Разделы презентаций


Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи

Содержание

По Ж. Пиаже, социализация - это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми. Социализация - это развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Учитель-логопед Поскотинова О. А.,
воспитатель

Шестакова Н.В
МБДОУ №17 «Ручеёк» г.Северодвинск

Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи. Учитель-логопед Поскотинова О. А.,воспитатель Шестакова Н.В МБДОУ №17 «Ручеёк» г.Северодвинск

Слайд 2
По Ж. Пиаже, социализация - это процесс адаптации к социальной

среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития,

становился способным к сотрудничеству с другими людьми.
Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.

По Ж. Пиаже, социализация - это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув

Слайд 3Проблема дистанцирования детей и родителей в компенсирующих группах.

Проблема дистанцирования детей и родителей в компенсирующих группах.

Слайд 4Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является

создание единого пространства «семья - детский сад».
Т. Н. Доронова использует

термин "взаимодействие " детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников.
Как утверждает Т.А.Куликова, «Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой».
Открытость дошкольного учреждения включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».

Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства «семья - детский сад».Т.

Слайд 5"Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный

процесс детского сада, в которой родители переходят от позиции пассивных

наблюдателей к позиции активных участников педагогического процесса.
"Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.
Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой.

Слайд 6Виды мероприятий, способствующих социализации:

Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс;

Мероприятия,

способствующие социализации детей;


Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события.


Проектная деятельность.

Виды мероприятий, способствующих социализации:Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс;Мероприятия, способствующие социализации детей;Мероприятия, отражающие значимые в жизни

Слайд 7Конкурс «Зажги ёлочку»
Мероприятия, направленные на коррекцию звукопроизношения

Конкурс  «Зажги ёлочку»Мероприятия, направленные на коррекцию звукопроизношения

Слайд 8 Проводился в группе «Родничок» МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк»

с 12 декабря 2013 года по 12 января 2014 года.

В конкурсе принимали участие дети подготовительной логопедической группы.

Конкурс «Зажги ёлочку»

Проводился в группе «Родничок» МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк» с 12 декабря 2013 года по 12

Слайд 9Как проводился конкурс
Значок-фонарик появлялся на ёлочке, если ребёнок красиво говорил

звуки, поставленные логопедом, но недостаточно контролируемые в речи.




Контроль за звукопроизношением

проводился воспитателями, логопедом и родителями. У каждого ребёнка был свой фонарик, таким образом, в конце игры можно было узнать имена победителей.
Как проводился конкурсЗначок-фонарик появлялся на ёлочке, если ребёнок красиво говорил звуки, поставленные логопедом, но недостаточно контролируемые в

Слайд 10В конкурсе принимали участие две команды
Команда Деда Мороза
Команда Снегурочки

В конкурсе принимали участие две командыКоманда Деда МорозаКоманда Снегурочки

Слайд 11Поделки и рисунки объединяются в развивающую стену для детей и

родителей. Сигналы-задания позволяют родителям не только найти поделку ребёнка, но

и закрепить знания детей по лексической теме.

Опосредованное включение родителей в образовательный процесс

Поделки и рисунки объединяются в развивающую стену для детей и родителей. Сигналы-задания позволяют родителям не только найти

Слайд 12Конкурс чтецов «Зимушка – зима»
Родители из наблюдателей становятся

активными участниками

Конкурс чтецов  «Зимушка – зима» Родители из наблюдателей становятся активными участниками

Слайд 13Игровой персонаж и сказочная обстановка активизируют внимание детей

Игровой персонаж и сказочная обстановка активизируют внимание детей

Слайд 14Для детей с речевыми нарушениями выступление перед публикой – возможность

проверить свои умения

Для детей с речевыми нарушениями выступление перед публикой – возможность проверить свои умения

Слайд 15Родители – не гости, а участники

Родители – не гости, а участники

Слайд 16Подарок для детей – инсценировка стихотворения

Подарок для детей – инсценировка стихотворения

Слайд 17Новогодний праздник – время оценить новые умения детей.
Опосредованное включение родителей

в образовательный процесс

Новогодний праздник – время оценить новые умения детей.Опосредованное включение родителей в образовательный процесс

Слайд 18Конкурс рассказов «Новый год в семье»
Мероприятия, направленные на

социализацию детей

Конкурс рассказов  «Новый год в семье» Мероприятия, направленные на социализацию детей

Слайд 19Дети и родители совместно составляли рассказы о том, как празднуется

Новый год в их семье. Рассказы сопровождались фотографиями. Многие родители

использовали приём составления мнемотаблиц. Все материалы были размещены в новогодней газете.
Дети и родители совместно составляли рассказы о том, как празднуется Новый год в их семье. Рассказы сопровождались

Слайд 20Новогодняя газета нашей группы приняла участие в городском конкурсе фотоколлажей

«Новый год в моей семье. Лучшие рассказчики и их родители

приглашались на праздник в НТЦ «Звёздочка». Дети были награждены дипломами и подарками.
Новогодняя газета нашей группы приняла участие в городском конкурсе фотоколлажей «Новый год в моей семье. Лучшие рассказчики

Слайд 21Награждение победителей

Награждение победителей

Слайд 22Бесплатные пригласительные билеты на «Бал Снежной Королевы» в НТЦ «Звёздочка»

получили все участники конкурса.

Бесплатные пригласительные билеты на «Бал Снежной Королевы» в НТЦ «Звёздочка» получили все участники конкурса.

Слайд 23
Акция «Дари добро детям»
Значимые для жизни общества события

Акция «Дари  добро детям» Значимые для жизни общества события

Слайд 24Совместно с родителями педагоги группы собрали подарки третьеклассникам Северодвинского интерната

для детей, оставшихся без попечения родителей

Совместно с родителями педагоги группы собрали подарки третьеклассникам Северодвинского интерната для детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 25Для детей был организован праздник. Школьники и дети логопедической группы

знакомились и рассказывали о себе

Для детей был организован праздник. Школьники и дети логопедической группы знакомились и рассказывали о себе

Слайд 26Совместные игры побуждали детей общаться и действовать сообща

Совместные игры побуждали детей общаться и действовать сообща

Слайд 27Праздник получился волнующим и запоминающимся

Праздник получился волнующим и запоминающимся

Слайд 28
Мероприятия, способствующие социализации в обществе

Мероприятия, способствующие социализации в обществе

Слайд 29В феврале 2014г. Педагоги группы «Родничок» организовали совместное развлечение «Будущие

олимпийцы» с родителями и детьми, посвящённое Сочинским зимним олимпийским играм.


В феврале 2014г. Педагоги группы «Родничок» организовали совместное развлечение «Будущие олимпийцы» с родителями и детьми, посвящённое Сочинским

Слайд 30Пусть речь детей течёт, подобно ручейку!

Пусть речь детей течёт, подобно ручейку!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика