Слайд 1Тема:
«Путешествие в песочную страну»
Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков
[с], [ш]
Выполнила: учитель-логопед Соломатина Инна Михайловна
Красноярск 2015
КГКОУ «Красноярский
детский дом «Родничок»
Слайд 3Проблема:
Замена звуков [с] и [ш] в словах.
Слайд 4Цель: создать условия для автоматизации и дифференциации звуков [ш] и
[с].
Задачи:
*закрепить умение правильно произносить слова со звуками [с] и [ш];
*развивать фонематическое восприятие и слух;
*развивать ориентацию ребенка в пространстве;
*закрепить умение правильно дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах;
*воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Слайд 5Оборудование:
Песочница; спиртовые салфетки; трубочка;
камешки, еловые шишки, корзинка; мелкие игрушки
(слон,мышка, лягушка, собака, лиса, кошка); фигурки героев мультфильма «Смешарики» Совунья
и Бараш; картинки-символы (звук [с]- «насос», звук [ш]- «сдувается воздушный шар»); мягкая игрушка белка; картинки с буквами [с], [ш].
Слайд 6Ритуал входа в песочницу
В ладоши наши посмотри
В них доброту, любовь
найди.
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в
песке!
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком швыряться!
Никого не обижать!
Песок мирная стана,
Алена, ты поняла меня?
Слайд 7Упражнение на развитие фонематического
слуха и восприятия.
Слайд 8Упражнение на дыхание
«Что под песком?»
Слайд 9Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.
с
ш
Слайд 10Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в слогах
са
ша
са
со
шо
со
Слайд 11Упражнение на выделение звуков
[с] и [ш] в словах
Слайд 12Упражнение на закрепление букв С и Ш
Слайд 13Ритуал выхода из песочницы:
В ладоши наши посмотри
Мудрее стали ведь они.
Спасибо,
милый наш песок,
Ты подрасти ведь нам помог.
Слайд 14Предполагаемый результат:
1.ребенок правильно и четко произносит звуки [с] и
[ш] в словах;
2. ребенок не путает звуки [с] и [ш]
в словах, не меняет их местами;
3. правильно определяет место звука [c], [ш] в слове и правильно его произносит;
4. ребенок ориентируется в пространстве (знает верх, низ, лево, право);
5. ребенок переносит полученные знания о правильном звукопроизношении звуков [c], [ш] в свою речь.