Разделы презентаций


Переходный возраст: особенности контакта с подростками

Содержание

11-15 летПодростковый возраст: ТрудныйКризисныйПубертатныйПереломный Переходный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание на тему «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»
Филатова

Л.С.
МБОУ ООШ №11
р.п. Верхние Серги, Свердловской области

Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»Филатова Л.С.МБОУ ООШ №11р.п. Верхние Серги, Свердловской

Слайд 211-15 лет
Подростковый возраст:
Трудный
Кризисный
Пубертатный
Переломный
Переходный

11-15 летПодростковый возраст: ТрудныйКризисныйПубертатныйПереломный Переходный

Слайд 3Психолого- педагогические доминанты развития подростка
Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных

потребностей
Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей

Психолого- педагогические доминанты развития подросткаДоминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностейРешающая роль школы в удовлетворении познавательных,

Слайд 4Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения

им.
Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых в развитии самопознания, личного

самоопределения
Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых в

Слайд 5Потребность во взрослом обращении
Возникновение чувства взрослости
Тяготение к внешним формам проявления

взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон)
Подражание

избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.

Потребность во взрослом обращенииВозникновение чувства взрослостиТяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка,

Слайд 6Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности
Общение выходит за рамки

учебы.
Общение со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение

с родителями и ближними.
Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия
Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам»
Большое место - откровенные разговоры
Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельностиОбщение выходит за рамки учебы.Общение со сверстниками для подростков большая ценность

Слайд 7Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе
Значимо мнение сверстников, коллектива

класса.
Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу

в глазах товарищей
Главное – играние ролей
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективеЗначимо мнение сверстников, коллектива класса.Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который

Слайд 8Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков
Рационализация – снижение

ценности недостижимого объекта
Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации
Сублимация –

замещающая деятельность
Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростковРационализация – снижение ценности недостижимого объектаФантазия – мысленное моделирование сложной

Слайд 9Потребность в активной познавательной деятельности
Наличие разных учителей дает возможность сравнивать

их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности
Подростков

привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха
Потребность в активной познавательной деятельностиНаличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для

Слайд 10Потребность в половой идентификации
Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним

изменениям, которые с ними происходят

Потребность в половой идентификацииЧрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят

Слайд 11Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе феминизация мужчин и

«маскулинизация» женщин.
Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские

плечи.
Проблема 3. Вопросы полового просвещения.
Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение.
Проблема 5. Асоциально-половая адаптация подростков.
Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе 		феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных

Слайд 12Возрастными задачами развития подростка являются
Принятие собственной внешности и эффективное использование

собственного поведения
Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли.
Установление новых

зрелых отношений с ровесниками разных полов.
Возрастными задачами развития подростка являютсяПринятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведенияУсвоение мужской и женской роли. Образ

Слайд 134. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
5.

Подготовка к профессиональной карьере.
6. Формирование социально-ответственного поведения
7. Построение системы ценностей

как основы собственного поведения.

4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 5. Подготовка к профессиональной карьере.6. Формирование социально-ответственного поведения7.

Слайд 14Противоречия подросткового возраста
П. между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и

реальным положением ребенка.
П. в отношениях со взрослыми.
П. между «нужно» и

«опасно»

Противоречия подросткового возрастаП. между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.П. в отношениях со взрослыми.П.

Слайд 15Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Слайд 16Учитесь говорить и слушать
Ребенок рано или поздно вступает в борьбу

за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели.
Чтобы

научиться договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного слушания и доброжелательного общения
Учитесь говорить и слушатьРебенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности

Слайд 17А что если…
Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на

важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в

глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.
А что если…Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно.

Слайд 18Будем друзьями?
Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы

и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас

подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.
Будем друзьями?Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей.

Слайд 19Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей
Для

подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не

нравится взрослым.
Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.
Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностейДля подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать

Слайд 20Как перехитрить одиночество?
«У меня нет настоящих друзей» так часто полагают

подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в

борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.
Как перехитрить одиночество?«У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие

Слайд 21Результаты анкетирования учащихся
Приняло участие – чел
Не участвовали –

Результаты анкетирования учащихсяПриняло участие – челНе участвовали –

Слайд 221. Какие у тебя отношения с родителями

2. Какие у тебя

отношения со сверстниками?

1. Какие у тебя отношения с родителями2. Какие у тебя отношения со сверстниками?

Слайд 233. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но,

как-то еще)?


4. Что ты ждешь от будущего?

3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)?4. Что ты ждешь от будущего?

Слайд 245. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы

ты мог довериться??


6. Есть ли у тебя друг среди сверстников,

кому бы ты мог сказать всё?
5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться??6. Есть ли у тебя

Слайд 257. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с

друзьями, взрослыми, что-то еще)

7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще)

Слайд 268. Что ты больше всего ценишь в людях?

8. Что ты больше всего ценишь в людях?

Слайд 27Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 28Использованная литература
Родительские собрания, 7 класс\ Авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО,

2008. – 224 с.
Картинки – из ресурса Интернета

Использованная литератураРодительские собрания, 7 класс\ Авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.Картинки – из ресурса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика