Слайд 1ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ детей
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели
МБДОУ ДС КВ № 34 пгт Афипского МО Северский район
Новикова О.В.,Чуйкова Н.Ф.
Слайд 2Уважаемые родители!
Этот год обучения является самым важным этапом в
воспитании и обучении детей, так как полностью направлен на подготовку
детей к школьному обучению
Слайд 3Основными задачами коррекционного обучения являются:
практическое усвоение лексических и грамматических
средств языка;
формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения,
слоговой структуры и фонематического восприятия);
обучение грамоте;
развитие навыков связной речи.
Слайд 4Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения, на которых систематически
осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе
Логопедические (фронтальные)
занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие виды:
- по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;
- по формированию произношения;
- по обучению грамоте.
Слайд 5Основные задачи занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и связной
речи
развитие понимания речи; уточнение и расширение словарного запаса; формирование обобщающих
понятий (мебель, фрукты и т.п.);
формирование практических навыков словообразования и словоизменения;
умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.
Слайд 6Одной из основных задачей этих занятий является обучение детей
самостоятельному
высказыванию.
На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у
детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ – описание
Слайд 72 раза в неделю проводятся занятия по формированию звуковой стороны
речи.
Основными задачами этих занятий являются:
формирование правильного произношения звуков;
развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
контроль за внятностью и выразительностью речи;
работа над развитием навыков звукового анализа и синтеза.
Слайд 8Занятия по обучению грамоте проводятся 1 раз в неделю и
предполагают знакомство с буквой, знакомством с навыком написания слов и
предложений, с понятием «ударение», с отдельными правилами написания слов.
Слайд 9Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность.
Нам важно
научить детей применять отработанные речевые операции в аналогичных или новых
ситуациях, творчески использовать полученные навыки в различных видах деятельности.
Слайд 10Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы логопеда в течение каждого
рабочего дня недели в целом.
Они направлены на осуществлении коррекции
индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой.
Учёт индивидуальных занятий фиксируется в тетради занятий детей, которую родители забирают в пятницу и возвращают в понедельник с выполненным заданием.
Слайд 11Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной
сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов,
адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов