Разделы презентаций


Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание

Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию:Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).2. Федеральные государственные требования к условиям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от

20 июля 2011 г.
N 2151 г. Москва
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации

Слайд 2Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию:
Федеральные

государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ

Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).
2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года).
3. Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования (разработка обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом управления образованием МОиН РФ).

Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию:Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы

Слайд 3Определение
ФГТ к условиям реализации ООП ДО – это

совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных

на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Определение  ФГТ к условиям реализации ООП ДО – это совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы

Слайд 4Интегративный результат реализации ФГТ к условиям
Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей:
духовно-нравственное

развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость

и привлекательность для детей и родителей;
охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
Интегративный результат реализации ФГТ к условиямСоздание развивающей образовательной среды, обеспечивающей:духовно-нравственное развитие и воспитание детей;высокое качество дошкольного образования,

Слайд 5Семь групп требований:
1)Требования к кадровому обеспечению.
2)Требования к материально-техническому обеспечению.
3)Требования к

учебно-материальному обеспечению.
4)Требования к медико-социальному обеспечению.
5)Требования к информационно-методическому обеспечению.
6)Требования к психолого-педагогическому

обеспечению.
7)Требования к финансовому обеспечению.
Семь групп требований:1)Требования к кадровому обеспечению.2)Требования к материально-техническому обеспечению.3)Требования к учебно-материальному обеспечению.4)Требования к медико-социальному обеспечению.5)Требования к информационно-методическому

Слайд 61)Требования к кадровому обеспечению:
Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную

программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами -

педагогическими, руководящими и иными.

Уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, обеспечить владение основными компетентностями
(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования«)

1)Требования к кадровому обеспечению: Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение),

Слайд 7Требования к кадровому обеспечению
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного

учреждения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка или

повышение квалификации) в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет.

Требования к кадровому обеспечению Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ

Слайд 82)Требования к материально-техническому обеспечению
К зданию (помещению) и участку образовательного учреждения

(группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
К водоснабжению и

канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
К набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
К искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

2)Требования к материально-техническому обеспечениюК зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и

Слайд 9
К санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими

правилами и нормативами;
Пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности;
Охраны

жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения;
Архитектурной доступности (безбарьерная среда, доступность для детей с ОВЗ).
К санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;Пожарной безопасности в соответствии с

Слайд 103)Требования к учебно-материальному обеспечению
- К предметно-развивающей среде образовательного

учреждения (группы):
соблюдение принципов (информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости);
комплексное оснащение

воспитательно-образовательного процесса (формы организации образовательной работы, виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная);
учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды (гендерный подход);
создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей (в соответствии с ООП)
3)Требования к учебно-материальному обеспечению 	- К предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы):соблюдение принципов (информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности,

Слайд 11
-К играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции:
учет возрастных

особенностей развития ребенка;
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и

эстетическим требованиям;
учет условий каждого образовательного учреждения (специфика условий ДОУ, контингента детей, др.);
учет ведущей деятельности дошкольного возраста (игра);

-К играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции:учет возрастных особенностей развития ребенка;соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,

Слайд 12

оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной

деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения;
оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал; для сенсорного развития
материалы и оборудование для двигательной активности (ходьба, бег, равновесие, прыжки, катание, бросание, ловля, ползание, лазание, ощеразвивающие упражнения)
требования к игрушкам для детей дошкольного возраста (безопасность, полифункциональность, дидактические свойства, возможность применения в совместной деятельности, принадлежность к изделиям художественных промыслов).
оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения;оборудование

Слайд 13
- К оснащению и оборудованию кабинетов:

учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают

соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (в соответствии с назначением помещения и осуществляемой деятельностью в данном помещении)
- К оснащению и оборудованию кабинетов:   учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов

Слайд 14
-Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного

образования:
*общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса,

возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (ИКТ).
-Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования:  *общие требования безопасности, потенциал наглядного

Слайд 154)Требования к медико-социальному обеспечению
К медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном

учреждении (группе);
К формированию и наполняемости дошкольных групп;
К прохождению профилактических осмотров

персонала, работающего в образовательном учреждении;
К организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
К организации оздоровления воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
4)Требования к медико-социальному обеспечению К медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе);К формированию и наполняемости дошкольных групп;К

Слайд 165)Требования к информационно-методическому обеспечению
Информационное обеспечение образовательного процесса – в электронной

форме:
управлять образовательным процессом
создавать электронные таблицы, тексты, презентации
мониторинг, фиксация

результатов
использование ЭОР
взаимодействие участников образовательного процесса (локальные сети, глобальные сети)


5)Требования к информационно-методическому обеспечениюИнформационное обеспечение образовательного процесса – в электронной форме:управлять образовательным процессом создавать электронные таблицы, тексты,

Слайд 17
- Методическое обеспечение образовательного процесса:
комплектности обеспечения

(в соответствии

с ООП);
качества обеспечения (в соответствии с ООП);
создание методической службы ДОУ (развитие творческого потенциала педагогов, удовлетворение их профессиональных потребностей, повышение квалификации, оказание методической поддержки, содействие выполнению программы развития ДОУ)

- Методическое обеспечение образовательного процесса:комплектности обеспечения

Слайд 186)Требования к психолого-педагогическому обеспечению
- Формирование профессионального взаимодействия педагогов

с детьми дошкольного возраста:
Индивидуальный подход
Учет зоны ближайшего развития

Мотивационный подход
Доброжелательное отношение к ребенку
Организация различных видов деятельности и форм деятельности (совместная и самостоятельная)


6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению  - Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного   возраста:Индивидуальный подходУчет

Слайд 19
- Сохранение психического здоровья воспитанников:
*мониторинг их

развития,
*организацию развивающих занятий с детьми, направленных на

коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии,
*психологическое сопровождение образовательного процесса (педагог-психолог).
- Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса.

- Сохранение психического здоровья воспитанников:   *мониторинг их развития,   *организацию развивающих занятий с

Слайд 20
- Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
-

Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.

- Построение взаимодействия с семьями воспитанников (для полноценного развития каждого воспитанника, доступность и качество образования для каждого воспитанника).
- Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста. - Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами

Слайд 21- Создание системы организационно-методического сопровождения:
Разделение воспитанников на возрастные группы в

соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе (младенческий, ранний,

младший, средний и старший дошкольный возраст);
Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников (подробные объяснения педагогам).
- Создание системы организационно-методического сопровождения:Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в

Слайд 22-Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников:
* Постоянный контакт с родителями

воспитанников, объяснение им стратегии и тактики образовательного процесса
* Консультирование

родителей по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
* Помощь по вопросам развития ребенка (в т.ч. ОВЗ)
* Совместная деятельность детей и родителей с целью успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников: * Постоянный контакт с родителями воспитанников, объяснение им стратегии и тактики образовательного

Слайд 237)Требования к финансовому обеспечению
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение

общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
Обеспечение образовательным учреждением возможности выполнения ФГТ;
Обеспечение

реализации обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования
Формирование государственного задания (ГЗ) автономных и бюджетных ДОУ-образовательные услуги

7)Требования к финансовому обеспечениюОбеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;Обеспечение образовательным учреждением

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика