Слайд 1Проектирование учебного процесса по физике на основе педтехнологии
В.М. Монахова.
Новикова
Ольга Александровна
Учитель физики и математики
МБОУ «Щеколдинская ООШ»
д. Щеколдино
Зубцовского района Тверской области
Слайд 2«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученику, он – совершенный учитель.»
/Л. Толстой/
Я считаю, что только
в умелом сплетении мудрости прошлого и передового опыта настоящего может родиться
гениальное современное.
Залог успеха современного учителя – любовь к своим ученикам и своему делу.
Слайд 3«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими»
/Ральф
Эмирсон/
Данная педтехнология позволяет учителю создать проект своей деятельности.
Кроме того,
она позволяет сплетать элементы традиционной педагогики, развивающее обучение и удовлетворяет принципам индивидуализации и дифференциации современного образования.
Слайд 4Параметризация процесса и его инфрамодель
- Анкетирование учащихся –
изучение мотивации учения, познавательных потребностей, выявление психологического здоровья учащихся. Анкетирование
родителей.
Целеполагание – система микроцелей. Каждая микроцель – группа уроков, на которых она должна быть достигнута.
Логическая структура – перевод методического замысла учителя в целостную и логическую наглядную модель учебного процесса;
Технологические карты – проект учебного процесса – пошаговая последовательность действий с указанием применяемых средств.
Диагностика – управленческая информация о факте достижения или не достижения микроцели. Количество диагностик равно числу микроцелей.
Дозированное домашнее задание – содержательное и количественное задание, гарантируемое успешное прохождение диагностики – таблицы разноуровневых заданий для ДР.
Коррекция – предоставление информации о педагогическом браке.
Слайд 5«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит её находить»
/Иммануил Кант/
Учебная
деятельность спроектирована таким образом, что усвоение учебного материала идёт на
уровне способностей и запросов каждого ученика, обеспечивает каждому возможность достижение планируемых результатов с учётом его индивидуальных особенностей.
Слайд 6В помощь развитию мыслительных операций создаю «Банк развивающих заданий по
физике»
«Банк» включает в себя:
Теоретическая часть – статьи, анкеты, памятки…
Диагностическая часть,
необходимую для определения, в заданиях какого типа нуждается ученик.
Практическая часть – упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления.
Приложение, включающее в себя раздаточный материал.
Слайд 7Инновационный подход к оцениванию
Работы готовятся из 4 заданий. Все работы
составляются на трёх уровнях:
Репродуктивный: понял, запомнил, воспроизвёл /задание № 1-
2/ - отметка 3.
Конструктивный: применил знания по образцу и в изменённой ситуации /задание № 3/ - отметка 4.
Творческий: научился переносить знания в новые условия /задание № 4/ - отметка 5.
По такому принципу составлено дозированное ДЗ, диагностики, КР.
Слайд 8Коррекция
Результаты ЛР, диагностик, КР заносятся в таблицу «Мониторинг качества знаний
по теме..». Анализируя эти данные, провожу коррекцию.
* Данные материалы доступны
для учащихся.
Слайд 9В процессе обучения и во внеклассной работе использую готовые и
создаю сама…
- Занимательные задачи, кроссворды, загадки, легенды…
- ЭОР
- Презентации по
темам
- Интернет – ресурсы
- Обучающие фильмы по темам
- Видеоролики экспериментов
Слайд 10Результативность
Психологический комфорт на уроке для каждого ученика /здоровьесбережение/.
Успеваемость не
ниже 70 %.
Развитие интереса к предмету.
Участие в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах,
конференциях районного, регионального, федерального уровней.
Слайд 11«Педагоги не могут кого-то успешно учить, если в это же
время не учатся сами»
/Али Апшерон/
Чтобы учить эффективно, учусь сама.
Прохожу курсы повышения квалификации, дистанционное обучение.
Имею блоги на
образовательных порталах, так
как общение с коллегами -
неоценимый опыт.
Слайд 12«Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от них свои
светильники»
/ Томас Фуллер/
Слайд 13«Уча других, мы учимся и сами»
/А. Сенека/
Уважайте каждого ребёнка, любите
своё дело.
Помните, Вы в школе – для детей, а не
дети для Вас.
Делайте всё для того, чтобы им было на уроке комфортно, спокойно.
И тогда школа будет миром гармонии и сотрудничества.