Разделы презентаций


Системный подход в деятельности классного руководителя

Содержание

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системный подход в деятельности классного руководителя
Синицына Е.Е., учитель истории и

права, Лицей ИСТЭк, Краснодар

Системный подход в деятельности классного руководителяСиницына Е.Е., учитель истории и права, Лицей ИСТЭк, Краснодар

Слайд 2Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Слайд 4Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации (под ред.

Степанова Е.Н.)

"Концепция самовоспитания" Г.К. Селевко, "Новое воспитание" Н.Е. Щуркова,

Щуркова

Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. - М., 2009г.
Личностно-ориентированный подход в педагогической практике
(В.А. Караковский, Б.З. Вульфов, С.Д. Поляков, Ю.П. Сокольников) составляют методологическую основу деятельности по моделированию и построению воспитательной системы современной школы.


Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации (под ред. Степанова Е.Н.)

Слайд 5Целесообразность создания воспитательной системы
системный подход позволяет классному руководителю рационально распределять

свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;
- при построении

воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества;
- воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и их развитии..
При воспитательной системе специально моделируются и создаются условия для самореализации педагога, родителей
Целесообразность создания воспитательной системысистемный подход позволяет классному руководителю рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в

Слайд 6Этапы развития воспитательной системы
1 - проектирования
2 - становления
3 -

стабильное функционирование
4 - завершение функционирования или коренное обновление. Эти этапы

характерны и для развития класса.

Этапы развития воспитательной системы  1 - проектирования2 - становления3 - стабильное функционирование4 - завершение функционирования или

Слайд 7Циклограмма проведения основных воспитательно-профилактических мероприятий МОУ гимназии №9 2010-2011 уч.г.

Циклограмма проведения  основных воспитательно-профилактических мероприятий МОУ гимназии №9 2010-2011 уч.г.

Слайд 8Традиции гимназии. 
Праздник Дня знаний: экскурсия-знакомство с гимназией учащихся 1-х и

5-х классов, тематические классные часы
День Учителя
Праздник Осени, выставка поделок

из природного материала
Посвящение в гимназисты учащихся 1-х классов
Посвящение в «Ступеньки» для учащихся 5-х классов
День Матери
Посвящение в старшеклассники для учащихся 10 классов
Марафон знаний: общешкольные предметные олимпиады, выявление знатоков, награждение
Праздник науки, завершающий предметную неделю
Прощание с Азбукой
Оформление уголков класса. Конкурсы самоуправления
Оформление информационных стендов к знаменательным датам России, проведение уроков мужества. Спортивная игра «Воинская доблесть»
Фестиваль солдатской песни, концерты в воинских частях гарнизона
Диско-вечера самоуправления
Новогодние утренники и мероприятия
Вечер встречи выпускников
Концертная программа к 23 февраля, Концертная программа к Международному женскому дню
Слет отличников, Ученик года
Концертная программа ко Дню Победы
Праздник «Детства прощальный звонок», Праздник «Прощание с начальной школой»
Выпускной вечер «Звездный выпуск»
Пятая трудовая четверть – летний оздоровительный лагерь «Солнышко», трудовая бригада
 
 
Новые дела.
«Ученик года» в начальной школе
КТД в рамках предметных недель
Конкурс «Самый классный класс» - направления
-Самый спортивный класс
-Самый здоровый класс
 
 
 

Традиции гимназии. Праздник Дня знаний: экскурсия-знакомство с гимназией учащихся 1-х и 5-х классов, тематические классные часы День УчителяПраздник

Слайд 9Системный подход организации воспитательной деятельности гимназии

Системный подход организации воспитательной деятельности гимназии

Слайд 10Самоанализ воспитательной работы по направления

Самоанализ воспитательной работы по направления

Слайд 11Электронный вариант классного воспитательного проекта

Электронный вариант классного воспитательного проекта

Слайд 12Карта реализации классных проектов

Карта реализации классных проектов

Слайд 13Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе
комплексного анализа воспитательной

работы в предыдущем году;
данных мониторинга достигнутого уровня сформированность классного коллектива

и творческого развития личности;
учета возрастных особенностей учащихся;
изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся;
коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.
Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе комплексного анализа воспитательной работы в предыдущем году;данных мониторинга достигнутого

Слайд 14оценка качества профессиональной воспитательной деятельности
Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
Взросление классного

коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Общий устойчивый

эмоционально-положительный психологический климат в классе.
Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
оценка качества профессиональной воспитательной деятельностиВозрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся

Слайд 15Технология проектирования воспитательной системы класса.
I.Диагностический этап
1.Выявление уровня воспитанности учащихся, степени

сформированности коллектива, коллективистских отношений
2. Круг интересов учащихся, их способности, декларируемые

ценности, взаимоотношения в классе
3. Выявление проблем в классе (дети-изгои, дети с отклонениями в поведении, уровень культуры общения)
4. Определение цели, задач и направлений воспитательной системы класса

Технология проектирования воспитательной системы класса. I.Диагностический этап1.Выявление уровня воспитанности учащихся, степени сформированности коллектива, коллективистских отношений2. Круг интересов

Слайд 16Проектирование воспитательной системы класса  

1. Определение направлений и содержания воспитательной работы
2.

Выделение видов деятельности, форм и условий организации воспитательной работы.
3. Взаимодействие

с родителями

Проектирование воспитательной системы класса  1. Определение направлений и содержания воспитательной работы2. Выделение видов деятельности, форм и условий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика