Слайд 1Ашық сабақ: «Табиғат»
Пәні: қазақ тілі
Сыныбы: 8 «А»
Күні: 29 қыркүйек 2015
жыл
Слайд 2СТРАТЕГИЯ: «ПЕРЕДАЙ ПРЕДМЕТ»
Эта веселая разминка хорошо подходит для начала нового
дня тренинга. С одной стороны, она вызывает много положительных эмоций,
а с другой — помогает настроиться на групповую работу, повышает концентрацию внимания. Кроме того, она дает участникам возможность проявить креативность и нестандартность своего мышления.
Участники должны по кругу передавать какой-либо предмет, например маркер или мячик. Но способ передачи каждый раз, для каждого участника должен быть новым.
Слайд 3Тыңдай білейік.
Әрбір қатысушы өз пікірін келтіруі керек.
Біреу сөйлегенде, оның сөзін
бөлмейік!
Жеке бастың қасиеттері сыналмай, тек пікірлері ғана сыналады.
Мәселе жеңіске жетуде
емес, басқалардың пікірін тыңдай білу.
Басқалардың пікірлерін сыйлайық!
Бірлесе жұмыс істеуге ұмтылайық!
Жанжалдарды болдырмауға ұмтылайық!
Поворить правила работы в группе:
Разделить на группы по геометрическим фигурам.
Слайд 4Г.Р. Үй жұмысын тексеру:
Стратегия: «Спираль искусства»
І группа: “Лес”/ Орман/
ІІ
группа: “Табиғатты қалай қорғаймыз?”
ІІІ топ: «Экология деген не?»
Слайд 5Взаимооценивание: «Кулак-ладонь».
Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и
ожидаемых результатов;
Три пальца верх, если они считают, что частично
преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
Кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.
Слайд 6жабайы өсетін гүлдер-дикорастущие цветы
тірі жәндіктер-живые насекомые
құбылыстар-изменения
аққан жұлдыздар-меториты
найзағай-молния
кемпірқосақ-радуга
тірі ағза-живые организмы
түтін-дым
И.Р.Г.Р.
Словарная работа: «Смотри-закрой-скажи-напиши-проверь».
1. Посмотрите на слово;
2. Закройте его;
3. Произнесите его
вслух;
4. Запишите его в на листочке;
5. Провертье написанное в группе.
Слайд 7Самооценивание:
«Голосование точками»
Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов,
нарисована на флипчарте. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка.
Ученики должны нарисовать точки.
Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны нарисовать точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут нарисовать точку во втором круге от центра.
Если они не считают такую работу стоящей, они могут нарисовать точку в самом дальнем круге мишени.
Слайд 8Г.Р. Мәтінмен жұмыс: “Табиғат”.
Мәтінді мәнерлеп оқу, аудару
І топ:
Табиғат. Бұл-орман,
дала, теңіз, өзен, жұлдыз. Күн, жел, жабайы өсетін гүлдер, аралар-бір
сөзбен айтқанда, адамның еңбегінсіз жасалғанның бәрі. Табиғатта көптеген таңғажайып тірі жәндіктер, гүлдей әдемі көбелектер, қорқынышты қасқырлар және көзге көрінбейтін микробтар бар.
Табиғаттан көптеген тамаша құбылыстарды: аққан жұлдыздарды, қымбат тастарды, жарқылдаған найзағайды, кемпірқосақты көруге болады.
ІІ топ:
Табиғаттағы барлық нәрсе өзара тығыз байланыста болады. Адам да табиғаттың бір бөлшегі. Олар айналадағы ортамен, яғни жермен, өзен-көлдермен, ауамен және барлық тірі ағзамен үнемі байланысқа түседі.
Адамдар табиғатты біртіндеп өзгерте бастады: өзендердің ағысын өзгертті, өсімдіктер мен жануарларды бір елден екінші елге көшірді. Тауларды қопарып жердің бетін өзгертті.
ІІІ топ:
Қазір адамдар табиғатты өз қалауынша өзгертпеу керек екенін, оны сақтап, табиғаттың берген сыйын өте ұқыпты пайдалану қажеттігін түсіне бастады. Егер адамдар тіршілік заңын жақсы біліп, өзінің айналасын ластамай, табиғатпен дос болса, жер бетіндегі өмір бұдан да керемет болар еді. Егер түтіннен ауа бүлінсе, былғаныш судан өзендер ластанады, онда одан табиғат қана қасірет тартып қоймайды, адам да ауырып, зардап шегеді. Міне, сондықтан да табиғатты қорғау дегеніміз-адамның өзін-өзі қорғауы деген сөз.
Слайд 9Взаимооценивание: «Большой палец».
- Большой палец вверх, если уверены в том,
что достигли поставленных целей;
- Большой палец в сторону, если чувствуют,
что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа;
- Большой палец вниз, если думают, что они никак или мало продвинулись к достижению цели.
Слайд 10Стратегия: «Своя игра»
І топ: Ученикам дается бумага на котором записаны
вопросы по теме, на которую они должны дать ответ.
А)
Табиғат деген не?
Ә) Адам нелермен үнемі байланыста болады?
Б) Адамдар табиғатты қалай өзгерте бастады?
В) Табиғаттан қандай тамаша құбылыстарды көруге болады?
Г) Адамдар неден зардап щегеді, ауырады?
ІІ топ: Ученики переводят словосочетания из текста на русский язык.
А) өзара тығыз байланыста болады
Ә) бір бөлшегі
Б) таңғажайып жәндіктер
В) табиғатты өзгерте бастады
ІІІ топ: Ученики переводят словосочетания из текста на казахский язык.
А) с оқружающей средой
Ә) природу надо беречь
Б) законы природы
В) падающие звезды (метеориты)
Слайд 11Взаимооценивание: «Светофор».
Зеленая карточка, если они полностью уверены, что достигли целей;
Желтая
карточка, если добились частичного успеха в достижении целей;
Красная карточка,
если мало продвинулись к цели.
Слайд 12Совместное обучение:
Разноуровневые задания к тексту
ІІ топ: Мәтіннен 8 сын есімді
тауып жаз.
1) ............................................
2) .............................................
3) .............................................
4) .............................................
5) .............................................
6) ............................................
7) ............................................
8)
...........................................
І топ: выписать из текста имена существительные /зат есім/
ІІІ топ: выписать из текств слова во множественном числе /көптік жалғау/
Слайд 13Взаимооценивание: «Кулак-ладонь».
Три пальца верх, если частично преуспели в достижении
целей;
Кулак, если сделали незначительные успехи или совсем ничего для
достижения цели.
Раскрытая ладонь, если достигли целей и ожидаемых результатов
Слайд 14Рефлексия: “Последние 5 минут”
Сабақты қорыту: Табиғат деген не?
Слайд 15Үй жұмысы: пересказ текста, учить новые слова, эссе на тему:
“Табиғат”.