Разделы презентаций


Типология современного урока

Содержание

Типологии современного урокаУрок усвоения новых знанийУрок усвоения навыков и уменийУрок комплексного применения знанийУрок обобщения и систематизации знанийУрок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типология современного урока
Как подготовить современный урок
Самоанализ урока

Типология современного урокаКак подготовить современный урокСамоанализ урока

Слайд 2Типологии современного урока
Урок усвоения новых знаний
Урок усвоения навыков и умений
Урок

комплексного применения знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки, оценки и

коррекции знаний, навыков и умений
Типологии современного урокаУрок усвоения новых знанийУрок усвоения навыков и уменийУрок комплексного применения знанийУрок обобщения и систематизации знанийУрок

Слайд 3Особенности современного урока
Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и

развития
Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего

и развивающего обучения
Триединая цель урока
Обучающий аспект  
   Воспитывающий аспект 
  Развивающий аспект

Особенности современного урокаИсходная идея современного урока:  единство обучения, воспитания и развития Общая функция урока: целостное формирование

Слайд 4Она должна отражать
Закономерности ПРОЦЕССА обучения как явления действительности, логику

процесса обучения
Закономерности УСВОЕНИЯ, логику усвоения новых знаний
Закономерности самостоятельной мыслительной

деятельности, отражающих логику познавательной деятельности, логику преподавания
Виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса

Структура урока не должна быть
аморфной, безликой, случайной.

Она должна отражать Закономерности ПРОЦЕССА обучения как явления действительности, логику процесса обучения Закономерности УСВОЕНИЯ, логику усвоения новых

Слайд 5Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебных занятий: лекция,

экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

Цель - изучение

и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Организация начала урока.
Проверка домашнего задания
Подготовка учащихся к усвоению
Изучение нового материала
Первичная проверка усвоения знаний
Первичное закрепление знаний
Контроль и самопроверка знаний
Подведение итогов урока
Информация о домашнем задании

Урок усвоения и первичного закрепления новых знанийВид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой

Слайд 6Урок усвоения навыков и умений
Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная

работа, собеседование, консультация.

Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка

умений и навыков по их применению.
Логика процесса закрепления знаний:
Актуализация опорных знаний и их коррекция.
Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
Пробное применение знаний
Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Урок усвоения навыков и умений Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.Цель - вторичное осмысление

Слайд 7Урок комплексного применения знаний
Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.

Цель

- усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и

навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Логика - процесса комплексного применения ЗУН:
Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Урок комплексного применения знанийВид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять

Слайд 8Урок обобщения и систематизации знаний
Вид занятий: семинар, конференция, круглый стол.
Цель

- усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.
Подготовка

учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы.
Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое.
Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися)
Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем
Урок обобщения и систематизации знаний Вид занятий: семинар, конференция, круглый стол.Цель - усвоение знаний в системе. Обобщение

Слайд 9Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений
Вид учебных

знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.
Цель - определение

уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков.
В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.
Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный

Слайд 101.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
четко определить и

сформулировать для себя его тему;
определить место темы в учебном курсе;
определить

ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя его тему;определить место

Слайд 112.Определить и четко сформулировать для себя
и отдельно для учащихся целевую

установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с

этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
2.Определить и четко сформулировать для себяи отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

Слайд 123.Спланировать учебный материал
Для этого надо:
Подобрать литературу по теме. При этом,

если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы

в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:
- узнавание нового материала;
- воспроизведение;
- применение знаний в новой ситуации;
- применение знаний в незнакомой ситуации;
- творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:
·      задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
·      задания, способствующие осмыслению материала учеником;
·      задания, способствующие закреплению материала учеником.
3.Спланировать учебный материал Для этого надо:Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом

Слайд 134.Продумать "изюминку" урока

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление,

изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить,

когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
4.Продумать

Слайд 145.Сгруппировать отобранный учебный материал

Для этого подумать, в какой последовательности будет

организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов

деятельности учащихся.

Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
5.Сгруппировать отобранный учебный материалДля этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет

Слайд 156.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
для чего подумать:
что

контролировать;
как контролировать;
как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем

чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.
6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на урокедля чего подумать: что контролировать;как контролировать;как использовать результаты контроля.При этом не

Слайд 167.Подготовить оборудование для урока.
Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и

т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал

остался на доске в виде опорного конспекта.
7.Подготовить оборудование для урока.Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы

Слайд 178.Продумать задания на дом:
его содержательную часть, а так же рекомендации

для его выполнения.



Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен

содержать три основные части:
формальную;
содержательную;
аналитическую.

9.Подготовленный таким образом
урок должен лечь в конспект

8.Продумать задания на дом:его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.Что надо помнить, готовя конспект

Слайд 18Формальная часть выглядит так:
Урок № __________
Тема:____________
Цель:____________
Задачи:обучающие:_____________
развивающие:__________________
воспитывающие:_______________
Оборудование:________________ ______________________________
Последовательность отдельных этапов урока.

Формальная часть выглядит так: Урок № __________Тема:____________Цель:____________Задачи:обучающие:_____________развивающие:__________________воспитывающие:_______________Оборудование:________________ ______________________________Последовательность отдельных этапов урока.

Слайд 19Содержательная часть - состоит из двух частей:
1.Тексты всех заданий, новый

учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.
2. Таблица,

в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так


Аналитическая часть
представляет собой самоанализ урока.

Этап урока Что делают Ученики Учитель

Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по

Слайд 20Самоанализ урока
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его

связь с предшествующими уроками?
Какие особенности класса были учтены при

планировании урока?
Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?
Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?
Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?
Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке?
Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?
Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся?
Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?


Самоанализ урока Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками? Какие особенности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика