Разделы презентаций


Структурный подход к оценке учебных достижений учащихся

Содержание

Цели сессиипознакомиться с новыми подходами к оцениванию; нацелить на внедрение в практику всех форм критериального оценивания; диагностировать эффективность использования разных форм оценивания в практике учителей;совместно определить проблемные моменты перехода на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Структурный подход

к оценке учебных

достижений учащихся

Полулях Е.В., учитель ИВТ высшей категории, ОСШОД №8
1 уровень, тренер по "Критериальному оцениванию"
филиала ЦПМ г.Уральск

Секционное заседание областной августовской педагогической конференции «Обновление содержания образования: ориентация на будущее»
Секция естественно-математических дисциплин

Структурный подход          к оценке учебных

Слайд 2Цели сессии
познакомиться с новыми подходами к оцениванию;
нацелить на внедрение

в практику всех форм критериального оценивания;
диагностировать эффективность использования

разных форм оценивания в практике учителей;
совместно определить проблемные моменты перехода на новую форму оценивания.
Цели сессиипознакомиться с новыми подходами к оцениванию; нацелить на внедрение в практику всех форм критериального  оценивания;

Слайд 3В ходе занятия участники:
узнают о структурном подходе в оценивании и

его различных формах;
применят различные формы критериального оценивания в процессе обучения;
узнают,

что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе;
выработают свое видение и первичную тактику оценивания;
проанализирует свою педагогическую деятельность по оцениванию.
В ходе занятия участники:узнают о структурном подходе в оценивании и его различных формах;применят различные формы критериального оценивания

Слайд 4Аннотация
Принято считать, что оценивание - процесс,  происходящий после обучения и

изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса,

требует существенного изменения в наших взглядах.
Насколько важно оценивание в учебном процессе?
Какова роль учителя в оценивании учебных достижений учащихся?
Как меняется подходы к формам и методам оценивания, в связи в изменениями в модели обучения?
Как организовать системный, структурированный подход к оцениванию?
В чем суть критериального оценивания?
Об этом данный коучинг….
Аннотация	Принято считать, что оценивание - процесс,  происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой

Слайд 5Правила тренинга.
Соблюдать время.
Уважать говорящего.
Работать в команде.

Правила тренинга.Соблюдать время.Уважать говорящего.Работать в команде.

Слайд 6Насколько важно оценивание в учебном процессе?
«Анализ систем образования убеждает, что

«согласованность» образовательной программы, методик обучения и оценивание является жизненно важным

для совершенствования образовательных стандартов по стране.»
Шмидт и Прават, 2006

«В контексте образовательных программ, «согласованность» означает: все компоненты, которые влияют на утверждения учебного плана , используются в совместной работе для взаимного улучшения.»
Оутс, 2010

«Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и старшей школы», Астана, 2015, МОН РК, НАО им.Алтынсарина, АОО «НИШ».

Насколько важно оценивание в учебном процессе?«Анализ систем образования убеждает, что «согласованность» образовательной программы, методик обучения и оценивание

Слайд 7 Какова роль учителя в оценивании?
«Руководство по критериальному оцениванию для учителей

основной и старшей школы», Астана, 2015, МОН РК, НАО им.Алтынсарина,

АОО «НИШ».

Какова роль учителя в оценивании?«Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и старшей школы», Астана, 2015,

Слайд 9Принципы оценивания
Достоверность «…оценивание должно охватывать только те аспекты достижений учащихся,

которые определены поставленными целями обучения и соответствуют учебным программам.»
Надежность

«…оценивание должно быть организовано таким образом, чтобы быть уверенными в точности результатов, обеспечивать объективность оценивания для любого ученика.»
Положительное влияние «…оценивание должно не только измерять уровень успеваемости, но и обладать положительными последствиями для мотивации учителей и учеников.»
Практичность «…средства, время, экспертиза и стоимость осуществления оценивания должны быть соразмерны ценности информации. Используйте простые, быстрые и рациональные методы. Отводите на оценивание не более ¼ - 1/3 своего
времени. Это повышает эффективность использования рабочего времени
учителем.

«Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и старшей школы», Астана, 2015, МОН РК, НАО им.Алтынсарина, АОО «НИШ».

Принципы оцениванияДостоверность «…оценивание должно охватывать только те аспекты достижений учащихся, которые определены поставленными целями обучения и соответствуют

Слайд 10Практическая часть
Принципы оценивания.
Предлагаем вам придумать некую модель взаимосвязи принципов оценивания.

Творчество приветствуется.

Достоверность
Надежность
Положительное влияние
Практичность

Практическая частьПринципы оценивания.Предлагаем вам придумать некую модель взаимосвязи принципов оценивания. Творчество приветствуется.Достоверность Надежность Положительное влияние Практичность

Слайд 11КО=ФО+ВСО+ВнСО
В связи с обновлением содержания образования РК, изменяется и взгляд

на процесс оценивания. Так оценивание позиционируют как непрерывный процесс, в

котором очень важна системность. То есть, обучая чему-либо, необходимо постоянно перед собой ставить цели, и как-бы по спирали осуществлять мониторинг уровня усвоения и накопления знаний, глубину их понимания и использования. Таким образом, необходимо иметь систему оценивания (а не оценивать от случая к случаю!). Такая структура тоже предложена Кембриджем и разработана для внедрения в школы Казахстана.
КО=ФО+ВСО+ВнСОВ связи с обновлением содержания образования РК, изменяется и взгляд на процесс оценивания. Так оценивание позиционируют как

Слайд 13Практическая часть
Работа с ресурсным материалом.
Работа в группах Диаграмма Венна.
Диаграммы

Венна (три круга) ответить на два вопроса:
1.Что общего среди видов

оценивания в модели критериального оценивания?
2. Чем отличаются рассмотренные виды оценивания?
Презентация групп.


Практическая частьРабота с ресурсным материалом.Работа в группах Диаграмма Венна. Диаграммы Венна (три круга) ответить на два вопроса:1.Что

Слайд 14Структурный подход к оцениванию достижений учащихся
Весь период обучения проходит

только формативное оценивание (с выявлением достиг/ стремиться), а в конце

проводиться внутреннее суммативное оценивание.

Другой путь, с наличием промежуточных констатирующих работ,
а в конце – обязательное внутреннее суммативное оценивание.

Структурный подход к оцениванию достижений учащихся Весь период обучения проходит только формативное оценивание (с выявлением достиг/ стремиться),

Слайд 15Структура процесса критериального оценивания
Постановка SMART целей. *
Формулирование ожидаемого результата.
Формулирование

критериев успеха. *
Разработка критериев оценивания. *
Ознакомление учащихся с целями и

критериями оценивания.
Предоставление обратной связи.

Структура процесса критериального оцениванияПостановка SMART целей. *Формулирование ожидаемого результата. Формулирование критериев успеха. *Разработка критериев оценивания. *Ознакомление учащихся

Слайд 16Постановка SMART-целей.
Цели берутся из целей Учебной программы, формулируются либо

для всего класса, либо для отдельных групп учащихся. Цели лучше

ставать на блок уроков или четверть. На каждом уроке учитель может охватывать несколько или только некоторые цели.
Постановка SMART-целей.  Цели берутся из целей Учебной программы, формулируются либо для всего класса, либо для отдельных

Слайд 17 Формулирование критериев успеха.
Критерии, которые определяют «достиг» ли ученик цели

обучения либо «стремиться» к ее достижению. Например,

Формулирование критериев успеха. Критерии, которые определяют «достиг» ли ученик цели обучения либо «стремиться» к ее достижению.

Слайд 18 Разработка критериев оценивания.
Наиболее важные утверждения, которые позволяют оценить,

насколько хорошо учащийся выполнил работу.

Разработка критериев оценивания.  Наиболее важные утверждения, которые позволяют оценить, насколько хорошо учащийся выполнил работу.

Слайд 19Суть КО сводиться к системному мониторингу и оцениванию формируемых знаний,


навыков, умений и компетенций согласно приведенной таблице.

Суть КО сводиться к системному мониторингу и оцениванию формируемых знаний, навыков, умений и компетенций согласно приведенной таблице.

Слайд 20
Важно, что при КО используется градация уровня усвоения материала или

глубина владения навыком.

Важно, что при КО используется градация уровня усвоения материала или глубина владения навыком.

Слайд 21«Рефлексивная ромашка»







«Рефлексивная  ромашка»

Слайд 22Лист обратной связи
 
1. Что нового Вы узнали сегодня на занятии?

 
2. Были ли цели тренинга реалистичными
3. Какие две вещи прошли

очень хорошо?
 4. Какова была атмосфера тренинга?
5. Какие изменения Вы внесете в свою педагогическую деятельность в связи с рассмотренным?  


СПАСИБО!

Лист обратной связи  1. Что нового Вы узнали сегодня на занятии?  2. Были ли цели тренинга реалистичными3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика