Разделы презентаций


Понятие "Дидактика". Основные дидактические категории.

Содержание

ДИДАКТИКА(греч. “didaktikus” – учу) область педагогики, которая разрабатывает теорию обучения и образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПОНЯТИЕ ДИДАКТИКА.
ОСНОВНЫЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
КАТЕГОРИИ

ПОНЯТИЕ ДИДАКТИКА. ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

Слайд 2ДИДАКТИКА
(греч. “didaktikus” – учу)

область педагогики,
которая разрабатывает

теорию обучения
и образования
ДИДАКТИКА(греч.  “didaktikus” – учу)     область педагогики,     которая разрабатывает

Слайд 3 ДИДАКТИКА
Наука об обучении
и


образовании,
их целях и

содержании,
методах,
средствах и достигнутых
результатах
ДИДАКТИКА   Наука об обучении и     образовании,

Слайд 4ДИДАКТИКА отвечает на вопросы:
для чего учить?
Как учить?
Где

учить?
В каких организационных формах?
дает научное обоснование целям,


отбору содержания образования,
выбору средств и методов обучения,
определяет формы организации обучения.

ДИДАКТИКА отвечает на вопросы: для чего учить? Как учить? Где учить? В каких организационных формах? дает научное

Слайд 5КАТЕГОРИИ ДИДАКТИКИ
процесс обучения
принципы обучения
содержание образования
методы
формы организации

обучения

КАТЕГОРИИ ДИДАКТИКИпроцесс обучения принципы обучения содержание образования методы формы организации обучения

Слайд 6ВОЛЬФГАНГ РАТКЕ (1571— 1635) 


немецкий педагог
впервые употребил термин
«Дидактика»

ВОЛЬФГАНГ РАТКЕ  (1571— 1635) 

Слайд 7ВОЛЬФГАНГ РАТКЕ

Его основные положительные методы :
-В воспитании все должно

быть не все сразу, ибо ничто так не затруднительно для

нашего ума как постепенность и излишество сообщения знаний. -Необходимо частое повторение, ибо повторение верно и прочнее отпечатывается в нашем уме. -Более всего следует избегать всякого принуждения. Ученик должен не бояться, а уважать учителя. -Ничего не учить исключительно на память, ибо учивший много наизусть утрачивает гибкость и остроумие ума. -Во всем обучение должно быть единство . Сначала давать сам предмет, а затем толковать о нем, не сообщать правил, пока ученик не ознакомился с материалом.

ВОЛЬФГАНГ РАТКЕЕго основные положительные методы :  -В воспитании все должно быть не все сразу, ибо ничто

Слайд 8ЯН КОМЕНСКИЙ (1592-1670 )


отец
современной
педагогики
ЯН КОМЕНСКИЙ  (1592-1670 )

Слайд 9ЯН КОМЕНСКИЙ
автор:
- классно-урочной системы,


-деления учеников на классы,
-учебного времени

- на учебные годы,
-четверти с каникулами между ними, ежедневных занятий - 45-мин. уроки и
10- 20-мин.перерывы.
-предметной системы преподавания с определенными программами и учебниками, экзамены в конце года.

ЯН КОМЕНСКИЙ   автор:   - классно-урочной системы,   -деления учеников на классы,

Слайд 10ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
природосообразности,
гуманизма,
демократизма

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ природосообразности, гуманизма, демократизма

Слайд 11СТРУКТУРА УРОКА

организационный момент
предметное наблюдение
разъяснение учителя
упражнения
домашнее

задание.

Сегодня идеи, предложенные А.Я.Коменским, нашли свое

развитие,
а классно-урочная система существует по сей день.
СТРУКТУРА УРОКА организационный момент предметное наблюдение разъяснение учителя упражнения домашнее задание.   Сегодня идеи, предложенные

Слайд 12ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся, в ходе

которого осуществляется образование, воспитание и развитие творческих способностей учащихся

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие творческих

Слайд 13ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
это система важнейших дидактических требований, соблюдая которые

можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ  это система важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса

Слайд 14
принцип наглядности

все то, что можно в обучении предоставить восприятию с

помощью органов чувств учащихся, было преподнесено, чтобы учащиеся могли это новое увидеть, услышать, пощупать и потрогать, почувствовать запах, вкус.

ПРИНЦИПЫ НАГЛЯДНОСТИ

принцип наглядности  все то, что можно в обучении предоставить

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
это система знаний, умений и навыков, овладение

которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  это система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования

Слайд 16МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
это способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся

по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию и

общему развитию в процессе обучения
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  это способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками,

Слайд 17ВИДЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
предполагает побуждающую деятельность учителя, вовлекающую учащегося

в соответствующий вид познавательной деятельности:
рассказ учителя — это

метод, побуждающий учащегося слушать, осмыслить услышанное,
беседа — метод, стимулирующий мыслительную деятельность учащегося и побуждающий его к ответу на задаваемые учителем вопросы.

ВИДЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ  предполагает побуждающую деятельность учителя, вовлекающую учащегося в соответствующий вид познавательной деятельности:  рассказ

Слайд 18Формы организации обучения
отражают особенности объединения учащихся для организуемых

педагогом занятий,
в процессе которых и совершается учебно-познавательная

деятельность
Формы организации обучения  отражают особенности объединения учащихся для организуемых педагогом занятий,  в процессе которых и

Слайд 19Взаимосвязи между основными дидактическими категориями

Взаимосвязи между основными  дидактическими категориями

Слайд 20ФУНКЦИИ ДИДАКТИКИ
ОБУЧАЮЩАЯ
Совместная деятельность учителей и учащихся.
Руководство со стороны учителя, заключающееся

в организация деятельности учащихся, их стимулировании и мотивации
РАЗВИВАЮЩАЯ
Развитие творческих способностей.
Планомерная

организация и управление.
Целостность и единство целей, средств и результат.
Соответствие закономерностям возраста.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
Наряду с обучением, развитие и воспитание учащихся
ФУНКЦИИ ДИДАКТИКИОБУЧАЮЩАЯСовместная деятельность учителей и учащихся.Руководство со стороны учителя, заключающееся в организация деятельности учащихся, их стимулировании и

Слайд 21 Дидактический процесс

Двусторонний характер.
Совместная

деятельность учителей и учащихся.
Руководство со стороны педагога, который организует деятельность

учащихся.
Развитие творческих способностей.
Планомерная организация и управление.
Целостность и единство целей, средств и результат.
Соответствие закономерностям возраста.
Наряду с обучением, происходит развитие и воспитание учащихся.

Дидактический процесс Двусторонний характер.Совместная деятельность учителей и учащихся.Руководство со стороны педагога,

Слайд 22



ОБЩАЯ ДИДАКТИКА
понятие преподавание, учение, факторы, влияющие на процесс

обучения; условия, в которых осуществляется обучение и результаты
ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА

методика преподавания учебных предметов
ОБЩАЯ ДИДАКТИКА  понятие преподавание, учение, факторы, влияющие на процесс обучения; условия, в которых осуществляется обучение и

Слайд 23КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ТРАДИЦИОННАЯ

Я.А.Коменский, И. Пестолоци

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ

Д.Дьюи, Л.Толстой, В.Лай

СОВРЕМЕННАЯ
И.Занков, Давыдов, Ильин
КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯТРАДИЦИОННАЯ              Я.А.Коменский, И.

Слайд 24ТРАДИЦИОННАЯ Деятельность учителя

ТРАДИЦИОННАЯ Деятельность учителя

Слайд 25 ПРАГМАТИЧЕСКАЯ Деятельность учеников

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ Деятельность учеников

Слайд 26СОВРЕМЕННАЯ Взаимодействие учителя и ученика

СОВРЕМЕННАЯ Взаимодействие учителя и ученика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика