Слайд 2Как же поддержать выпускника?
Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Взрослые
имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его
достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Слайд 3Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
опираться на сильные стороны ребенка;
избегать подчеркивания
промахов ребенка;
проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в
его силах;
создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Слайд 4Будьте одновременно тверды и добры,
но не выступайте в роли
судьи.
Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не
повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться
Слайд 5Успокойтесь!
Ваша тревога передается детям, и их волнение только усиливается. Постарайтесь
подбодрить ребенка, вселить в него чувство уверенности и желание достичь
положительных результатов.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе.
Слайд 6Отнеситесь философски к количеству баллов, полученному ребенком при сдаче ЕГЭ, и
не критикуйте его после экзамена. Внушайте своему сыну или дочери
мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Помните о том, что выпускнику школы предстоят вступительные испытания. Очень важно, чтобы родители помогли ему сохранить уверенность в своих силах.
Слайд 7Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить
и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки к
экзамену, не допускайте перегрузок, объясните сыну или дочери, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.
Слайд 8Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте сына или дочь
с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь
фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Объясните, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и развесить их над письменным столом, кроватью, в столовой и т. д.
Слайд 9Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету
(сейчас существует множество различных
сборников тестовых заданий). Большое значение имеет развитие навыков работы с
тестами, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Слайд 10Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться
во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет
сформирован навык концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст спокойствие и снимет излишнюю тревожность: Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен как следует выспаться. Прогулка перед сном поможет снять напряжение.
Слайд 11Во время экзамена:
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа
задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
следует внимательно
прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, положись на свою интуицию и укажи наиболее вероятный вариант.
Слайд 12Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и
обеспечить подходящие условия для занятий!
Социальный педагог: Беккер О.А.