Разделы презентаций


Использование системы развития творческого мышления у детей

АктуальностьФГОС ДО п.3.2.5 Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование системы развития творческого мышления детей.

Выполнила:

воспитатель средней группы №1 Ловцова Н.А.
Использование системы  развития творческого мышления детей.

Слайд 2

Актуальность

ФГОС ДО п.3.2.5
Построение вариативного развивающего

образования, ориентированного на уровень развития,
проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

Слайд 3
Теоретическое обоснование
Над развитием творческого

мышления дошкольников работали Л.А. Венгер, Е.В. Комаровская, Н.Ф. Александрова ,Н

.Е.Веракса др.
Н.Е.Веракса назвал творческое мышление диалектическим – позволяющим удерживать единство противоположностей.

Теоретическое обоснованиеНад развитием творческого

Слайд 4




В книге представлена методика развития творческого

мышления дошкольников процессе работы по сказкам( русским народным и авторским)

Книга О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» соответствует ФГОС ДО и относится к учебно-методическому комплекту программы «От рождения до школы».

Автор книги «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» Ольга Анатольевна Шиян –кандидат педагогических наук.


Слайд 5
Цель:
способствовать развитию творческого мышления посредством моделей сказки.

Цель: способствовать развитию творческого мышления посредством моделей сказки.

Слайд 6
Методические рекомендации
Мышление ребенка будет развиваться, если


Взрослый будет слышать детские творческие

ответы (даже произнесенные тихо), поддерживать и развивать их.
Понимать, что именно

мы развиваем в детском мышлении: от чего уводим и к чему хотим привести
Методические рекомендацииМышление ребенка будет развиваться, еслиВзрослый будет слышать детские творческие

Слайд 7
Алгоритм работы над сказкой
Чтение и первое обсуждение сказки
Решение диалогической

задачи
Символическое проживание сказки

Алгоритм работы над сказкойЧтение и первое обсуждение сказкиРешение диалогической

Слайд 8
1 этап.Чтение и первое обуждение сказки.

помочь понять сказку
правильно подобрать

картинки
правильно задать вопросы

1 этап.Чтение и первое обуждение сказки. помочь понять сказкуправильно подобрать

Слайд 10Материалы
Картинки с изображением основных персонажей сказки( колобка, зайца, волка, медведя,

лисы)
Книга
с иллюстрациями
Книга
с иллюстрациями

МатериалыКартинки с изображением основных персонажей сказки( колобка, зайца, волка, медведя, лисы)Книга с иллюстрациями Книга с иллюстрациями

Слайд 11
2 этап.
Решение диалектической задачи:
постановка проблемного вопроса
создание проблемно-противоречивой ситуации
обоснование (доказательство)противоположных

суждений
возвращение к решению диалектической задачи при помощи схемы ( или

наглядной модели)
решение задачи - диалогическое преобразование
провокационный вопрос- обратная связь

2 этап.Решение диалектической задачи: постановка проблемного вопросасоздание проблемно-противоречивой ситуацииобоснование (доказательство)противоположных

Слайд 12
Постановка проблемного вопроса

Проблемный вопрос вытекает из содержания сказки и помогает

выявить отношения взаимоисключения.

Постановка проблемного вопросаПроблемный вопрос вытекает из содержания сказки и помогает

Слайд 13 Создание проблемно-противоречивой ситуации Проблемно-противоречивая ситуация задается вопросом особой конструкции, на него,

исходя из содержания сказки с равными основаниями можно дать противоположные

ответы.


Создание проблемно-противоречивой ситуации Проблемно-противоречивая ситуация задается вопросом особой конструкции, на него, исходя из

Слайд 14
Создание проблемно-противоречивой ситуации

Создание проблемно-противоречивой ситуации

Слайд 15
Создание проблемно-противоречивой ситуации
Стоит не просто радоваться разнообразию детских ответов, но

и обращать внимание на их противоположность.

Создание проблемно-противоречивой ситуацииСтоит не просто радоваться разнообразию детских ответов, но

Слайд 16
Обоснование противоположных суждений
Помочь ребятам обосновать каждый из противоположных ответов
Только когда

одна из противоположностей обоснована сделать противоположный шаг- найти или поддержать

, если они есть, противоположные аргументы

Обоснование противоположных сужденийПомочь ребятам обосновать каждый из противоположных ответовТолько когда

Слайд 17
Главная задача этого этапа -помочь детям понять, т.е. аргументировать по

очереди каждую из точек зрения; не сказать аргумент ребенку, а

направить к самостоятельному поиску.
Главная задача этого этапа -помочь детям понять, т.е. аргументировать по

Слайд 19
Возвращение к решению диалектической задачи
при помощи схемы
( или

наглядной модели)

У детей дошкольного возраста мышление наглядное- оно нуждается в

некоторой зримой опоре для решения задачи.
Возвращение к решению диалектической задачи при помощи схемы ( или

Слайд 22
Решение задачи- диалектическое преобразование.
Роль взрослого- создание проблемной ситуации, оказание помощи

в отстаивании противоположных позиций.
схема- инструмент решения задачи. Открытие нужного

схематического обозначения становится кульминацией решения задачи.
от схемы обратно к сказке. После того, как схема построена, нужно совершить обратное действие: попробовать ее прочитать.

Решение задачи- диалектическое преобразование.Роль взрослого- создание проблемной ситуации, оказание помощи

Слайд 23 Провокационный вопрос- обратная связь. После того, как было найдено решение, предлагаем ребятам

вернуться к одному из неверных решений, отвергнутых ранее. Хорошим знаком

будет появление большего, чем в начале занятия, разброса детских мнений.
Провокационный вопрос- обратная связь. После того, как было найдено решение,

Слайд 24
3 этап.
Символическое проживание сказки
Символическое задание может быть построено по-разному:

можно предложить нарисовать наиболее понравившийся фрагмент сказки.


3 этап. Символическое проживание сказкиСимволическое задание может

Слайд 25
Можно предложить детям разыграть сказку, сделав маленький спектакль.
Драматизация сказки поможет

через жесты, интонации пр. выразить свое отношение к героям.

Можно предложить

детям сочинить свою собственную сказку, используя схему только что построенной сказки.
Можно предложить детям разыграть сказку, сделав маленький спектакль.Драматизация сказки поможет

Слайд 26
Итоги
В результате использования данной методики мы можем отметить: успехи в

понимании соответствия персонажа и его модели; дети научились обосновывать свои

позиции, предлагая разные объяснения, а не только суждения «да» или «нет»;дети научились менять свои позиции на противоположные ; анализировать взаимоотношения персонажей.
ИтогиВ результате использования данной методики мы можем отметить: успехи в

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика