер


Указывается уровни проверяемой деятельности
(Информированность
Осознанность
Грамотность
Частично-поисковый
Исследовательский
Оценочный)

Задание для групповой работыОпределите диагностическую ценность заданий теста:Тематический результатПредметный результатМетапредметный результатУровень деятельностиЕсли имеется обозначение в работе, отличное

Слайд 75Проблема выбора показателей для диагностики успешности с учетом требований ФГОС

Проблема выбора показателей для диагностики успешности с учетом требований ФГОС

Слайд 76Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок
«3» «4» «5»
Качественная

оценка Количественная оценка Использование многомерных
шкал
Проблема выбора показателей
Программы
ФГОС
ФГОС

Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок «3» «4» «5»Качественная оценка Количественная оценка Использование многомерных шкалПроблема выбора

Слайд 77Проблема выбора показателей

Проблема выбора показателей

Слайд 78Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
■ формирование

целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
■ осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Слайд 79Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
■ самостоятельное

определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых

задач в учёбе и познавательной деятельности;
■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
■ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка

Слайд 80Показатели информационных умений

Показатели информационных умений

Слайд 81Показатели информационных умений

Показатели информационных умений

Слайд 82Метапредметные результаты освоения ООП
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: (9 позиций)

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет: (7 позиций)

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет: (6 позиций)

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: (6 позиций)

Метапредметные результаты освоения ООП2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

Слайд 83Предметные результаты РУССКИЙ ЯЗЫК

Предметные результаты  РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 84Технология постановки вопросов (основополагающие, проблемные, частные вопросы)

4

Технология постановки вопросов (основополагающие, проблемные, частные вопросы)4

Слайд 85Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе обучения?
Вопросы направляют

процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:
Основополагающие
Проблемные
Учебные (более

частные вопросы)
Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе обучения?Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены

Слайд 86Частные
Проблемные
Основополагающие

ЧастныеПроблемные Основополагающие

Слайд 87Основополагающий вопрос = Наиболее общий вопрос = Самая общая идея
Основополагающий

вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов,

наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа
Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом

Пример: Почему нам нужны другие люди?
Основополагающий вопрос = Наиболее общий вопрос = Самая общая идеяОсновополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня

Слайд 88Проблемный вопрос = Большой вопрос = Большая идея
Проблемный вопрос также

не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны

вопроса
Он помогает в исследовании и поиске ответов на основополагающий вопрос
Пример:
Основополагающий вопрос:
Почему нам нужны другие люди?
Проблемный вопрос:
Могут ли понять друг друга люди разных поколений?
Понимаем ли мы писателя, читая его произведение?

Проблемный вопрос = Большой вопрос = Большая идеяПроблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на

Слайд 89Учебный (частный) вопрос = Самый мелкий вопрос
Частные вопросы напрямую соответствуют

стандартам образования и минимуму знаний ученика
На них можно дать специфические

“правильные” ответы

Примеры:
Основополагающий вопрос:
Почему нам нужны другие люди?
Проблемные вопросы:
Могут ли понять друг друга люди разных поколений?
Можем ли мы понять писателя, читая его произведение?
Учебные (частные) вопросы:
Кого из своих знакомых ты понимаешь лучше?
Какие качества ты в них ценишь?
Какие композиционные приемы использует Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души», чтобы стала ясна авторская позиция?
Учебный (частный) вопрос = Самый мелкий вопросЧастные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученикаНа них

Слайд 90Более глубокий взгляд на основополагающие вопросы
Основополагающие вопросы:
Интересны и привлекают внимание

детей
Полны смысла для школьников
Возбуждают любопытство
Заставляют задуматься
Предполагают навыки мышления на высоком

уровне
Ответы на них нельзя найти в учебнике
Более глубокий взгляд на основополагающие вопросыОсновополагающие вопросы:Интересны и привлекают внимание детейПолны смысла для школьниковВозбуждают любопытствоЗаставляют задуматьсяПредполагают навыки

Слайд 91Признаки основополагающих вопросов
Хорошие вопросы таковы:
Не имеют однозначного ответа
Полны смысла и

значения
Приглашают исследовать новые идеи
Побуждают школьников:
Находить свои собственные ответы и самостоятельно

формулировать выводы на основе собранной информации
Оценивать
Складывать в единую картину
Анализировать

Признаки основополагающих вопросовХорошие вопросы таковы:Не имеют однозначного ответаПолны смысла и значенияПриглашают исследовать новые идеиПобуждают школьников:Находить свои собственные

Слайд 92Что не предполагают основополагающие вопросы :
Не имеют однозначного ответа Да

или Нет
Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы

из уже готовых документов
Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними
Что не предполагают основополагающие вопросы :Не имеют однозначного ответа Да или НетНе имеют ответов, которые могут быть

Слайд 93Примеры основополагающих вопросов

Примеры основополагающих вопросов

Слайд 94Зачем использовать основополагающие вопросы в классе?
Для развития навыков мышления на

выкосом уровне
Они предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание «единой картины» из

деталей, т.п.
Для того, чтобы исследования школьников были актуальными и интересными
Предполагают больше, чем простое перечисление фактов
Усиление внимания к важным темам
Связывают тему исследования с другими дисциплинами и темами
Задают вопросы, к которым обращается человечество на протяжении своей истории

Зачем использовать основополагающие вопросы в классе?Для развития навыков мышления на выкосом уровнеОни предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание

Слайд 95Без основополагающих вопросов
Школьников просят найти что-нибудь по теме
Приводит к простому

сбору информации
При этом требуется незначительная мыслительная работа или анализ
Учебная работа

школьников сводится к угадыванию ответа в викторине – сколько-нибудь глубоко никакой вопрос не исследуется
Без основополагающих вопросовШкольников просят найти что-нибудь по темеПриводит к простому сбору информацииПри этом требуется незначительная мыслительная работа

Слайд 96Подсказки для составления основополагающих вопросов
Попробуйте начинать вопрос с Как и

Почему, вместо Что, Кто, или Когда.
Избегайте формулировок, которые предполагают в

ответ пересказ определений
Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов —он не является основополагающим.
Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу.
Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос.

Подсказки для составления основополагающих вопросовПопробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда.Избегайте формулировок,

Слайд 97Посмотрим повнимательней на проблемные вопросы
Хорошие проблемные вопросы таковы:
Не имеют

однозначного ответа
Побуждают исследовать различные идеи
Находятся в рамках учебной темы
И

помогают школьникам:
Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений
Сравнивать
Синтезировать
Анализировать

Посмотрим повнимательней на проблемные вопросы Хорошие проблемные вопросы таковы:Не имеют однозначного ответаПобуждают исследовать различные идеиНаходятся в рамках

Слайд 98Проблемные вопросы
Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут

исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса
Учителя, преподающие разные дисциплины, могут

использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса


Проблемные вопросыПроблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопросаУчителя, преподающие

Слайд 99Учебные (частные) вопросы
Учебные (частные) вопросы отличаются от основополагающих и проблемных
Частные

вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации

этих фактов
Обычно имеют ясные однозначные ответы

Примеры:
Как жили люди в Древнем Египте?
Что такое фотосинтез?

Учебные (частные) вопросыУчебные (частные) вопросы отличаются от основополагающих и проблемныхЧастные вопросы относятся к фактам, и в меньшей

Слайд 100Проблемные вопросы (история, соц. науки):
Как войны изменяют экономику?

Проблемные
вопросы

(литература):
Почему в литературном
произведении неизбежен конфликт?
Почему часто люди решают конфликты
с помощью насилия? Как данная книга
помогает нам понять сложность человеческой
натуры?

Проблемные вопросы (естествознание):
Как животные приспосабливаются?

Как конфликт порождает изменения?

Проблемные вопросы (история, соц. науки):Как войны изменяют экономику?       Проблемные

Слайд 101Проблемные вопросы поддерживают основополагающие вопросы

Проблемные вопросы поддерживают основополагающие вопросы

Слайд 102Различие между основополагающим и учебным (частным) вопросом

Различие между основополагающим и учебным (частным) вопросом

Слайд 103Примеры основополагающих и проблемных вопросами. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Примеры основополагающих и проблемных вопросами.     НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 104Примеры основополагающих и проблемных вопросами.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Примеры основополагающих и проблемных вопросами.       НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 105Примеры основополагающих и проблемных вопросами.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Примеры основополагающих и проблемных вопросами.       ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Слайд 106Примеры основополагающих и проблемных вопросами.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Примеры основополагающих и проблемных вопросами.       ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Слайд 107Примеры основополагающих и проблемных вопросами.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Примеры основополагающих и проблемных вопросами.       ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Слайд 108Примеры основополагающих и проблемных вопросами.

СТАРШАЯ ШКОЛА

Примеры основополагающих и проблемных вопросами.       СТАРШАЯ ШКОЛА

Слайд 109Создание хороших вопросов и хорошего проекта - цикличный процесс

Создание хороших вопросов и хорошего проекта - цикличный процесс

Слайд 110Оценочные вопросы

Оценочные вопросы

Слайд 111Оценочные вопросы

Оценочные вопросы

Слайд 112Использование таксономии Б.Блума для диагностики оценочных суждений
5

Использование таксономии Б.Блума для диагностики оценочных суждений5

Слайд 113Категории учебных целей в аффективной области
ВОСПРИЯТИЕ
РЕАГИРОВАНИЕ (отклик)
УСВОЕНИЕ ценностных ориентиров
ОРГАНИЗАЦИЯ ценностных

ориентиров
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ценностных ориентаций
или их комплекса на деятельность

Категории учебных целей в аффективной областиВОСПРИЯТИЕРЕАГИРОВАНИЕ (отклик)УСВОЕНИЕ ценностных ориентировОРГАНИЗАЦИЯ ценностных ориентировРАСПРОСТРАНЕНИЕ ценностных ориентаций или их комплекса на

Слайд 114Категории учебных целей в аффективной области

Категории учебных целей в аффективной области

Слайд 115Категории учебных целей в аффективной области

Категории учебных целей в аффективной области

Слайд 116Категории учебных целей в аффективной области

Категории учебных целей в аффективной области

Слайд 117Категории учебных целей в аффективной области

Категории учебных целей в аффективной области

Слайд 118Категории учебных целей в аффективной области

Категории учебных целей в аффективной области

Слайд 119В школьной библиотеке проводился опрос «Чтение в твоей жизни».


Ниже приведены

некоторые высказывания детей.

В школьной библиотеке проводился опрос «Чтение в твоей жизни».Ниже приведены некоторые высказывания детей.

Слайд 120
Я читаю, чтобы не получать плохих отметок.
РОМАН
Чтение в твоей жизни
Восприятие
Категории

целей
Восприятие
Реагирование
Усвоение
Организация
Распространение

Я читаю, чтобы не получать плохих отметок.РОМАНЧтение в твоей жизниВосприятиеКатегории целейВосприятиеРеагированиеУсвоениеОрганизацияРаспространение

Слайд 121Хорошо читать – очень важно, это пригодится мне в будущем.

Поэтому я стараюсь, но иногда мне трудно дочитать книгу до

конца.

СВЕТА

Чтение в твоей жизни

Категории целей
Восприятие
Реагирование
Усвоение
Организация
Распространение

Организация ценностных ориентаций

Хорошо читать – очень важно, это пригодится мне в будущем. Поэтому я стараюсь, но иногда мне трудно

Слайд 122Я читаю только для того, чтобы получить нужную мне информацию,

мои самые любимые книги – энциклопедические словари.
МИША
Чтение в твоей жизни
Категории

целей
Восприятие
Реагирование
Усвоение
Организация
Распространение

Усвоение ценностной ориентации

Я читаю только для того, чтобы получить нужную мне информацию, мои самые любимые книги – энциклопедические словари.МИШАЧтение

Слайд 123ДЕНИС
Чтение – пустая трата времени. Книги давно пора заменить компьютером.

Я читаю только тогда, когда вынужден это делать.
Чтение в твоей

жизни

Категории целей
Восприятие
Реагирование
Усвоение
Организация
Распространение

Восприятие

ДЕНИСЧтение – пустая трата времени. Книги давно пора заменить компьютером. Я читаю только тогда, когда вынужден это

Слайд 124ЛЕНА
Мне нравится читать увлекательные истории, а потом обсуждать их с

подругой.
Чтение в твоей жизни
Категории целей
Восприятие
Реагирование
Усвоение
Организация
Распространение
Организация ценностных ориентаций

ЛЕНАМне нравится читать увлекательные истории, а потом обсуждать их с подругой.Чтение в твоей жизниКатегории целейВосприятиеРеагированиеУсвоениеОрганизацияРаспространениеОрганизация ценностных ориентаций

Слайд 125РУСЛАН
Я хорошо читаю, и это помогает мне лучше учиться в

школе. Мне всегда есть о чём поговорить в ребятами. Мы

любим обмениваться интересными книгами.

Чтение в твоей жизни

Категории целей
Восприятие
Реагирование
Усвоение
Организация
Распространение

Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность

РУСЛАНЯ хорошо читаю, и это помогает мне лучше учиться в школе. Мне всегда есть о чём поговорить

Слайд 126Спасибо за работу!
Успехов в Вашей деятельности!
Фуфыкин
Владимир
Николаевич

Спасибо за работу!Успехов в Вашей деятельности!ФуфыкинВладимирНиколаевич

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика