Слайд 1Работа школы в системе
учитель-ученик-родитель
по сохранению психологического здоровья
детей
Каюмова Ирина Фуатовна
Слайд 2 Цель работы с педагогическим коллективом и
родителями - формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность
(непротиворечивость) воздействий взрослых.
Слайд 33 уровня психологического здоровья детей
1 уровень- дети, которые не нуждаются
в психологической помощи. Они устойчиво адаптированы к любой среде, обладают
резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношениям к действительности.
Слайд 43 уровня психологического здоровья детей
2 уровень - большинство относительно «благополучных»
детей, адаптированных к социуму, но проявляющих отдельные признаки дезадаптации, обладающих
повышенной тревожностью. Не имеют достаточного запаса прочности психического здоровья и нуждаются в групповых занятиях профилактически-развивающей направленности.
Слайд 53 уровня психологического здоровья детей
3 уровень -дети
либо не способные к гармоничному взаимодействию, либо проявляющие глубинную зависимость
от факторов внешнего воздействия.
Активно проявляется в эпатажном поведении, конфликтах со сверстниками, домашних аффективных капризах и т.д. Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные, которыми гордятся родители. Их ставят в пример педагоги, которые не всегда замечают, что они пребывают в состоянии стойкого эмоционального дискомфорта. Этой группе детей следует уделять особое внимание.
Слайд 6Психолого-педагогическая помощь
1 группа- достаточно проводить развивающую работу, обеспечивающую «зону» ближайшего
развития.
2 группа- необходима целенаправленная, психопрофилактическая помощь с использованием групповой работы.
3 группы- необходима серьезная индивидуальная коррекционная помощь.
Слайд 7Факторы, влияющие на психологическое здоровье школьника
смещение ориентиров и ценностей;
бесконтрольное использование
Интернет- ресурсов;
гиподинамия;
вредные привычки;
увеличение учебной нагрузки
Слайд 8Нарушение психологического здоровья школьников
страхи;
социальные страхи;
защитная агрессия;
демонстративная агрессия;
подростковые суициды
Слайд 9Дети группы риска
дети из неблагополучных семей;
детей с отклоняющимся поведением,
педагогически запущенные дети;
учащиеся с проблемами в обучении и развитии;
дети с хроническими заболеваниями,
инвалиды.
одаренные дети.
Слайд 10Направления работы классного руководителя
формирование здорового, дружного, сплоченного классного коллектива с
благоприятным психологическим климатом;
создание условий для самопознания и саморазвития каждого
ребенка;
воспитание нравственности, патриотизма;
работа с родителями;
психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
организация групповых и индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по разрешению проблемных ситуаций;
проведение профилактических мероприятий с привлечением специалистов разного уровня;
профилактика насилия
Слайд 11Факторы, формирующие психологическое здоровье
наличие посильных трудных ситуаций;
адекватная самооценка и принятие
других;
рефлексивные навыки;
потребность в саморазвитии;
внимание, любовь и забота;
оптимизм и жизнелюбие окружающих
взрослых;
Слайд 12 Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников возможно только при
объединении усилий всех участников образовательного процесса
Слайд 13Приемы эмоциональной раскачки
«Комплименты».
«Вам - сообщение».
«Подарок».
«Утренний сбор».
«Поделись
радостью».
«Нарисуй свое настроение»
«Я вижу, я слышу, я
чувствую».
«Деревянная кукла»
«Сожми кулачок».
«Замок»
Слайд 14 Как избавиться
от плохого
настроения?
1.Потопать ногами.
2.Замесить тесто понарошку, раскатать его.
3.Высказать свои
чувства.
4.Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
5.Смыть дурные чувства.
6.Надуть злостью шарик.