Самоуправление презентация, доклад

Презентация на тему Самоуправление из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Самоуправление

По материалам работ
Е.Н. Степанова, Д.В. Григорьева


Слайд 2
Текст слайда:

Понятие самоуправления

Форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей (Педагогическая энциклопедия).
Целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой (Н.И. Приходько).
Самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации (В.Т. Кабуш).
Метод организации коллектива (В.М. Коротов).


Слайд 3
Текст слайда:

Понятие самоуправления

Действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач (Е.Н. Степанов).


Слайд 4
Текст слайда:

Цели самоуправления (по Е.Н. Степанову)

Содействие развитию ребенка (развитие качеств самостоятельности, активности, ответственности).
Организация эффективного функционирования учебной группы (успешное выполнение возложенных на класс функций).
Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека (расширение пространства для проявления своей активности).


Слайд 5
Текст слайда:

Принципы самоуправления

Деятельное наполнение работы органов самоуправления.
Социальная значимость деятельности самоуправления.
Соответствие содержательного и организационно-структурного компонентов самоуправления уровню развития классного коллектива.
Взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов самоуправления.
Добровольность и выборность органов самоуправления.
Инициатива, самодеятельность и творчество детей
Гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальность их разработки.
Сочетание деятельности постоянных и выборных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы.
Обязательное представительство классных коллективов.
Взаимодействие всех органов самоуправления.
Сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений.


Слайд 6
Текст слайда:

Шаг первый (из опыта 825 школы)

Диагностирование внутришкольного пространства отношений.
На этом этапе проводится диагностика межличностных, внутри- и межвозрастных, других отношений детей в рамках школы. Вокруг инициативной педагогической группы могут объединиться ребята, готовые встать в рефлексивную позицию по отношению к процессу развития школы. Они составляют детскую диагностическую службу школы. Возникновение подобной службы как коллективного исследователя, а затем и проектировщика деятельности в режиме самоуправления – главная задача начального этапа.


Слайд 7
Текст слайда:

Шаг второй (из опыта 825 школы)

Проектирование и реализация «прецедентов самоуправления».
На этом этапе детской диагностической службой школы инициируются изменения в событийной жизни школы. Появляются «прецеденты самоуправления» - события, которые могут осуществляться школьниками преимущественно само-деятельно и само-управляемо.


Слайд 8
Текст слайда:

Шаг третий (из опыта 825 школы)

Становление детского самоуправления как основного принципа событийной жизни школы.
Теперь все общешкольные события, потенциально открытые к развертыванию в режиме детского самоуправления, должны стать предметом заботы детей. Развертываться событие может в несколько этапов:
объявление конкурса на лучший проект коллективно-творческого дела (например, в рамках годового цикла общешкольных праздников);
создание временных творческих групп по разработке проектов;
определение экспертным советом старшеклассников лучшего проекта или – в случае невозможности подобного – лучших проектировщиков по результатам внутригруппового рейтинга в творческих группах;
складывание «команды дела», готовой претворить проект в жизнь;
работа «команды дела» с привлечением всех заинтересованных лиц.


Слайд 9
Текст слайда:

Начало: «деятельность рождает самоуправление» (А.С. Макаренко)

выполнение какого-то ответственного задания, порученного классу органом школьного самоуправления;
проведение одного или нескольких дел, организаторами которых выступают объединенные общим интересом одноклассники;
разработка и осуществление совместными усилиями учащихся социально значимого проекта;
создание в классе клуба, членами которого являются учащиеся со схожими увлечениями.


Слайд 10
Текст слайда:

Воспитательный потенциал

социально ценная направленность поручения;
личностная значимость для ребенка деятельности;
наличие реальных и конкретных прав и обязанностей у исполнителя поручения;
инструктивная оснащенность процесса поручаемого дела (цель, значение, сроки, варианты помощи и поддержки);
развивающий характер содержания и способов выполнения поручений (от простого к сложному, от желаемого к обязательному, от исполнительской к руководящей).


Слайд 11
Текст слайда:

Ошибки самоуправления

Брать все на себя. Советом учеников должен заниматься отдельный педагог, а не зам. по ВР.
Оставлять в стороне начальную школу. Азам самоуправления учатся уже там.
Превращать Совет в сервисную службу. Сваливание практически всей организации и ответственности за предстоящее дело.
До обеда жить и работать под единоначалием педагога, а после уроков играть в демократию. Без единой демократической линии в школе самоуправление превращается постепенно в фарс.
Забывать благодарить тех, кто берет на себя ответственность на себя или разделяет ее с нами. Сделайте систему поощрений.
Закрывать глаза на проявление безответственности членов Совета. Шанс на исправление и закрепление успеха. Один шанс.
Формализм, возрастающая принудительность в выполнении дел. Не проводить дела «спустя рукава».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика