Разделы презентаций


Составление загадок как средство развития речи (с элементами ТРИЗ)

Содержание

Перед современными педагогами стоит главная задача: заменить репродуктивные методы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК как средство развития речи (с элементами ТРИЗ)
Учитель

начальных классов
Варенцова Наталья Николаевна
МБОУ «Беласовская средняя школа»

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК  как средство развития речи  (с элементами ТРИЗ) Учитель начальных классовВаренцова Наталья НиколаевнаМБОУ «Беласовская

Слайд 2Перед современными педагогами стоит главная задача:
заменить репродуктивные методы обучения

на обучение через творчество, через решение нестандартных задач.

Перед современными педагогами стоит главная задача: заменить репродуктивные методы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных

Слайд 3ПРОТИВОРЕЧИЕ
нетворческие задания
должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем

мире
их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе

ПРОТИВОРЕЧИЕ нетворческие задания должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем миреих не должно быть, чтобы не

Слайд 4Формируют представление о переносном значении слова
Делают обучение ненавязчивым и интересным
Роль

загадок
Развивают логическое мышление
Требуют активной работы мысли
Обогащают словарь за счёт

многозначности слов
Формируют представление о переносном значении словаДелают обучение ненавязчивым и интереснымРоль загадок Развивают логическое мышлениеТребуют активной работы мыслиОбогащают

Слайд 5Жанр устного народного творчества
1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или

явления, которые нужно разгадать.
2) То, что непонятно и

требует решения или разъяснения.

Загадки – это

Жанр устного народного творчества1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать.  2) То,

Слайд 6Какие бывают загадки?
- Загадка - описание
- Загадка - вопрос
- Загадка

- сравнение
- Загадка – отрицательное сравнение двух предметов

Какие бывают загадки?- Загадка - описание- Загадка - вопрос- Загадка - сравнение- Загадка – отрицательное сравнение двух

Слайд 7МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК
1. Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая

аналогия)
Объект→ Свойства→ Аналогичные свойства других предметов
Допустим, сочиняем загадку о солнышке
Вставка

слов – связок А НЕ
МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК1. Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия)Объект→ Свойства→ Аналогичные свойства других предметовДопустим, сочиняем

Слайд 8 Проверь себя Яркое, а не лампа Круглое, а не колесо Жаркое, а не

огонь

Проверь себя  Яркое, а не лампа Круглое, а не колесо Жаркое, а

Слайд 92. Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается

отличие.
Объект→ Схожий объект→ Отличие
Допустим, сочиняем загадку о расчёске
Вставка слов –

связок КАК, НО
2. Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие.Объект→ Схожий объект→ ОтличиеДопустим, сочиняем загадку о

Слайд 10Проверь себя
.
.
.
Как забор, но нельзя лазить.
 Как пила, но не

пилит,
 Как трава, но не растёт.

Проверь себя... Как забор, но нельзя лазить. Как пила, но не пилит, Как трава, но не растёт.

Слайд 113. Модель работы по прямой аналогии.
Объект→ Описание функций→ Прямой перенос

их на объект
Допустим, сочиняем загадку о комаре

Вставка слов – связок

А, НЕ
3. Модель работы по прямой аналогии.Объект→ Описание функций→ Прямой перенос их на объектДопустим, сочиняем загадку о комареВставка

Слайд 12Проверь себя
Летает, а не самолёт,
Пищит, а не мышь,
Кусается, а не

собака.

Проверь себяЛетает, а не самолёт,Пищит, а не мышь,Кусается, а не собака.

Слайд 13Загадка 1
Высокий, а не дом,
Пятнистый, а не леопард,
Длинношеий, а не

гусь. (жираф)

Загадка 1Высокий, а не дом,Пятнистый, а не леопард,Длинношеий, а не гусь. (жираф)

Слайд 14Загадка 2
Как дорога, но бежит,
Как лента, но в косички не

заплетёшь,
Как нитка, но в иголку не вденешь.
река

Загадка 2Как дорога, но бежит,Как лента, но в косички не заплетёшь,Как нитка, но в иголку не вденешь.река

Слайд 15Загадка 3
Прыгает, а не мяч.
Ныряет, а

не утка,
Плавает, а не рыба.

(лягушка)
Загадка 3  Прыгает, а не мяч.  Ныряет, а не утка,  Плавает, а не рыба.

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика