Слайд 2План:
Понятие способности
Виды способностей
Категории способностей
Гениальность
Талант
Одаренность
Слайд 3Понятие способности
Разбираясь в том , почему у разных людей ,находящиеся
в одинаковых жизненных условиях , на выходе разный результат ,
мы часто руководствуем понятием «способности» , предполагая , что именно они влияют на то , чего добивается человек. Этот же термин мы используем для того чтобы выяснить , почему одни люди учатся чему-либо быстрее , чем другие и т. п.
Слайд 4СПОСОБНОСТИ
Во-первых , это совокупность психических процессов и состояний ,
часто называемая свойствами души.
Во-вторых, это высокий уровень развития общих и
специальных навыков , умений и знаний , которые обеспечивает эффективное выполнение человеком разного рода функций.
В-третьих , способности - это все то , что нельзя свести с знаниям , навыкам и умениям , но с помощью чего можно объяснить их приобретение , использование , использование и закрепление.
Слайд 6ВИДЫ СПОСОБНОТЕЙ
ОБЩИЕ (элементарные и сложные)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ(присущие не всем людям).
Слайд 7ЭЛЕМЕННТАРНЫЕ И СЛОЖНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Элементарные (простейшие) способности- это способности , связанные
с функциями органов чувств и простейшими движениями (способность различать запахи
, звуки , цвета) . Они присутствуют у человека с рождения и в течение жизни их можно совершенствовать.
Сложные способности – это способности различной деятельности , связанной с человеческой культуры. Например : музыкальные, художественные, математические и др. Такие способности называют социально обусловленными , т. к. они не являются врожденными .
Слайд 8ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ОБЩИЕ способности –это способности , имеющие
у всех людей , но развитые у всех в различной
степени(общие двигательные и умственные).Именно ими определяются успехи и достижения во многих видах деятельности (спорт, обучение , преподавание).
Слайд 9ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Слайд 10СПОСОБНОСТИ…………
Специальные способности – это способности, встречающие не у всех и
для которых , в большинстве случаев , требуется наличие определенных
задатков (художественно-изобразительные, литературные, актерские, музыкальные). Благодаря им люди достигают успехов в специфических видах деятельности .
Слайд 12Теоретические и практические способности.
Теоретические способности –это способности , которые обусловливает
склонность индивида к абстрактно-логическому мышлению , а также умение чётко
ставить и успешно выполнять теоретические задачи.
Практические способности –это способности, которые проявляются в умении ставить и выполнять практические задачи , связанные с конкретными действиями в определённых жизненных ситуациях.
Слайд 14УЧЕБНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Учебные способности- это способности , определяющие успешность
обучения , усвоения знаний , навыков и умений.
Творческие способности –
это способности , определяющие умение человека создавать предметы духовной и материальной культуры , а также влияющие на производство новых идей , совершений открытий и т . п.
Слайд 15КОММУНИКАТИВНЫЕ И ПРЕДМЕТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ
Коммуникативные способности –это способности , которые включают в
себя знания , умения и навыки, связанные с общением и
взаимодействием с окружающими людьми, межличностным оцениванием и восприятием , установлением контактов , налаживание связей , нахождением общего языка, расположением к себе и взаимодействием на людей.
Слайд 16СПОСОБНОСТИ
ПРЕДМЕТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ –это способности , определяющие взаимодействие людей с неодушевлёнными
предметами.
Слайд 17ОДАРЁННОСТЬ-это наличие у человека с рождения задатков для лучшего развития
способностей.
Слайд 18ТАЛАНТ-это способности , которые раскрываются в наиболее полной мере благодаря
приобретению навыков опыта
Слайд 19ГЕНИАЛЬНОСТЬ-это необычайно высокий уровень развития каких-либо способностей