Слайд 1Тема: « Развиваем творческие
способности детей. »
Классный руководитель 1 класса:
Асанова Э.Н
2013г.
Родительское собрание
Слайд 2Обучение родителей.
Развиваем творческие способности детей.
Слайд 3Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится
другим, чем ребенок, подражающий актам других.”
Б.Асафьев
Слайд 4 стремление к познанию;
умение познавать новое;
живость ума;
умение
в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
стремление к открытиям;
свободное воображение;
фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
Что такое творческие способности?
Слайд 5 Если у ребенка есть хоть малейшие
творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить
отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Зачем нужно развивать творческие способности?
Слайд 6Прежде всего с себя!!!
С чего начать?
Слайд 7Окружающий мир.
Развивающие игры и игрушки.
Рисование.
Лепка.
Чтение.
Музыка.
Аппликация.
Что способствует развитию творческой активности у
ребенка?
Слайд 8Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.
Будьте терпимы
к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь
отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
• Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.
• Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
Слайд 9
• Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда
он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть
он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
• Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
• Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
Слайд 101. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть
улучшен:
а) да;
б) нет, он и так
достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
Тест «Ваш творческий потенциал»
Слайд 113. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли
бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы
работаете:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
Слайд 12 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли
вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б)
часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
Слайд 137. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание
добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяетесь
тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
Слайд 14 9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то
время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на
эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
Слайд 1511. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по
которому уже прошли?
а) да;
б) нет, боитесь
сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.
Слайд 16 13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке,
то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не
зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) остаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.
Слайд 17 15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие
только когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично
выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать.
16. Когда вы одни:
а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
Слайд 18 17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете
думать о ней:
а) независимо от того, где и
с кем вы находитесь;
б) вы можете делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Слайд 19 за ответ «а» — 3 очка;
за ответ
«б» — 1;
за ответ «в» — 2.
Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.
Ключ к тесту
Слайд 20 49 и более очков. В вас заложен значительный творческий
потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на
деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
Слайд 21«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь,
который надо зажечь».
Ссылки
http://i.kuponator.ru/images/articles/carousel/1/3381.jpg
http://arh-sad173.ru/upload/medialibrary/9c3/9c3c580441fe7146c1988845cc0afcd6.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/802/77802967_1315131853_e56c838fdd92d23b.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/golubewa-kristina2012.0/0_564fb_dde9400a_XL
http://www.pro-volgograd.ru/attachments/livejournal.com3_003.jpg