Разделы презентаций


Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 Климычева Н.Ю.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Проектная деятельность в начальной школе Подготовила

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 Климычева Н.Ю.

Проектная деятельность в      начальной школе Подготовила  учитель начальных классов МБОУ

Слайд 3Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все

стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но

и овладению навыками.
Л. В. Занков
Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только

Слайд 4Что такое проект?
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно

выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
 

Что такое проект?Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого

Слайд 5Теоретические сведения о методе проектов
Метод проекта – это одна из

личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся,

умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Теоретические сведения о методе проектовМетод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие

Слайд 6Цели и задачи проектного метода.
Основная цель проектного метода в начальной

школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами

развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Цели и задачи проектного метода.Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка,

Слайд 17Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая

деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на

достижение общего результата.
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

Слайд 18Проектная деятельность как средство развития личности
Проектирование ставит ученика в активную

позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность,

реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.
Проектная деятельность как средство развития личностиПроектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует

Слайд 19Что такое исследования для маленького ребёнка?
- Это наблюдения за

жизнью
Открытие многих явлений
Открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку

Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом
Возникают вопросы
Находятся ответы
Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни
Что такое исследования для маленького ребёнка?-  Это наблюдения за жизньюОткрытие многих явленийОткрытие явлений, известных взрослым, но

Слайд 20Использование метода проектов в практической деятельности. Задачи обучения
пробуждать интерес к предлагаемой

деятельности;
приобщать детей к процессу познания;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя

различные варианты;
побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Использование метода проектов в практической деятельности. Задачи обучения пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;приобщать детей к процессу познания;привлекать

Слайд 21Познавательное развитие:
обогащение и расширение представлений об окружающем мире (проект развитие

эмоционально- ценностного отношения произведения искусства к художественным образам;
овладение художественной деятельностью.

Познавательное развитие:обогащение и расширение представлений об окружающем мире (проект развитие эмоционально- ценностного отношения произведения искусства к художественным

Слайд 22Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательских способностей;
развитие творческого

воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития:обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;развитие познавательских способностей;развитие творческого воображения;развитие творческого мышления;развитие коммуникативных навыков.

Слайд 23Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный
«Погружение»

в проблему (выбор и осознание проблемы)
Сбор и обработка информации


II этап Организация деятельности:
Разработка собственного варианта решения проблемы:
актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной информации;
программа действий;
разработка варианта реализации своей программы;
деление на группы и распределение ролей в группе.
Этапы работы над     проектомI этап: Подготовительный«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Сбор

Слайд 24

III этап Осуществление деятельности
Реализация плана действий (проекта)
подготовка

к защите проекта
«добывают» необходимые знания
оформляют портфолио
готовят стендовую защиту
разрабатывают электронную презентацию

и т.д.
IV этап: Презентация проекта
( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
III этап Осуществление деятельности Реализация плана действий (проекта) подготовка к защите проекта«добывают» необходимые знанияоформляют портфолиоготовят стендовую защитуразрабатывают

Слайд 25Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать

работа в группах?

1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку.
2. Сотрудничество со

сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс.
3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – эта та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия.
4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета.
5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.
Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах?1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку.

Слайд 26Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние




а) исследовательские (разрабатывать

идеи, выбирать лучшее решение);
б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной

деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);
д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);
е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияниеа) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);б) социального взаимодействия (сотрудничать

Слайд 27. Что дает метод проектов
Метод проектов позволяет:
обучить детей находить некую

значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска

и применения интегрированного знания;
подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической , творческой и познавательной деятельности;
развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике;
научить детей алгоритму выполнения этапов проекта;
создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.


. Что дает метод проектовМетод проектов позволяет:обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика