Разделы презентаций


Формирование самооценки учащихся в структуре учебной деятельностив рамках ФГОС НОО

Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 11»
го Саранск
Цыбизова Светлана Александровна
Формирование

самооценки учащихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО

Учитель начальных классовМОУ « СОШ № 11»го СаранскЦыбизова Светлана АлександровнаФормирование самооценки  учащихся в структуре учебной деятельности

Слайд 2Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося,

поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей

и возрастных характеристик.
Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении

Слайд 3Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком

самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и

целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Переход школьника к самооценке своих учебных действий непрост и нескор, особенно если у него накоплен опыт проживания в другом режиме, где все оценочные функции находились в руках взрослых людей: родителей, воспитателей, учителей.

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей,

Слайд 4Диагностика

Диагностика

Слайд 5Самооценка учащихся 1-ой ступени
1-ый класс – Первоклассники преимущественно положительно оценивают

свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь с объективными

обстоятельствами. Их самооценка преимущественно завышенная.
2-3 класс – процент завышенной самооценки снижается , дети относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и свои неудачи в учении.
4-й класс – самооценка становится в целом более адекватной, дифференцированной, заниженная самооценка повышается, завышенная самооценка понижается, а суждения о себе – более обоснованными.

Самооценка учащихся 1-ой ступени 1-ый класс – Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают

Слайд 6Основные функции самооценки:
- констатирующая – на основе самоконтроля (что из

изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
- мобилизационно-побудительная (мне

многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
- проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Основные функции самооценки: - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а

Слайд 7Формы самооценки
1.Речевые 2.Знаковые письменные (цифры, смайлики и т.п.) 3.Знаковые внешние

(оценка с помощью пальчиков, различных карточек ) 4.Шкалы 5.Таблицы
6.Портфолио

7.Лист достижений

Формы самооценки  1.Речевые 2.Знаковые письменные (цифры, смайлики и т.п.) 3.Знаковые внешние (оценка с помощью пальчиков, различных

Слайд 8«Цветовые дорожки» «Светофор»

«Цветовые дорожки» «Светофор»

Слайд 9Смайлики

Смайлики

Слайд 10«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

Слайд 11Дерево успеха
ЯБЛОКО – все удалось
ЦВЕТОК – неплохо
поработал, но что-то


не совсем получилось
ЛИСТОК– сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

Дерево успехаЯБЛОКО – все удалосьЦВЕТОК – неплохо поработал, но что-то не совсем получилосьЛИСТОК– сегодня не получилось, но

Слайд 12Волшебные линеечки

Волшебные линеечки

Слайд 14Алгоритм самооценивания
1 класс
Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)
Удалось

выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
Задание выполнено верно

или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
2 класс
Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)
Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
Какое умение развивали при выполнении задания?
Каков был уровень задания (задачи)?
3-4 класс
Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)
Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
 Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
 Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
 Какое умение развивали при выполнении задания?
 Каков был уровень задания (задачи)?
Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
 Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Алгоритм самооценивания1 классКакое было задание? (Учимся вспоминать цель работы) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика