Слайд 1БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: (АУЕ)
Слайд 2АУЕ («арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство»
Криминальная субкультура –
явление в современном мире весьма динамичное, которое стремительно развивается и
совершенствуется. Чаще всего криминальная субкультура развивается среди подростков, несовершеннолетних, молодежи.
Криминальная субкультура несовершеннолетних – это образ жизнедеятельности подростков, объединившихся в криминальные группы с чуждыми обществу общечеловеческими ценностями и требованиями, правилами поведения и традициями
Криминализация молодежи – это серьезная, глобальная государственная проблема, решить ее можно только комплексно, путём взаимодействия всех органов, которые так или иначе занимаются воспитанием подростков.
1
4
Слайд 3Как отмечает В.Н. Кудрявцев, на современной криминальной субкультуре особо сказались
два обстоятельства:
произошло массовое вытеснение прежних «воров в законе» и присущих
им взглядов и традиций новым поколением преступников, которые не изолируются от общей социальной среды, а наоборот, активно в неё внедряются, привнося свои «правила игры»;
наблюдается сближение преступной субкультуры с нравами современного кризисного общества, в котором «идет война всех против всех», что очень устраивает представителей воровского мира.
Слайд 4КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ
Криминальные авторитеты – крайне порядочные люди, люди чести, верные
своему слову. Если они в каких-то ситуациях и применяют нестандартные
решения, то исключительно в отношении крайне непорядочных людей.
Слайд 5Возможные каналы распространения А.У.Е.:
онлайн-распространение — через сеть Интернет;
оффлайн-распространение — через
детей и молодёжь, прошедших через учреждения уголовно-исполнительной системы, а также
получающих информацию из сети Интернет.
Слайд 6Как отмечает В.Н. Кудрявцев, на современной криминальной субкультуре особо сказались
два обстоятельства:
произошло массовое вытеснение прежних «воров в законе» и присущих
им взглядов и традиций новым поколением преступников, которые не изолируются от общей социальной среды, а наоборот, активно в неё внедряются, привнося свои «правила игры»;
наблюдается сближение преступной субкультуры с нравами современного кризисного общества, в котором «идет война всех против всех», что очень устраивает представителей воровского мира.
Слайд 7Согласно опросу:
49 % пользователей Интернета обращаются для коммуникации к социальной
сети «ВКонтакте»
46 % - «Одноклассники». Отмечается, что данные
сети являются наиболее популярными среди россиян, пользующихся Интернетом.
26%- Сеть «Whatsapp» применяют пользователей.
17 %- «Instagram».
15%- Американской сетью «Facebook» подключённых к сети Интернет.
21 %- опрошенных не пользуются социальными сетями для общения и предпочитают другие способы.
Слайд 8Криминальная субкультура с учётом возрастных
особенностей несовершеннолетних, привлекательна для определенной части молодежи
по следующим причинам:
наличие
возможностей для самоутверждения и компенсации неудачного жизненного опыта (например, при сложных взаимоотношениях с родителями и ровесниками);
рискованность криминального образа жизни, наличие экстремальных
ситуаций;
отсутствием моральных ограничений;
ощущение собственной значимости за счет причисления себя к
закрытому круг лиц (тайна, интрига);
компенсация состояния возрастного одиночества, переживаемого
несовершеннолетним;
возможность реализоваться в социуме, противопоставляя себя
«несправедливому обществу».
Слайд 9Организация работы по профилактике АУЕ
Образовательные организации не должны игнорировать факты
рэкета, сборов, наличия местных авторитетов, жаргонного общения, притеснения школьников старшими
обучающимися.
Необходимо принять меры по повышению комплекса предупредительно-профилактических и информационных мероприятий, направленных на дискредитацию деструктивной криминальной идеологии и иных радикальных молодёжных объединений, а также создание новых альтернативных молодёжных социально ориентированных площадок, в первую очередь для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Слайд 10
использование всех индикаторов в системе в целях повышения уровня
достоверности определения наличия криминальной субкультуры
в образовательной организации;
умение четко разграничивать внешне схожие признаки молодежной субкультуры вообще с проявлениями криминальной субкультуры;
многократная перепроверка каждого факта внешне схожего с проявлениями криминальной субкультуры;
соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних в процессе выявления признаков криминальной субкультуры в образовательных организациях.
Эффективность профилактики распространения
криминальной субкультуры среди несовершеннолетних и молодежи
зависит от следующих условий:
Слайд 11Задачи по профилактике распространения криминальной субкультуры:
Создание системы учёта несовершеннолетних, попавших
под влияние криминальной субкультуры, в целях восстановления их нарушенных прав
и дальнейшего проведения работы с семьёй и ребёнком.
Обеспечение доступной информацией несовершеннолетних, подвергшихся угрозам, насилию, принуждению к совершению преступления, а также членов их семей, окружения о службах и учреждениях, в которые можно обратиться за помощью.
Проведение информационно-просветительской работы, направленной на повышение компетентности родителей в вопросах о воспитании несовершеннолетних.
Снижение уровня эмоционального напряжения и конфликтных ситуаций, обеспечение безопасности образовательной среды.
Слайд 12В целях профилактики распространения криминальной субкультуры среди детей и молодежи
в образовательных организациях, рекомендуется
следующий комплекс мер:
проведение обновление целей,
задач образовательной организации, с включением в план работы образовательной организации вопросов в части профилактики распространения криминальной субкультуры «АУЕ»;
активное использование в работе с семьями, в которых несовершеннолетние стали участниками субкультуры «АУЕ», ресурсов общественных организаций, таких как «Союз добровольцев России», «Российский союз молодежи», «Союз женщин России», «Российское движение школьников», «Союза матерей и Совета отцов» и иные;
развитие дополнительного образования детей, в том числе проведение для несовершеннолетних и молодёжи различных, в том числе выездных конкурсов, фестивалей, соревнований спортивной, технической и культурной направленности;
создание, в качестве альтернативы психосоциальному запросу, которому отвечает субкультура «АУЕ», детских и молодежных объединений, пропагандирующих социальные ценности, законопослушное поведение, здоровый образ жизни, патриотизм, с привлечением выпускников образовательных организаций для формирования структур с собственным уставом, иерархией, символикой.