Разделы презентаций


Игровые технологии на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

АктуальностьГуманизация современного российского образования, ориентация на личность и максимальное развитие ее уникальности, приоритет человеческого и личностного над другими ценностями - эти идеи побуждают к поиску адекватных им педагогических технологий. Одной из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект
«Игровые технологии на уроках математики как средство активизации познавательной

деятельности учащихся»
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Учитель математики Попова Наталия Владимировна

Педагогический проект«Игровые технологии на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся»МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»Учитель математики

Слайд 2Актуальность
Гуманизация современного российского образования, ориентация на личность и максимальное развитие

ее уникальности, приоритет человеческого и личностного над другими ценностями -

эти идеи побуждают к поиску адекватных им педагогических технологий.
Одной из таких технологий, реализующей задачи гуманизации образования, является игровая, представляющая собой систему применения различных дидактических игр в обучении, формирующих умение решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов.
Использование игры в процессе обучения связано с ее преимущественными возможностями в решении дидактических задач, с ролью игровой деятельности в развитии личности.
АктуальностьГуманизация современного российского образования, ориентация на личность и максимальное развитие ее уникальности, приоритет человеческого и личностного над

Слайд 3Предмет исследования

В данном проекте исхожу из того, что:
математика как

учебный предмет - это интеллектуальная игра, в которой математические знания

являются ее правилами и успех в этой игре определяется интеллектуальными способностями игроков (учеников), их стремлением к победе над трудной задачей;
фабула игры должна охватывать логически завершенную часть материала (тему, раздел) и иметь свое развитие;
конструирование игрового модуля предполагает осуществление долгосрочной стратегии игры. На первом этапе ученики обеспечивают себе теоретическую и практическую базу для получения реальных шансов на победу; на втором - ученик вносит свой вклад в командное первенство;
в осуществлении игровых проектов активное участие должны принимать сами учащиеся.
Предмет исследования	В данном проекте исхожу из того, что: математика как учебный предмет - это интеллектуальная игра, в

Слайд 4Объект исследования
Обращение к математической теории игр позволило описать более общий

подход к построению игровых технологий обучения математике в школе. В

таких технологиях объектом игры становится система математических задач, а процессы их решения представляются как единичные игровые ситуации.

Объект исследованияОбращение к математической теории игр позволило описать более общий подход к построению игровых технологий обучения математике

Слайд 6Цели и задачи проекта
Цель:
Разработать эффективные методы обучения и таких методических

приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к

самостоятельному приобретению знаний.

Задачи:
Создать различные ситуации, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока, как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при изучении материала, то есть должны быть представлены ожидаемые результаты, оценить которые возможно только на заключительном этапе игры.
Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования
Создать не один игровой урок, а ввести игровой проект на весь учебный год.
Разделить весь учебный материал на предметные темы (см. схему).
Цели и задачи проекта	Цель:Разработать эффективные методы обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали

Слайд 7Схема основных предприятий «Маркетинга» по основным изучаемым темам 7 класса

Схема основных предприятий «Маркетинга» по основным изучаемым темам 7 класса

Слайд 8Гипотеза
Моделирование учебного процесса по математике как интеллектуальной игры позволяет в

нормальных рамках учебного процесса обеспечить самореализацию ученика в учебном процессе,

его личностный рост, а также высокий уровень знаний по математике.
ГипотезаМоделирование учебного процесса по математике как интеллектуальной игры позволяет в нормальных рамках учебного процесса обеспечить самореализацию ученика

Слайд 9 Экспериментальная проверка

Правила экономической игры в 7 классе «Маркетинг»

Маркетинг - одна из современных динамических систем управления деятельностью и ее организация.
Цель маркетинга - получение наибольшей прибыли в виде знаний и умений.
Функции маркетинга - изучение темы, реклама, планирование решения всевозможных задач, раскрытие своих возможностей и контроль за ними (реальное их оценивание).
Суть маркетинга - изучать следует то, что необходимо для решения задач сегодня, а главное - завтра.
Каждый из учащихся становится «предпринимателем» и получает право открывать свою «фирму». «Начальный капитал» владельца зависит от уровня его знаний (теоретической и практической базы).
Работа «предприятия» зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из звеньев приводит к «убыткам» на «производстве», а в дальнейшем к «банкротству». Знания приносят «прибыль». Дополнительный доход можно получить за рекламу изученной темы, а также за выполнение задания нетрадиционным способом или за решение несколькими способами.
У каждого ученика есть свой «счет» в банке (у преподавателя), где фиксируется «доход» каждого «предприятия» (уровень каждого предприятия). Результаты, анализ деятельности и планирование улучшений фиксируется в отдельной тетради «Дневник делового человека».
Экспериментальная проверка            Правила экономической игры

Слайд 10Технология проведения
I. Подготовительный этап.
Организационное изучение: знакомство с проблемой, заданиями,

сбор материала и его анализ, консультации с преподавателем.
II. Игровой этап

«Маркетинг».
Осознание игровой ситуации (получение максимальной прибыли с предприятия).
Внутригрупповой: индивидуальное понимание проблемы; дискуссии в группе; выявление основных цехов, необходимых для успешной работы предприятия.
Межгрупповой: заслушивание сообщений групп; обсуждение групповых решений; оценка решения.
III. Заключительный этап.
Выработка решения о получении максимальной прибыли.
Оценка и самооценка работы предприятия.
Сравнительный анализ самооценки возможностей предприятия и его реальной работы.
Выбор лучших предпринимателей.
IV. Анализ результатов игры.
Выявление степени активности участников.
Оценка уровня знаний и умений учеников.
Рекомендации по совершенствованию игры.
Технология проведения	I. Подготовительный этап.Организационное  изучение: знакомство с проблемой, заданиями, сбор материала и его анализ, консультации с

Слайд 11 Ожидаемые результаты
Модель игровой технологии

под названием «Маркетинг» в процессе обучения математике обеспечивает:
ориентацию в изучаемом

содержании, его связи с имеющимися знаниями и умениями, в том числе и в других областях наук, выделяет ценностный компонент знаний и умений, которыми предстоит овладеть. Эта линия востребует в первую очередь мотивационную и критическую функции личности;
овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, является базовой для востребования личностных функций;
совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности; для уровней дифференциации, которая определяется степенью сложности (объективной) и трудности (для данного ученика) предлагаемых задач;
овладение методами самоконтроля, самоанализа своей умственной деятельности, востребует рефлексивную личностную функцию.
Ожидаемые результаты    Модель игровой технологии под названием «Маркетинг» в процессе обучения математике обеспечивает:ориентацию

Слайд 12Описание полученных образовательных результатов
Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и

рационального в обучении. В процессе игровой технологии ученик сталкивается с

ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности
Описание полученных образовательных результатовИгровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой технологии

Слайд 13Результаты уровня успеваемости и качества знаний по математике в 7

б классе за 2005 - 2008 учебные годы

Результаты уровня успеваемости и качества знаний по математике в 7 б классе за 2005 - 2008 учебные

Слайд 14Выводы
Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике,

вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление,

развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.

Игровые технологии являются эффективным средством активизации познавательной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний учащихся и заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.
ВыводыСоздание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную

Слайд 15Информационные источники
1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя. – М.:

Просвещение, 1987.
2.Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной

технологии. М.: 1981.
3.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: 2002.
4.Национальная доктрина образования Российской Федерации.- М.: 2000.
5.Ремчукова И.Б. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках. – Волгоград: Учитель, 2007.
6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998
Информационные источники1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987.2.Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика