Слайд 2Склонность - это влечение к какому-либо занятию
Составим таблицу:
Слайд 5Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов
и отметьте его в бланке напротив соответствующего номера вопроса.
Слайд 61
Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
а) общаться с самыми
разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене
и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.
Слайд 72
В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
а) возможность следить
за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в)
сюжет, действия героев
Слайд 83
Меня больше обрадует Нобелевская премия
а) за общественную деятельность;
б) в области
наук;
в) в области искусства.
Слайд 94
Я скорее соглашусь стать
а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.
Слайд 105
Будущее людей определяют
а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.
Слайд 116
Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
а) созданием
дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.
Слайд 127
На технической выставке меня больше привлечет
а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их
практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
Слайд 138
В людях я ценю, прежде всего
а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость
и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.
Слайд 149
В свободное время мне хотелось бы
а) ставить различные опыты, эксперименты;
б)
писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.
Слайд 1510
В заграничных поездках меня скорее заинтересует
а) возможность знакомства с историей
и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в)
деловое общение.
Слайд 1611
Мне интереснее беседовать о
а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических
характеристиках новой модели машины, компьютера.
Слайд 1712
Если бы в моей школе было всего три кружка, я
бы выбрал
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
Слайд 1813
В школе следует обратить особое внимание на
а) улучшение взаимопонимания между
учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.
Слайд 1914
Я с большим удовольствием смотрю
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре
и искусстве;
в) спортивные программы
Слайд 2015
Мне хотелось бы работать
а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами,
механизмами;
в) с объектами природы.
Слайд 2116
Школа в первую очередь должна
а) учить общению с другими людьми;
б)
давать знания;
в) обучать навыкам работы.
Слайд 2217
Главное в жизни
а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ
жизни;
в) тщательно планировать свои дела
Слайд 2318
Государство должно в первую очередь заботиться о
а) защите интересов и
прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии
граждан.
Слайд 2419
Мне больше всего нравятся уроки
а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.
Слайд 2520
Мне интереснее было бы
а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать
производство товаров.
Слайд 2621
Я предпочитаю читать статьи о
а) выдающихся ученых и их открытиях;
б)
интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
Слайд 2722
Свободное время я люблю
а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить,
ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
Слайд 2823
Больший интерес у меня вызовет сообщение о
а) научном открытии;
б) художественной
выставке;
в) экономической ситуации
Слайд 2924
Я предпочту работать
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных
условиях;
в) в обычном кабинете.
Слайд 30Обработка результатов
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов
и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки
Слайд 3110-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному
виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность
не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
Слайд 32I - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением,
обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях
этой группы, отличает способность находить общий язык с разными людьми, понимать их состояние, знать и помнить их особенности
Слайд 33II - склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой.
Такие люди отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом
ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией
Слайд 34III - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк:
монтаж, ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; строительство; обработка
материалов; управление транспортом; изготовление изделий.
Слайд 35IV - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные
с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий отличает
оригинальность и независимость
Слайд 36V - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями
спортом, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии.
Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.
Слайд 37VI - склонность к планово-экономической деятельности. Профессии, связанные с расчетами и
планированием; делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием; схематическим изображением объектов.
Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности