Разделы презентаций


Соотношение ключевых компетенций с общеучебными умениями и навыками

Термин «компетенция» от латинского Competent- «соответствие, соразмерность»1. В словаре русского языка С.И.Ожегова(стр. 253) - «круг вопросов, в которых кто-то хорошо осведомлен»; (стр. 289) -«круг чьих-то полномочий, прав»;2. В словаре иностранных слов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модернизация начального образования
Преподаватель каф. педагогики и психологии
Е.Ю. Командирова
Использованы

материалы, предоставленные
и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО Г.А. Вертохвостовой
Дизайн: ст.

преподаватель каф. ИТ Н.Н. Дворовенко
Модернизация начального образования Преподаватель каф. педагогики и психологииЕ.Ю. Командирова Использованы материалы, предоставленные и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО

Слайд 2Термин «компетенция» от латинского
Competent- «соответствие, соразмерность»
1. В словаре русского

языка С.И.Ожегова
(стр. 253) - «круг вопросов, в которых
кто-то хорошо

осведомлен»; (стр. 289) -
«круг чьих-то полномочий, прав»;
2. В словаре иностранных слов (стр. 247) -
«круг полномочий, какого-либо органа или
должностного лица; круг вопросов, в котором
данное лицо обладает познаниями ,опытом»;
3. В Большом толковом психологическом
словаре (стр. 362) – «способность выполнить
какую-то задачу или делать что-то»
4. В толковом словаре терминов управления
(стр.73-94) – «личные возможности
должностного лица, его квалификации,
позволяющие принимать участие в разработке
определенного круга решений или решать
самому, благодаря наличию определенных
знаний и навыков»



Компетенция

Термин «компетенция» от латинского Competent- «соответствие, соразмерность»1. В словаре русского языка С.И.Ожегова(стр. 253) - «круг вопросов, в

Слайд 3

Нужно различать компетенции и умения
Компетенция - это общая способность, основанная

на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению
Умение -

это действие в специфической ситуации (проявление компетенции или способности)

(С.Е.Шишов, В.А.Кальней. Школа: мониторинг качества образования.- М., 2000. С.73-94).


Компетентностный подход –средство реализации преподавательской деятельности, ориентированной на конечный результат – формирование компетентного учащегося (обладающего компетенциями)

Ключевая компетенция - это определяющая компетенция, потому, что она соответствует условиям реализации , которые ни ограничены, ни слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными.

Компетенции

Нужно различать компетенции и уменияКомпетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены

Слайд 4Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции
(Совет Европы, 27-30.03.1996 г. , г.

Берн)
Общеучебные умения и навыки - это универсальные (т.е. единые для

многих школьных предметов) способы получения и применения знаний (в отличие от предметных), которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины

Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению
Ключевая компетенция -
это определяющая компетенция, т.к. она соответствует условиям реализации, которые не ограничены и не слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными
Компетентный – обладающий компетенцией

Общеучебные умения  и навыкиКлючевые компетенции(Совет Европы, 27-30.03.1996 г. ,  г. Берн)Общеучебные умения и навыки -

Слайд 5Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции
(Совет Европы, 27-30.03.1996 г. , г.

Берн)
способность брать ответственность;
способность участвовать в совместном

принятии решений;
способность регулировать конфликт мирным путем.

понимание различий культур;
уважение друг к другу;
способность жить в мире с людьми других культур, языков, религий, убеждений.

1. Учебно-коммуникативные умения –
это умения, которые формируются и используются в учебной работе в процессе общения людей друг с другом:

умение слушать

умение выступать перед аудиторией (составлять план выступления, вести полемику, участвовать в дискуссии, аргументировать, доказывать, формулировать тезисы).









1. Политические и социальные компетенции:

2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе:

Общеучебные умения  и навыкиКлючевые компетенции(Совет Европы, 27-30.03.1996 г. ,  г. Берн)  способность брать ответственность;

Слайд 6Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции

2. Учебно-интеллектуальные или общелогические умения:
умение читать


умение чисто и скоро писать
умения, способствующие формированию положительных качеств

ума, таких, как глубина, гибкость, устойчивость и самостоятельность

умения, связанные с особенностями мыслительной деятельности и отражающие сложный процесс развития ребенка:

- диалектически анализировать учебный или любой другой материал;
- сравнивать объекты, факты, явления;
- обобщать, делать резюме;
- выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
- устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
- писать сочинения на заданную тему и др.

3.Компетенции в области коммуникаций:

владение устным общением
владение письменным общением
владение несколькими языками







Общеучебные умения и навыкиКлючевые компетенции2. Учебно-интеллектуальные или общелогические умения:умение читать умение чисто и скоро писать умения, способствующие

Слайд 7Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции




3. Учебно-организационные умения:
умение организовать свое рабочее

место;
умение планировать текущую работу;
умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи;
умение

осуществлять самоконтроль, самоанализ;
умение вести познавательную деятельность.


3.Компетенции в области коммуникаций:

владение устным общением
владение письменным общением
владение несколькими языками




Общеучебные умения и навыкиКлючевые компетенции3. Учебно-организационные умения:умение организовать свое рабочее место;умение планировать текущую работу;умение нацелить себя на

Слайд 8Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции

4. Учебно-информационные умения:
Умение овладевать знаниями

в любой области (умение пользоваться различными источниками информации)
- пользоваться словарями,

справочниками и др.;
- пользоваться каталогами;
- пользоваться компьютером;
- пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации;
- составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, аннотации.

4. Компетенции, связанные с
«обществом информации»:

владение информационными технологиями;
понимание возможности их применения, их силы, слабости;
способность критически оценивать информацию, распространяемую СМИ, рекламу и др.

Включает умения:




Общеучебные умения и навыкиКлючевые компетенции4. Учебно-информационные умения: Умение овладевать знаниями в любой области (умение пользоваться различными источниками

Слайд 9Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции
5. Компетенции, связанные с формированием способности

к непрерывному самообразованию,
являющемуся основополагающим фактором профессионального совершенствования и достижения

успеха в личной и общественной жизни.

1. Учебно-коммуникативные умения
2. Учебно-интеллектуальные или общелогические умения
3. Учебно-информационные умения
4. Учебно-организационные умения

Учебно-управленческие умения -
можно понимать как общеучебные умения, обеспечивающие
планирование,
организацию,
контроль,
регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащихся.

Общеучебные умения и навыкиКлючевые компетенции5. Компетенции, связанные с формированием способности к непрерывному самообразованию, являющемуся основополагающим фактором профессионального

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика